Найти в Дзене
Верни консоль

Обзор Black Myth: Wukong — разработчикам не хватило сдержанности

В первых впечатлениях я писал, что игра линейная. Отчасти это так. И суть даже не в «коридорности» некотрых уровней. К примеру, по сюжету всегда дают снаряжение значительно лучше того, что уже надето на героя. Старое со временем можно улучшать-актуализировать, но зачем? Только если ради философии «фэшен-соулс», чтобы и в красивом бегать, и по характеристикам не проигрывать. Но Black Myth: Wukong линейна не везде. Уже начиная со второй главы локации огромные. Путей на них множество и какой из них сюжетный — не всегда понятно. А контент на развилках (опциональные боссы, ресурсы для прокачки, миядзаковские квесты или просто ничего) далеко не всегда интересный, но прохождение он растягивает беспощадно. Да и в целом очень-очень много долгой беготни по абсолютно пустым, хоть и красивым картам. Невидимые стены такие же кайфовые, как в «Смуте», а читаемость уровней тут даже «круче». Утомился я уже в середине абсурдно затянутой третьей главы, а их шесть. Финальная сначала развлекает внезапной

В первых впечатлениях я писал, что игра линейная. Отчасти это так. И суть даже не в «коридорности» некотрых уровней. К примеру, по сюжету всегда дают снаряжение значительно лучше того, что уже надето на героя. Старое со временем можно улучшать-актуализировать, но зачем? Только если ради философии «фэшен-соулс», чтобы и в красивом бегать, и по характеристикам не проигрывать.

Но Black Myth: Wukong линейна не везде. Уже начиная со второй главы локации огромные. Путей на них множество и какой из них сюжетный — не всегда понятно. А контент на развилках (опциональные боссы, ресурсы для прокачки, миядзаковские квесты или просто ничего) далеко не всегда интересный, но прохождение он растягивает беспощадно. Да и в целом очень-очень много долгой беготни по абсолютно пустым, хоть и красивым картам. Невидимые стены такие же кайфовые, как в «Смуте», а читаемость уровней тут даже «круче».

Утомился я уже в середине абсурдно затянутой третьей главы, а их шесть. Финальная сначала развлекает внезапной механикой, но потом становится образцом бессмысленного исследования издевательски пустых локаций.

-2

Касательно сложности мнение у меня тоже поменялось. Кривая сложности в игре именно что кривая — в плохом смысле. Хватает интересных боссов, но ещё больше проходных и убийственно несбалансированных, с бесконечными комбо, миллиардом ХП и спамом атак по площади — в худших традициях FromSoftware. Японцев мы за это нещадно ругаем, китайцам тоже должно достаться! Встревать с такими боссами на часы не весело, учитывая, что как-то радикально поменять стиль игры в Black Myth: Wukong нельзя. Ещё и магия с ними частенько странно работает. Например, «заморозка» (ключевой навык в моём типа билде) через раз или не срабатывает вообще, или действует полсекунды. Хитбоксы: ужасные, кошмарные, невменяемые — это очень плохо, но об этом почему-то мало кто говорит.

Иногда Black Myth: Wukong устраивает босс-раши и порой это весело. Но сплошной десятичасовой босс-раш в конце впечатление от игры сильно подпортил. Геймплей к этому моменту превратился в бесконечную долбёжку по кнопке уворота, так как комбинации у боссов натурально бесконечные. Отвечать одной и той же комбухой из четырёх ударов к этому моменту мне уже осточертело. Ну выдохлась игра абсолютно. 40 часов для неё — это вдвое, а то и втрое дольше, чем нужно. А ведь можно ещё больше.

С сюжетом понятнее не стало. Black Myth: Wukong, как вы наверняка уже слышали, продолжает историю «Путешествия на Запад» и подразумевает, что все вводные вы знаете. Я не знаю. Поэтому понял не так много. Зацепила только слегка обособленная четвёртая глава с её странной историей любви между свином и паучихой. Но вынужден признать, что диалоги в игре очень нудные и порой слишком долгие. Надеюсь, в оригинальном романе не такие. Многое можно почерпунть из описания всякого в местном «кодексе» — тексты там с любовью написаны, но они такие обширные, что уж лучше роман прочитать.

-3

Но в целом игра хороша и своей популярности заслужила, хоть она и явно перегрета. Художественное исполнение — волшебное. Эстетика мифологического буддизма — мощь. Отдельное спасибо разработчикам за огромное количество прекрасных азиаток, которых западные журналисты умудрились не заметить. Я ещё вернусь остывшим, но пока — всё же не моя «игра года».

поддержать блог | телеграм