Когда дети становятся игрушкой в руках родителей и причиной визуального прикрытия – это негативно сказывается, в первую очередь, на самом ребенке. Моника Букайне стала «знаменитостью», но не с той стороны, как хотят многие, а только благодаря манипуляциям своего отца.
21.07.2024 малолетнюю девочку, Монику Букайне (5 лет), незаконно вывез из Латвии ее отец, Станиславс Букайнс, путем незаконного пересечения границы между РФ и Латвией на сап-борде по реке, с целью запросить убежище на территории страны, так как в Латвии он уже привлекался к уголовной ответственности. Подробности опубликованы в материале РБК по ссылке
«Как сообщила официальный представитель МВД РФ Ирина Волк, мужчина вместе с дочерью перешёл границу в Псковской области и подал ходатайство в миграционную службу во Пскове о признании их беженцами. Дело Букайнса находится на контроле в Главном управлении по вопросам миграции МВД РФ. Ребенок, Моника Букайне, объявлена в международный розыск.»
И отец, и дочь являются гражданами Латвии. Другого гражданства у них нет.
В настоящий момент в Дзержинском районом суде города Санкт-Петербурга находится дело о возвращении девочки в страну ее постоянного пребывания – Латвию. Оно рассматривается в соответствии с Гаагской конвенцией «О гражданско-правовых аспектах международного похищения детей». (Гаага, 25 октября 1980 года).
Есть решение Рижского городского суда, согласно которому место жительства малолетней Моники определено с мамой. При этом сам Станислав в этой части против определения места жительства дочери с матерью не возражал. Станиславу же был назначен график встреч с дочкой, который соблюдался обоими родителями до момента похищения Моники и незаконным вывозом ее в РФ отцом. Более того, в части порядка общения ребенка с папой решение суда обращено к немедленному исполнению, чтобы не прерывать контакт ребенка с отцом. Однако дело по праву стало резонансным из-за неправомерных действий отца девочки.
Со дня пропажи Моники Букайне ее матери неизвестно ни ее место нахождения, ни ее состояние здоровья, так как Станиславс Букайнс не выходит на связь.
В настоящее время есть определение Дзержинского суда г. Санкт-Петербург об объявлении розыска Моники Букайне и Станислава Букайнс, а также о запрете им покидать Российскую Федерацию и менять место жительства на территории страны.
Прошу максимально распространить эту информацию, а также установить скрин информации о розыске, в том числе в своих сторис/статусах в вотсапе и телеграмме.
Почему отец похитил Монику Букайне, а не просто увез?
После размещения поста о розыске Моники Букайне (девочки, которую похитил собственный отец и вывез на сапборде по реке через границу России и Латвии), в комментариях мне стали снова писать, что папа не похитил, а просто вывез.
И я бы согласилась, если бы не одно «НО!» – международное право. Давайте разбираться.
В 1980 г. была принята Гаагская Конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей.
Согласно Преамбуле к Конвенции для государств-участников Конвенции – интересы детей являются проблемой первостепенного значения в вопросах, касающихся опеки над ними.
Цель – защитить их в международном масштабе от вредных последствий их незаконного перемещения или удержания, и установить процедуры, обеспечивающие их незамедлительное возвращение в государство их постоянного проживания, а также обеспечить защиту прав доступа родителей к детям.
Для России Конвенция вступила в силу в 2011 г. Расскажу немного о принципах, на которых она основана.
«Ребенок должен рассматриваться как индивидуум, личность, а не как собственность родителей»
Истинной жертвой «похищения детей» является сам ребенок, который страдает:
✔️от внезапного нарушения его стабильности, травматической потери контакта с родителем, который также, в равной степени, отвечал за его воспитание;
✔️от неуверенности и разочарования, которые сопровождают необходимость адаптироваться к другим культурным условиям, неизвестным учителям;
✔️от необходимости находиться все время в кругу родственников, которые транслируют негативное отношение к оставленному родителю, формируют конфликт лояльности у ребенка, лишают его возможности регулярного общения с родственниками по другой линии, лишают части его культурной и социальной идентичности».
Основной механизм восстановления прав ребенка – возвращение его в страну постоянного проживания.
И терминология, используемая в рамках Конвенции, как раз говорит о лице, которое незаконно переместило ребенка, как о родителе-похитителе.
Вообще конвенционные споры – это отдельный мир, который для меня, в свое время, открыла Гаяне Штоян, за что ей огромное спасибо! Также, благодарю за обмен опытом адвоката Яблокову Людмилу. Это бесценно. ♥️
Если у вас возникли вопросы или нужна помощь в оформлении документов, нужна профессиональная консультация или помощь – пишите! Всегда готова подставить плечо каждому!
Чтобы не потерять важную информацию и не упустить обновления – подписывайтесь на канал и нажимайте колокольчик.