В Барнауле, как и во многих других городах России, состоялся фестиваль национальных культур. Мероприятие, призванное продемонстрировать богатство и многообразие культурных традиций разных народов, живущих в стране, вызвало неоднозначную реакцию, в частности, в социальных сетях.
Критики фестиваля обратили внимание, что организаторы «забыли» пригласить на мероприятие представителей русской культуры. В тексте, с которого начался этот спор, звучат обвинения в адрес организаторов в дискриминации русских, неправомерном «задвигании» русской культуры и допущении на фестиваль представителей «некоренных племён с очень неоднозначной репутацией» — таджиков и азербайджанцев.
Важно отметить, что эта критика, по сути, направлена не на фестиваль как таковой, а на его организацию и состав участников. Авторы критических высказываний считают, что присутствие на фестивале представителей таджикской и азербайджанской культур — это недопустимая попытка отвлечь внимание от русской культуры, принизить ее роль в российском обществе.
Такая позиция вызывает ряд вопросов.
Во-первых, неясно, что именно подразумевается под «русской культурой». Русская культура – это не монолит, а многогранное явление, включающее в себя традиции разных регионов, разные этнические группы, разные социальные слои.
В контексте многонациональной России «русская культура» включает в себя и традиции коренных народов, которые испокон веков взаимодействовали с русской культурой, влияя на нее и обогащая ее.
Во-вторых, некоторым, либерально настроенным слоям общества, непонятно, почему именно представители таджикской и азербайджанской культур вызывают такую резкую критику?
Якобы таджики и азербайджанцы, ставшие гражданами России, вносят свой вклад в ее развитие. Их культура — часть культурного ландшафта страны, и ее представление на фестивале не является "перетягиванием одеяла", а естественным процессом обмена культурными ценностями.
Так рассуждают наши либералы, совершенно не замечая того правового беспредела, что творят представители этих двух республик.
В общем, критика фестиваля в Барнауле вызывает удивление и возмущение среди российских либеральных кругов и лоббистов массового завоза в Россию мигрантов.
Они заявляют, что фестиваль — это прекрасный повод для обмена культурными ценностями, для укрепления взаимопонимания между разными народами. Критика же фестиваля выглядит как попытка разжечь межнациональную рознь и недоверие, что вряд ли можно считать позитивным явлением.
Все как всегда: чуть что, они начинают кричать про разжигание национальной розни, умалчивая про многочисленные тяжкие преступления среди представителей Таджикистана и Узбекистана; про то, что эти граждане совершенно не хотят жить по российским законам, они ненавидят русских и хотят, как сказал Александр Бастрыкин, «жить в России вместо нас».