Барабанщик, которым вдохновлялся Джон Бонэм из Led Zeppelin, Джинджер Бейкер подарил группе Cream уникальные ударные партии, сформировав свой неповторимый стиль и значительно повлияв на эволюцию жанра. Давайте разбираться, как у него это получилось.
Бейкер вдохновлялся в первую очередь джазом и свингом, его кумирами были Фил Симен, Арт Блейки, Бэби Доддс, Элвин Джонс, Филли Джо Джонс и Макс Роуч. Бейкер часто разминался с помощью простых рудиментов [приемов игры барабанщиков], похожих на марши в военном стиле. Он предпочитал спонтанный и резкий подход к игре и выбирал традиционный и симметричный хваты, характерные для джазовых исполнителей. Во времена расцвета рок-тусовки, Джинджер остановился на симметричном.
Флэмы [или форшлаги], барабанные дроби, триоли и парадидлы — все это можно услышать в барабанах Бейкера. Они настолько превалировали, что базовые биты часто либо отсутствовали, либо отходили на второй план. Считается, что этим барабанным разнообразием Бейкер и сохранял интерес к своей игре.
В «Sunshine of Your Love» он, например, делает ритмический акцент на первом и третьем ударах, а не на традиционном втором и четвертом; а в «Strange Brew» и «Tales of Brave Ulysses» использует те самые триольные заполнения на том-томах. Кстати, Бейкер стал одним из первых барабанщиков, добавивших к стандартной установке дополнительные томы, тарелки и двойные басовые барабаны [как у ударников Дюка Эллингтона]. В начале карьеры Бейкер предпочитал фирму Ludwig, позднее он заказывал ударные установки по индивидуальным предпочтением в салоне Drum Workshop.
Такой внимательный подход к звуку объяснялся еще и тем, что он был не просто барабанщиком, но и композитором. Это хорошо прослеживается, например, в его барабанном соло в песне «Toad» из альбома "Fresh Cream" 1966 года. Критики пишут, что Бейкер больше всего хотел сделать свои партии мелодичными и запоминающимися. В то время как многие другие барабанщики играли как можно быстрее и громче, Джинджер создавал мини-симфонии, подкрепленные его импровизационной и напористой игрой.