Вероника сидела на краю дивана, бездумно перебирая в руках телефон. Она в сотый раз прокручивала в голове недавний разговор с мужем.
- Дим, мы можем сегодня куда-нибудь сходить? Нам нужно больше времени проводить вместе, - робко спросила она.
- Никак, Вер. Я на супер-важном этапе проекта. Нужно пахать день и ночь. Давай потом как-нибудь, - отмахнулся Дмитрий, не отрываясь от монитора.
- Ты уже месяц это "потом" обещаешь. А нам нужно строить наши отношения, разве нет? Так нельзя... - Вероника почувствовала, как на глаза наворачиваются слёзы.
- Да пойми ты, это сейчас главное! Меня ждёт большое будущее, я стану крутым разработчиком, у нас будут деньги, статус. Вот тогда и наотдыхаемся. А сейчас надо потерпеть. Ты же сама архитектор, должна понимать, как это, когда творишь нечто грандиозное, - раздраженно бросил муж.
- Я понимаю, но семья тоже должна быть в приоритете...
Дмитрий её будто не слышал, снова уткнувшись в код. Вероника со вздохом поплелась на кухню. Внутри всё сжималось от обиды и одиночества. Такие разговоры повторялись почти каждый день. Она металась между желанием поддержать любимого в его амбициях и неутолимой жаждой его внимания, тепла, совместных моментов.
Работа тоже не ладилась. Проект за проектом заворачивали, клиенты высказывали недовольство. Вероника будто потеряла искру, вдохновение, мучаясь из-за разлада в семье. Начальство всё чаще смотрело неодобрительно.
В этих тягостных раздумьях она не заметила, как наступил вечер. Дмитрий по обыкновению засел за компьютером. Вероника без энтузиазма жевала ужин в одиночестве. Внезапно телефон тренькнул оповещением. «Встреча выпускников архитектурного в эту субботу! Кафе "Ривьера", 19:00. Будем рады видеть!».
«Может, хоть так развеюсь, отвлекусь», - подумала Вероника, подтверждая своё участие. Она ни на что особо не надеялась, но хоть какая-то смена обстановки. О Диме можно и не заикаться - всё равно откажется.
И вот суббота, Вероника крутится перед зеркалом, выбирая наряд.
- Ты куда такая красивая? - удивился муж, выглянув из своей «берлоги».
- На встречу выпускников. Я же говорила. Ты как, со мной? - без особой надежды поинтересовалась жена.
- Какая встреча? Сейчас? Вер, ну ты чего, у меня дедлайн на носу! Какое мне дело до твоих однокашников. Развлекайся, раз делать нечего, - бросил Дима и скрылся за дверью.
«Ладно, сама так сама», - мысленно произнесла Вероника, затягивая потуже пояс платья. Накинув пальто, она решительно вышла за дверь.
В кафе было многолюдно и шумно. Со всех сторон неслись радостные возгласы, объятия, поздравления, воспоминания. Вероника слегка растерялась, не зная, куда себя приткнуть. И тут взгляд выцепил из толпы знакомое лицо.
- Алексей? Привет! Вот так встреча! - радостно воскликнула она, протискиваясь ближе.
- Вероника! Сколько лет, сколько зим! Как я рад тебя видеть! - Алексей расплылся в искренней улыбке, цепко оглядывая подругу. - Потрясающе выглядишь! Присаживайся, расскажи, как ты?
Они уселись за угловой столик, заказали кофе и закуски. Слово за слово, и вот уже разговор потёк неудержимым потоком. Алексей красочно описывал свои заграничные проекты, приключения, грандиозные замыслы. Вероника внимала, изредка вставляя реплики про свою куда более прозаическую рутину.
- А муж что же, не с тобой? - полюбопытствовал Алексей, лукаво блестя глазами.
- Ох, какой там муж... - раздосадовано махнула рукой Вероника. И неожиданно для себя самой начала изливать накопившиеся обиды. Про бесконечные отговорки Димы, про его одержимость работой, про своё сиротливое существование в четырёх стенах.
- Дурак он, твой Димка! Такую женщину не ценит! - горячо воскликнул Алексей, в порыве сочувствия накрыв руку собеседницы своей.
От этого прикосновения Веронику будто ударило током. Она отдёрнула кисть, густо покраснев. В голове вихрем пронеслись старые воспоминания. Ведь в Алексея она когда-то была тайно и безнадёжно влюблена. Но он тогда обращал внимание лишь на эффектных девиц.
- Я... Мне пора. Спасибо за компанию! - выпалила Вероника, подскакивая из-за стола.
- Постой! Ещё посидим. Мы так давно не виделись! - Алексей попытался удержать её за локоть.
- Нет-нет, правда, пора! - она суетливо накинула пальто и, не попрощавшись толком, выбежала на улицу.
Всю дорогу домой Вероника не находила себе места. Сердце колотилось как сумасшедшее. Щёки пылали. «Что это было? Зачем он это сделал? А я? Мне же понравилось... Господи, о чём я думаю! Я же замужем!» - мысли скакали как бешеные.
Переступив порог квартиры, она наткнулась на хмурого Диму.
- Ты чего так рано? Думал, ты до ночи будешь с друзьями тусить, - недовольно пробурчал он.
- Ну, не сложилось что-то. Да и по тебе соскучилась, - выдавила из себя улыбку Вероника. - Пойдём спать?
- Какое "спать"! У меня же дедлайн! Всю ночь ещё пахать. Ложись сама, - отрезал муж и скрылся в кабинете.
Вероника тяжело опустилась на край дивана. Слёзы покатились по щекам. Обида душила, разочарование накрывало с головой. И растерянность - от этой странной встречи с Алексеем.
Полночи она проворочалась без сна. А под утро всё же забылась тревожной дрёмой. Разбудил её звонок телефона. Незнакомый номер.
- Алло? - хрипло спросила она в трубку.
- Вероника? Привет, это Алексей, - раздался бодрый голос. - Я у ребят твой номер взял. Слушай, мне кажется, мы вчера как-то неправильно расстались. Может, встретимся, поговорим?
- Поговорим? Нет, Лёш, я не могу. Извини, - пролепетала Вероника и отключилась, чувствуя, как бешено застучало сердце.
Весь день она пребывала словно в тумане. На работе накосячила, огрызнулась на коллегу, разбила кружку. А в мыслях - лишь Димино равнодушие и Алексеевы пронзительные глаза. Вечером, когда Дима в очередной раз сослался на занятость, Вероника не выдержала.
Молча собрав сумку, она бросила на стол ключи и хлопнула дверью. «К родителям. Пожить. Подумать», - написала короткое сообщение мужу и отключила телефон, чтобы не видеть ответ.
Мама встретила её со смесью жалости и понимания. Отец хмуро промолчал, с годами он стал неразговорчив. Вероника разрыдалась, уткнувшись родительнице в плечо, и дала волю эмоциям. Выплакавшись, забылась тяжёлым сном.
Утром, за чашкой кофе на кухне, мама осторожно спросила:
- Что думаешь делать, доча? Совсем всё плохо?
- Не знаю, мам. Так устала. Устала быть ненужной. А тут ещё этот Лёша... - Вероника всхлипнула, комкая салфетку.
- Какой Лёша? - встрепенулась мама.
- Да однокурсник бывший. На встрече вчера пересеклись. Так смотрел, руку вот так накрыл, - Вероника показала, тут же смутившись.
- Ой, девка! С огнём играешь! Шалава ты что ли, по мужикам бегать! У самой муж дома! - всполошилась Антонина Петровна.
- Да что мне этот муж! - вспылила Вероника. - Я для него пустое место! А Лёша вон как загорелся...
- Ещё бы не загорелся, подбирать чужое добро! А ты смотри, совсем стыд потеряешь - от добра добра не ищут! - построжела мать.
Вероника поникла, обида опять подкатила комом к горлу. В этот момент её телефон, лежавший на столе, разразился трелью. На экране светилось «Алексей».
- Возьми трубку, поговори, - кротко произнесла мама. - Только помни, что замужем. Беды не нагоняй.
Вероника поколебалась пару секунд и сбросила звонок. Села, обхватила голову руками, глядя перед собой невидящим взглядом.
- Всё, мам. Не могу я так больше. Решено. Подаю на развод. Хватит себя насиловать и обманывать, - глухо проговорила она.
- Ну что ж, дочка. Тебе решать. Только смотри, сгоряча не наделай глупостей, - вздохнула Антонина Петровна, обнимая дочь за плечи.
В пятницу Вероника стояла в очереди в ЗАГСе, судорожно сжимая папку с документами. Сердце колотилось как сумасшедшее, в горле пересохло. Все эти дни она пребывала в смятении, кидаясь из крайности в крайность. Но твёрдо решила пройти этот путь до конца.
Подав заявление, она будто камень с души скинула. И сразу с головой ушла в новый амбициозный проект на работе. Авральный режим, бессонные ночи, литры кофе - зато ни одной лишней мысли в голове. Телефонные трели от Алексея игнорировала, хотя сердце сжималось сладкой болью каждый раз.
И вот проект сдан, высокое начальство сияет улыбками и сулит повышение. А Вероника внезапно обнаруживает себя в пустой тихой квартире, разбитой и потерянной. Свобода оказалась горькой на вкус.
В порыве отчаяния она набрала номер турагентства и, почти не глядя, ткнула пальцем в первое попавшееся предложение - тур на Бали. Остров, куда они когда-то мечтали с Димой сбежать в свадебное путешествие, да так и не собрались.
И вот теперь она летит туда одна. Вопреки всему. Навстречу закатам, пляжам, храмам и неизвестности. Перезагрузиться, обнулиться, начать новую жизнь.
Последний вечер на острове. Вероника сидит на берегу, задумчиво глядя на полыхающий алым солнечный диск, медленно тонущий в океане. Непривычное умиротворение затопило всю её сущность. Будто впервые за долгие годы она дышит полной грудью и чувствует твёрдую почву под ногами. Не жалея и не сомневаясь больше. Глядя только вперёд.
Внезапно экран её телефона, лежащего рядом, загорается входящим вызовом. «Алексей».
Несколько секунд Вероника недвижно смотрит на светящийся экран, чувствуя, как сердце замирает, а потом срывается в бешеный ритм. Алексей. Человек из прошлого. Призрак несбывшейся юношеской мечты. Зачем он здесь, сейчас, в этот поворотный момент её жизни?
Палец замирает над кнопкой «Ответить». Тысячи мыслей проносятся в голове. Вспышки воспоминаний, горячие и острые, как иглы. Долгие взгляды украдкой, случайные прикосновения, которые будто прожигали кожу. Несказанные слова, повисшие в воздухе.
«Нет. Не сейчас», - решительно думает Вероника и сбрасывает звонок. Она уже достаточно настрадалась от мужской нерешительности и своих напрасных надежд. Хватит оглядываться назад и гоняться за призраками. Пора научиться быть счастливой в одиночестве. Полюбить и принять себя такой, какая есть.
Вероника убирает телефон в сумку и поднимается, отряхивая с сарафана песок. Последний взгляд на догорающий закат - и решительный шаг навстречу новой жизни. Жизни, в которой она сама кузнец своего счастья.
В аэропорту, уже стоя в очереди на посадку, Вероника достаёт телефон. Пальцы решительно набирают сообщение: «Привет, Алексей. Прости, что не брала трубку. Я была не готова. Сейчас улетаю, буду дома через 12 часов. Если твоё предложение встретиться ещё в силе - я за. Напиши мне. Вероника»
Сердце замирает, палец резко жмёт на «Отправить», пока не успела передумать. Сделано. Руки дрожат, бросает в жар. От страха? Предвкушения? Гремучей смеси надежды и сомнения?
В этот момент раздаётся объявление о начале посадки. Вероника выключает телефон и улыбается краешком губ своему отражению в витрине duty free. Что бы ни ждало её впереди - главные шаги к себе настоящей она уже сделала. Отважилась разорвать замкнутый круг токсичных отношений. Прислушалась к своим истинным желаниям. Рискнула поверить в себя и дать шанс новой любви.
Самолёт мерно набирает высоту, унося Веронику навстречу неизвестному будущему. Но сейчас она как никогда уверена - что бы ни случилось, она справится. Потому что наконец-то обрела главное - гармонию с самой собой. А значит, теперь её не сломить и не сбить с пути.
Облака плывут за иллюминатором, солнце искрится в их жемчужно-розовых кучерявых боках. Мысли Вероники впервые за долгое время легки и светлы. Она прикрывает глаза, откидываясь на подголовник кресла, и улыбается своим мечтам. Жизнь только начинается - яркая, настоящая, полная надежд и бесконечных возможностей...