Найти тему
AUTOMPS

Ой, «Москвич»! Краску пожалели, версий на «ручке» больше не будет?

13 мая 2024 года столичный автозавод перешёл на мелкоузловую сборку автомобилей «Москвич 3» и «Москвич 3e», со сваркой и окраской кузовов.
13 мая 2024 года столичный автозавод перешёл на мелкоузловую сборку автомобилей «Москвич 3» и «Москвич 3e», со сваркой и окраской кузовов.

Столичный завод перешёл на мелкоузловую сборку кроссоверов «Москвич 3» и «Москвич 3e» в середине мая текущего года - со сваркой и окраской кузовов, а на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» посетителям показывают, как роботы варят кузова «отечественного» кроссовера.

Демонстрация технологии сварки кузова автомобиля «Москвич 3». Всё это можно увидеть на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030», двери которой открыты для посетителей до 8 сентября.
Демонстрация технологии сварки кузова автомобиля «Москвич 3». Всё это можно увидеть на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030», двери которой открыты для посетителей до 8 сентября.
 «Москвич 3». Окраска - чья?
«Москвич 3». Окраска - чья?

Всё в порядке, можно брать и радоваться?

Не так давно в нашем распоряжении оказался новенький «Москвич 3» в ярком красном цвете.

Толщина «лакокраски» у «Москвича» "гуляет" конкретно. На капоте для измерения брали 3-4 точки. Разброс по толщине: 75-108 мм!!
Толщина «лакокраски» у «Москвича» "гуляет" конкретно. На капоте для измерения брали 3-4 точки. Разброс по толщине: 75-108 мм!!

Увы, как выяснилось, окраска кузова «Москвича» [пока будем говорить «данного конкретного экземпляра»] оставляет желать лучшего. Мало того, что слой краски во многих местах вообще тонюсенький (часть капота, крыша, нижние элементы и др.), это ещё можно с трудом, кое-как, понять. Но вот то, что толщина «лакокраски» в рамках одной панели «плавает» в пределах до 30 мм (!) и даже больше, - это уж ни в какие ворота не лезет!

Яркий пример - капот: сверху, в трёх точках, мы намерили 96-102 мм, а ближе к передней кромке...всего лишь 70 мм! Ну неужели жалко было ещё чуть-чуть добавить «красочки»?

Вниз от центральной стойки толщина лакокрасочного покрытия кроссовера «Москвич 3» скачкообразно меняется. Было 64 мм, стало - около 40 мм. Заметно различается, правда?
Вниз от центральной стойки толщина лакокрасочного покрытия кроссовера «Москвич 3» скачкообразно меняется. Было 64 мм, стало - около 40 мм. Заметно различается, правда?

Тут можно предполагать разные вещи. Начиная с того, что у роботов в Китае кривые «руки» и красят они непонятно как, до предположения, что, может быть, на российском заводе в Столице ещё толком не освоили мелкоузловую сборку и с краской есть косяки. Достоверно сказать нельзя - для начала хотя бы надо знать наверняка, где же красились кузовные элементы «Москвича», который угодил к нам на тест. Ярко-красный))

Конечно же, Павел Кабанов на «Москвиче» оценивал покрытие и на пятой двери. Туши свет: разброс 93-130 мм (!)
Конечно же, Павел Кабанов на «Москвиче» оценивал покрытие и на пятой двери. Туши свет: разброс 93-130 мм (!)

Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, наш коллега отправился за ответами к официальному дилеру «Москвич» в столице.

Как заявил представитель ДЦ, все выставочные автомобили «Москвич 3», которые были на момент приезда нашего коллеги, красятся исключительно в Китае (за достоверность информации не ручаемся, всё-таки это не непосредственный представитель завода-изготовителя).

Так вот, с толщиномером мы «посмотрели» капот, дверь (водительскую), стойки («центр»), багажник - фото ниже. По каждой из панелей было проверено 3-4 «рандомизированных» точки (на толщину покрытия).

Для наглядности рядом приводим сравнительные данные по толщине лакокрасочного покрытия - у тестового (красного) «Москвича 3» и у тех кроссоверов, что стояли в шоуруме столичного дилера.

 "Я посетил один из официальных дилерских центров, где в шоуруме стояли, в т. ч., кроссоверы «Москвич 3» в чёрном цвете. «Выставочные» машины имеют кузов, окрашенный в Поднебесной. Так говорит дилер".
"Я посетил один из официальных дилерских центров, где в шоуруме стояли, в т. ч., кроссоверы «Москвич 3» в чёрном цвете. «Выставочные» машины имеют кузов, окрашенный в Поднебесной. Так говорит дилер".

Делимся полученными данными в сравнении с кроссовером, попавшим к нам на тест ранее:

- Капот: 75-108 мм и 130-138 мм для тестовой и выставочной машины соответственно

- Водительская дверь: 110-116 мм и 135-141 мм

- Багажная дверь: 93-130 мм (!) и 161-166 мм

- Крыша: 78-97 мм (для машины из шоурума, т. е. вроде как с окрашенным именно в Китае кузовом, данных нет)

- Стойки кузова (центральная): 36-64 мм и 112-118 мм для нашего (красненького) «Москвича» и «комнатного» (в шоуруме) соответственно (кхм!)

и т. д.

Привожу конкретные цифры, которые мы получили, измерив три «выставочных» автомобиля «Москвич 3», чьи кузовные панели были окрашены в Китае [но это не 100%, надо узнавать подробнее, у более надёжных источников]. Капот: 130-138 мм.
Привожу конкретные цифры, которые мы получили, измерив три «выставочных» автомобиля «Москвич 3», чьи кузовные панели были окрашены в Китае [но это не 100%, надо узнавать подробнее, у более надёжных источников]. Капот: 130-138 мм.
Стойки кузова («центр»): ~ 112-118 мм.
Стойки кузова («центр»): ~ 112-118 мм.
Водительская дверь: разброс примерно 135-141 мм. Очень внятно.
Водительская дверь: разброс примерно 135-141 мм. Очень внятно.
На багажнике покрытие, кажется, толще всего: здесь мы намерили сразу 163 мм (с первой попытки).
На багажнике покрытие, кажется, толще всего: здесь мы намерили сразу 163 мм (с первой попытки).

Результат - налицо!

Кстати, вот ещё один момент - про пресловутый «цинк»: в дилерском центре коллеге рассказали, что пока цинка у «Москвичей» нет от слова совсем (за исключением силовых элементов и дверных петель), и когда кузов получит полноценную оцинковку - неизвестно.

«На механике сейчас нет», - дилер «Москвича».
«На механике сейчас нет», - дилер «Москвича».

А тем временем «Москвичи 3» в начальной версии, с механической коробкой передач, у московских дилеров, опять же по словам представителя одного из ДЦ, почти закончились, и завод в ближайшее время поставлять их на склады ДЦ не будет.

Я спросил, как с этим обстоят дела в других городах. На это дилер мне ответил, что «...если повезёт, сумеете найти машину [«Москвич 3»] в каком-нибудь другом городе с «механикой»...вряд ли сейчас их будут поставлять вновь в дилерские центры».

 «...поставок с завода не предвидится».
«...поставок с завода не предвидится».

Что имелось в виду: уж не прекращение ли совсем выпуска «Москвич 3» на «ручке»? Разве это может быть неким «временным явлением» ввиду повсеместного снижения спроса на «Тройки» с механической «коробкой»? Друзья, может, вам что-то известно??

Дилер сразу назвал цены: за «Москвич 3» в начальной комплектации с вариатором придётся отдать 1 770 000 руб. Это уже далеко не «весенние» 1,5 млн руб.
Дилер сразу назвал цены: за «Москвич 3» в начальной комплектации с вариатором придётся отдать 1 770 000 руб. Это уже далеко не «весенние» 1,5 млн руб.

А целый сериал, главных героев которого играют «Москвич 3» и Lada Vesta, в настоящее время уже доступен по ссылке на нашем канале. Там мы и выявили потенциальные проблемы с кузовами «Москвичей»:

Друзья, обязательно подпишитесь на наш канал в Telegram :) Здесь мы оперативно даём ещё больше актуальных, достоверных и полезных новостей из мира авто, делимся свежими, детальными обзорами интересных новинок мирового и отечественного автопрома и, конечно же, рассказываем о ситуации на авторынке - внутри Страны и глобально. Всем удачи, обнимаем #MPS