Найти тему
ЯдренБатон

Непрошеные гости

– Тетя Зина, мы уже на вокзале в Питере! – весело произнесла племянница Аннушка по телефону. – Скоро будем у тебя. Какой веткой метро добраться?

– В смысле, вы в Питере?! Почему решили заехать ко мне? Что происходит, Анна? – недоумевала Зинаида Владмировна.

– Мы тут на пару дней выбрались, детям столицу показать. Билеты в музей выиграли, вот и решили доехать. Почему бы и нет? Можно не думать о гостинице, родственники рядом. Мама сказала, чтобы мы остановились у Зины. Ты же не против? Мы ведь тебя не потревожим. – Вдруг Аннушка закашлялась.

– Ты что, заболела? – испугалась Зина.

– Да, немного простужена, но ерунда, мы прогуляемся. Приедем, приму лекарство, к вечеру поправлюсь, – с оптимизмом ответила Анна.

– Не стоит к нам приезжать, – быстро возразила Зина, – мне не желательно контактировать с заболевшими. Я на лечении и не могу вас пустить.

– Да что ты, тетя Зина, – Анна не верила, что бесплатный ночлег у неё уходит, – мы тебя не заразим.

– Совсем уж близкие люди. А что, не сказала, что болеешь? Привезли бы медку от нашей пасеки для выздоровления. – Анька, я серьезно, мне не до гостей сейчас. Не могу, ты еще и простужена!

– А нам с детьми куда? На вокзал? Неужели ты не понимаешь, что гостиницу сейчас не найти? Хватит дурака валять, теть Зин.

– Не приезжайте, я вас все равно не приму. Мне важнее своё здоровье, чем ваши прихоти. Нужно было заранее звонить. Тогда бы вы знали о моей болезни. А вы, как обычно, ехали «даром». Зина положила трубку и легла на кровать. Она устала от всего после химиотерапии.

Год назад у неё обнаружили опухоль во время медосмотра. Сильная женщина пошла на обследование только из-за угрозы потери премии.

Во время диспансеризации и выявили болезнь. Оказалось, что благодаря этому её нашли на ранней стадии, когда шанс на выздоровление был высоким. Конечно, ей пришлось взять долгий больничный, но это лучше, чем инвалидность.

Многие на заводе становились жертвами этой болезни, не зря работа считалась вредной и даровала право на досрочную пенсию.

Эта напасть не обошла и Зинаиду.

** Зинаида жила одна в Санкт-Петербрге, в квартире, отошедшей от матери. Двухкомнатная квартира частенько становилась пристанищем для родственников.

Они никогда не церемонились с ней – многочисленные племянники считали, что тётя, живущая одна, обязана радоваться их визитам.

Что ей приходилось изменять распорядок жизни и спать на раскладном кресле, никого не интересовало.

В последние пару лет поток гостей утих, хотя все же не прекратился полностью. И без повода брать трубку они как-то не считали нужным.

Вот и сейчас не удосужились спросить, может ли тетя их принять. А Зинаида как раз завершила химиотерапию и не могла нарушить предписание врача.

Принимать гостей ей казалось излишним и неуместным. У неё продолжали выпадать волосы, она сильно похудела, и готова была есть лишь из-за необходимости.

Сил хватало только на простые дела. Время проводить с родственниками в таких условиях ей не хотелось.

Но избавиться от непрошеных гостей оказалось невозможно. После звонка Анны следом позвонила её мать Ольгга: – Зинка, что ты делаешь? Дети к тебе едут, не сопротивляйся! Ну, что ж, не позвонили. Родные ведь должны понять. Просто забыли позвонить. Так что жди, скоро приедут. Они и адрес помнят.

– Оля, я не могу их встретить. Я после химиотерапии, а Аннушка с простудой.

– И что, заболеешь? Отлежишься и будет все в порядке. У нее же только насморк и температура, не о чем говорить. Она ведь с двумя детьми проехала тысячу километров. И к тебе доедет.

– Ольга, я серьезно, мне нельзя контактировать с больными!

– Почему это вдруг? Они не такие уж заразные. Или ты стала брезговать родственниками из деревни? Конечно, мы не равны вам, городским. Но и не совсем уж грязь. Все получится. Давай, накрывай на стол, готовь угощения. Они вот-вот будут.

– Ольга, ты не понимаешь? У меня рак, после операции, иммунитет отсутствует. Не могу сейчас с больными находиться. Это опасно.

– Да твоим докторам неужели важно, что они там понимают. Это же родные. Неужели не пустишь? А где им теперь ночевать? В гостиницах, что ли? Ваш Питер дорогой. У них даже денег не хватает. Мы думали, что они у тебя переночуют. Может, ты им оплатишь гостиницу?

– Да с какой стати? Да и вы даже не предупреждаете. Приедете бесцеремонно, как будто так и должно быть. А позвонить без повода не решитесь, живая я или нет, какая разница, верно?

– Ох! Какая ты стала, наглая, – вспылила Ольга, – а некогда нам звонить, все заняты работой. Вот, детей выводим в столицу посмотреть. Теперь увидят ее только из окна вокзала. Спасибо тебе, двоюродная сестра, помогла.

Зина закончила разговор и без сил откинулась на подушку. Она искренне надеялась, что родственники не соизволят приехать.

Но их наглость превзошла все ожидания. Через полчаса раздались трели домофона. Зина встала и отключила звук.

Спустя некоторое время раздался звук дверного звонка. Родные сумели попасть в подъезд при помощи соседей.

Зина усмехнулась: её семья всегда была известна своей настойчивостью и не принимала "нет" в качестве ответа. Она медленно подошла к двери и произнесла: — Хватит стучать, я не открою.

— Тетя Зина, прекрати, мы все устали, дети хотят спать, открой быстрее. Уж не придуривайся!

—Аня, я всё сказала, уезжайте. Если бы вы не были больны, это было бы одно, но мне страшно общаться с болезненными. Я рисковать не стану.

Родственники ещё немного возмущались на лестничной площадке, после чего ушли. Дверь подъезда загремела. Зина с трудом добралась до кровати и улеглась.

Спустя полгода лечение завершилось успешно. Опухоль была ликвидирована, волосы начали отрастать, и Зинаида чувствовала себя хорошо.

Она даже запланировала поездку на юбилей бабушки, которая также жила в городе Аннушки и Ольги. Зинаида созвонилась с бабушкой:

— Ба, привет, мне лучше у тебя остановиться или гостиницу поискать?

— Ох, Зиночка, — вздохнула бабушка, — я бы с радостью тебя приняла, но Ольга тебя ненавидит. Всем рассказывает, будто ты зазналась в Питере.

Она не позволила своей дочке остаться на ночь у бабушки.

— Я, конечно, соскучилась по тебе, но у меня есть и другие родственники в этом городе.

– Может, мне вообще не приезжать? – обиделась Зинаида, – мы не виделись столько лет, можно и потерпеть.

– Что ты, – ответила бабушка, – вся в мать, строптивая, а мне вот 85. Может, больше не увидимся. Приезжай, поселю у себя, пусть говорят что хотят.

Через неделю Зинаида оказалась в родном городе, где бабушка радушно приняла её.

На следующий день они отправились в ресторан, чтобы отметить юбилей без хлопот с мытьем посуды. Их отвёз туда старший сын бабушки. Он, вопреки обычной практике, лишь кивнул Зинаиде при встрече. Она заняла место рядом с бабушкой. Она выглядела неплохо, хотя заметно похудела и из-за этого ей пришлось сменить прическу на «ежик». Вскоре в ресторан начали приходить гости, и семья Ольги и Зинаиды оказалась среди последних. Остальные уже подняли первый тост в честь именинницы. Увидев Зинаиду, Ольга громко прокричала: – Я с ней за один стол не сяду, не уговаривайте! Посмотрите, кого мы тут наблюдаем – горожанка, между прочим!

– Ну что, тебе и двери открыли, и на ночь уложили? Бабушка, выбирай: либо я, либо она! Пелагея Петровна медленно поднялась и прищурилась на Ольгу:

– Это ты мне условия на моем же празднике ставишь? – усмехнулась она, – стыдно, внучка. Здесь такое разыгрывать надо?

– А ты скажи ей, – возмущалась Ольга, – сидит тут, будто ни в чем не бывало. В этот момент Зинаида попыталась встать, но крепкая рука Пелагея Петровны остановила её.

– Сиди, Зина, не надо героизма. Ты только что оправилась.

– А вы, раз так страстно спорите, можете отправляться обратно. Оля, стыдись на моем юбилее такое устраивать.

Бабушка строго посмотрела на родственников, которые вдруг замерли и заняли свои места за столом. Праздник продолжался. А Ольга не сводила взгляда с тетки.

Кажется, Зинаида действительно изменилась, а так, свои великолепные волосы она бы не отрезала.

В тот момент она подошла к Зине: – Ты действительно болела? Извини, мы не знали.

– Да, Аня. Теперь выздоровела, только тогда мне не до гостей было. Позже сама Ольга подошла, чтобы извиниться. Боевые тетушки помирились на бабушкином юбилее.

Зинада предвкушала новых гостей, ведь сестра Рая уже намекнула, что её сыну пора в Питер учиться, и скоро студент будет проситься к тетке.