Найти в Дзене
Вера Черневич

Что нужно знать о маркировке, если вы продаете товары или услуги в соцсетях ⬇️

С 1.09.2022 года вступили в силу изменения в закон о рекламе, согласно которым вся реклама в интернете должна быть промаркирована. В прошлом году появились штрафы за отсутствие маркировки или неправильную маркировки, и они достаточно высокие. Было много разъяснений, но даже год спустя вопросы на эту тему у всех, кто что-то продает в соцсетях, не утихают.

У меня периодически спрашивают, что нужно, а что не нужно маркировать, поэтому я решила написать этот пост. Тут не будет тонкостей и узких моментов, но общей информацией я поделюсь. Возможно, развею некоторые мифы.

Итак, не вся информация в соцсетях подлежит маркировке, а только та, которую можно отнести к рекламе.

📍 Нужно ли маркировать продающие посты на собственных ресурсах (на личной странице, в профиле, в сообществе, на сайте, на канале и т.д.)? 

Нет, не нужно, так как это не реклама, а ваша хозяйственная деятельность. Даже если это посты об акциях или скидках.

❗Но есть исключения. Если вы выделяете какой-то отдельный товар среди общей информации. 

Например, на сайте всплывает баннер, который отличается по дизайну, или вы ставите закреплённый пост в соцсетях. 

📍Нужно ли маркировать каждый закреплённый пост в социальных сетях. 

Нет, не нужно. 

Если вы в закрепе рассказываете, что у вас есть такие-то товары, где посмотреть отзывы, и как заказать, вы информируете подписчиков о вашей хозяйственной деятельности. Это не реклама. Не маркируете.

Если вы в закрепе пишете про конкретный товар, то вы выделяете его из всех остальных, или ставите в закреп конкурс, то это признается рекламой. Нужно маркировать.

📍Нужно ли маркировать публикацию (пост, сториз/истории, reels/клипы) если вы рассказываете о чужом товаре или услуге?

Да, если вы выделяете положительные свойства товара или услуги, призываете к подписке или покупке, даёте промокод на скидку. 

Нет, если вы описываете ваш опыт использования товара или услуги без призыва подписаться и купить.

📍Вы планируете разместить рекламу своего товара или услуги в чужом блоге, группе, паблике или канале. Кто должен маркировать публикацию? 

По умолчанию, маркировать должен рекламораспространитель. То есть хозяин площадки, куда вы идете с рекламой. Но вы можете договориться, что маркировку сделаете вы.

Маркировать нужно, даже если вы договорились о рекламе по бартеру.

📍Что делать, если хозяин площадки отказывается маркировать рекламу?

У вас несколько вариантов:

🔸договориться и сделать маркировку самостоятельно 

🔸отказаться от сотрудничества 

🔸сделать рекламу без маркировки, и надеяться, что последствий не будет.

📍Нужно ли маркировать рекламу в запрещённой социальной сети?

Да, нужно, Роскомнадзор выпустил документ, где разъяснил свою позицию на этот счёт.

В прошлом году Федеральная Антимонопольная Служба подготовила слайды, где наглядно разъяснила, какую информацию они относят к рекламе, а какую нет.

Публикую ссылки на эти посты:

https://vk.com/wall-54814053_49333

https://vk.com/wall-54814053_50230

https://vk.com/wall-54814053_51032

Друзья, пишите, стало ли понятнее, что делать с маркировкой? Был ли пост вам полезен? 😊