Найти в Дзене

Когда отключать аккумулятор? Рассказываю про 5 самых распространенных причин отключить АКБ на Вашем автомобиле

В определенных ситуациях отключение аккумулятора становится необходимой мерой для предотвращения повреждений, обеспечения безопасности и продления службы самого аккумулятора и других компонентов автомобиля. Но когда именно стоит отключить аккумулятор и в какой последовательности правильно снимать клеммы?

Аккумулятор Lada Vesta
Аккумулятор Lada Vesta
Аккумулятор автомобиля - один из важных компонентов транспортного средства, обеспечивающий энергией для запуска двигателя, питания электронных систем автомобиля.

Многие автолюбители пренебрегают отключением аккумулятора от бортовой сети автомобиля при проведении определенных работ, а зря. Ниже рассмотрим основные ситуации, часто встречающиеся на практике, при которых рекомендуется производить эту операцию.

1. Мойка подкапотного пространства автомобиля.

Безопасная мойка мотора, при которой не требуется отключение аккумулятора, осуществляется только при соблюдении следующих правил: не использовать мойку высокого давления, есть риск обрыва провода, который может сделать короткое замыкание; использовать парогенератор, пар из дистиллированной воды хорошо отмывает грязь, смешанную с маслом; использование специальных моющих средств.

2. В случае критического износа АКБ

В случае критического износа АКБ, с уменьшением емкости, превышающей более 60%. Конечно, есть иногда это не проблема, например, такой АКБ при наличии тока утечки может сохранять заряд продолжительное время, но только при отсутствии низких температур окружающей среды. В остальных случаях, такой аккумулятор необходимо отключать от бортовой сети, иначе есть риск столкнуться с проблемами при запуске двигателя.

3. Стоянка с долгосрочной перспективой.

Оставлять подключенный к бортовой системе автомобиля аккумулятора – нецелесообразно. В аккумуляторе, который стоял разряженный в ноль несколько дней, начинается сульфатация (простыми словами, выход из строя пластин аккумулятора, в ходе образования на них плотного слоя свинца). Для кальциевых аккумуляторов такой разряд и вовсе может стать критичным.

Срок, на который можно оставить автомобиль с подключенным автомобилем, определяется из нескольких факторов: состояние аккумулятора, наличие тока утечки, время года.

4. Ремонт проводки.

При попытке ремонта проводки автомобиля есть риск сделать короткое замыкание, и не обязательно при этом соединять между собой два провода, достаточно, если конец плюсового провода изогнется и замкнет на массу, как минимум выйдет из строя предохранитель. Поэтому, чтобы минимизировать риск при вмешательстве в электропроводку, стоит снять клеммы аккумулятора.

5. Ремонтные работы по кузову.

Если, проводя сварочные работы, не отключить АКБ, то возможен выход из строя электроники. Все дело в том, что находящиеся под напряжением электронные компоненты станут проводником между током «массы» и электродом сварочного аппарата.

Правильная последовательность отключение клемм АКБ

В отключении аккумулятора нет ничего сложного, только часто встает вопрос «какую клемму сначала отключить, плюсовую или минусовую?». В общем и целом, разница особой нет. По технике безопасности, правильно, отключить минусовую клемму первой. Связано это с тем, что при откручивании плюсовой клеммы есть риск зацепить ключом массу автомобиля и создать короткое замыкание.

Подключать аккумулятор нужно в обратной последовательности, сначала плюс подключается, потом минус.

Буду рад комментариям!

Всем добра!