Столичный завод перешёл на мелкоузловую сборку кроссоверов «Москвич 3» и «Москвич 3e» в середине мая текущего года - со сваркой и окраской кузовов, а на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» посетителям показывают, как роботы варят кузова «отечественного» кроссовера.
Всё в порядке, можно брать и радоваться?
Не так давно в нашем распоряжении оказался новенький «Москвич 3» в ярком красном цвете.
Увы, как выяснилось, окраска кузова «Москвича» [пока будем говорить «данного конкретного экземпляра»] оставляет желать лучшего. Мало того, что слой краски во многих местах вообще тонюсенький (часть капота, крыша, нижние элементы и др.), это ещё можно с трудом, кое-как, понять. Но вот то, что толщина «лакокраски» в рамках одной панели «плавает» в пределах до 30 мм (!) и даже больше, - это уж ни в какие ворота не лезет!
Яркий пример - капот: сверху, в трёх точках, мы намерили 96-102 мм, а ближе к передней кромке...всего лишь 70 мм! Ну неужели жалко было ещё чуть-чуть добавить «красочки»?
Тут можно предполагать разные вещи. Начиная с того, что у роботов в Китае кривые «руки» и красят они непонятно как, до предположения, что, может быть, на российском заводе в Столице ещё толком не освоили мелкоузловую сборку и с краской есть косяки. Достоверно сказать нельзя - для начала хотя бы надо знать наверняка, где же красились кузовные элементы «Москвича», который угодил к нам на тест. Ярко-красный))
Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, наш коллега отправился за ответами к официальному дилеру «Москвич» в столице.
Как заявил представитель ДЦ, все выставочные автомобили «Москвич 3», которые были на момент приезда нашего коллеги, красятся исключительно в Китае (за достоверность информации не ручаемся, всё-таки это не непосредственный представитель завода-изготовителя).
Так вот, с толщиномером мы «посмотрели» капот, дверь (водительскую), стойки («центр»), багажник - фото ниже. По каждой из панелей было проверено 3-4 «рандомизированных» точки (на толщину покрытия).
Для наглядности рядом приводим сравнительные данные по толщине лакокрасочного покрытия - у тестового (красного) «Москвича 3» и у тех кроссоверов, что стояли в шоуруме столичного дилера.
Делимся полученными данными в сравнении с кроссовером, попавшим к нам на тест ранее:
- Капот: 75-108 мм и 130-138 мм для тестовой и выставочной машины соответственно
- Водительская дверь: 110-116 мм и 135-141 мм
- Багажная дверь: 93-130 мм (!) и 161-166 мм
- Крыша: 78-97 мм (для машины из шоурума, т. е. вроде как с окрашенным именно в Китае кузовом, данных нет)
- Стойки кузова (центральная): 36-64 мм и 112-118 мм для нашего (красненького) «Москвича» и «комнатного» (в шоуруме) соответственно (кхм!)
и т. д.
Результат - налицо!
Кстати, вот ещё один момент - про пресловутый «цинк»: в дилерском центре коллеге рассказали, что пока цинка у «Москвичей» нет от слова совсем (за исключением силовых элементов и дверных петель), и когда кузов получит полноценную оцинковку - неизвестно.
А тем временем «Москвичи 3» в начальной версии, с механической коробкой передач, у московских дилеров, опять же по словам представителя одного из ДЦ, почти закончились, и завод в ближайшее время поставлять их на склады ДЦ не будет.
Я спросил, как с этим обстоят дела в других городах. На это дилер мне ответил, что «...если повезёт, сумеете найти машину [«Москвич 3»] в каком-нибудь другом городе с «механикой»...вряд ли сейчас их будут поставлять вновь в дилерские центры».
Что имелось в виду: уж не прекращение ли совсем выпуска «Москвич 3» на «ручке»? Разве это может быть неким «временным явлением» ввиду повсеместного снижения спроса на «Тройки» с механической «коробкой»? Друзья, может, вам что-то известно??
А целый сериал, главных героев которого играют «Москвич 3» и Lada Vesta, в настоящее время уже доступен по ссылке на нашем канале. Там мы и выявили потенциальные проблемы с кузовами «Москвичей»:
Друзья, обязательно подпишитесь на наш канал в Telegram :) Здесь мы оперативно даём ещё больше актуальных, достоверных и полезных новостей из мира авто, делимся свежими, детальными обзорами интересных новинок мирового и отечественного автопрома и, конечно же, рассказываем о ситуации на авторынке - внутри Страны и глобально. Всем удачи, обнимаем #MPS