Найти тему
Август

Электрофлот

В Мире стремительно электрификацируется траспорт, успехи в развитии электромобилей привлекли инвестиции в технологии, что в свою очередь, в скором времени приведет к "электрификации" авиации.

Ключевые технологии для нового витка технологического прогресса, - это твердотельные аккумуляторы, которые снизят массу батарей не менее чем в 2 раза, а также развитие электрических двигателей, которые практически не менялись с тех пор как Доливо-Добровольский изоберел 3-х фазный электродвигатель, именно такой установлен в автомобилях Tesla.

-2

В России эти технлогии не развивали, новый тип аккумуляторов нужен прежде всего для космонавтики, и условия для их создания, или трансфера технлогий были, это производство металлического лития в Красноярске, и запамы сероводорода в Каспийском и Черных морях, однако Роскосмос не предринимал каких либо действий по освоению произсодтва, в основном предприятия отрасли передавали технологии в США, Южную Корею, Китай, и т д , не получая ничего взамен. По двигателям ситуация обстоит лучше, в России не было проектов освоения новых типов традиционных двигателей, но есть хорошие достижения по сверхпроводящим, поэтому наиболее перспективно сейчас развивать авицию на основе криогенных технологий.

Сверхпроводящий двигатель для самолета
Сверхпроводящий двигатель для самолета

Это могут быть дирижабли с запасом гелия(в стране крупнейшая в мире добыча гелия) и водорода для топливных ячеек. Судна на воздушной подушке опять же с топливными ячейками, это даже лучше литиевых аккумуляторов по времени перезарядки.

Перспективные регионы

Первое по распространенности электромобилей занимает Иркутск, здесь по абсолютным цифрам долгое время было максимальное количество машин, по относительным и сейчас сохраняется лидерство, к примеру электромобили к общему количеству авто поставленным на учет. Здесь сыграли роль 2 обстоятельства: близость к передовым странам в плане автомобилестрения, это была Япония и Южная Корея, сейчас Китай; второй фактор - низкая цена электроэнергии. По авиации есть все шансы повторить и развить успех, это даже открывает новые преимущества региона: привлекательность в качестве площадки развития экотехнлогий, ведь Байкал это мекка для туристов, что гаранитирует постоянный поток финансов, но в то же время нужно сохранять выскоую планку природоохраны, и электродвижение тут как нельзя кстати.

Дрон Перун
Дрон Перун

Сдержиающий факторы развития технлогий в России, это ложная политика пространственного развития, отставание инфраструктуры Иркутска от реальных потребностей, ближайший авиаузел находится в Пекине, где пассажиропоток превышает 100 млн человек в год, в ближайшее время по этому показателю Пекин выйдет на первое место в Мире, попадая в Иркутск люди встретят один из самых неустроенных, скученных аэропортов, сильно уступающий провинциальным воздушным гаваням Азии. Причем ситуация только ухудшается, новые пристройки аэровокзала уменьяшат объемы помещений, город выталкивают в рейтинг худших аэропортов мира, и дело не региональных властях, к примеру недавно принят закон запрещающий собирать курортный сбор таким городам как Иркутск, что лишает возможности консолидировать средства для развития инфраструктуры, хотя бы для организации транспорта вывозящиего людей из аэродрома.

Презентация китайского электросамолета
Презентация китайского электросамолета

В общем без смены вектора развития и ответсвенных чиновников ситуация с отставанием по электроавиации будет продолждать ухудшаться, будут продолжаться строится пустые аэродромы вместо тех которые необходимы, и заводы для спутников, в зоне поражения дронов, вместо тех же аккумуляторов. Государству сейчас нужен разворот на восток, усиление связей в этом направлении, приоритет восточных проектов, международная дипломатия по наиболее реальным проектам развиия, это к примеру транзит по уже построенной железной дороге через монголию, её удвоение и электрификация, развитие аэродрома Чойр в Монголии в качестве пересадочного пункта для электросамолетов Иркутск-Пекин и т. д.