Я стояла напротив Ромы, стараясь выглядеть как можно более равнодушно, хотя внутри всё кричало от противоречий. Я не понимала, что чувствую. Я любила его? Или это просто страсть, привычка? Больная зависимость? Почему-то же я выбрала его, вышла за него замуж, делила с ним кров, постель, готовила еду. Мне казалось это все настолько привычным и естественным, что по-другому и не может быть.
— Ну что, пойдём домой? Или хочешь, пошли в кино или кафе? Ты же замерзла. Вон руки какие холодные. — Он смотрел на меня грустным взглядом, как смотрит брошенный щенок, который хочет, чтобы его подобрали, принесли домой, накормили и отогрели.
— Я не знаю, Рома. Я не могу так сразу. Ты очень сильно меня обидел, и мне нужно время, — я посмотрела на него. — Мне нужно подумать. Я пойду.
— Если ты сейчас уйдешь, я второго шанса тебе не дам. Зачем мне жена, которая чуть что будет убегать?
— Ты мне даешь шанс вернуться?! — Я не верила своим ушам. Он решил якобы помириться, и в то же время предъявляет мне такие претензии.
— Ну ты же ушла, не я. Я не буду тебя ждать вечно, пока ты угомонишь своих тараканов в голове. Или мы сходимся, или развод. Я себя не на помойке нашёл, чтобы бегать за тобой. Так что выключай королеву и пошли домой.
— Даже сейчас ты умудрился обвинить меня. Как ты хочешь мириться?
— Это ты не хочешь мириться. Если бы хотела, давно бы уже шли с тобой домой, — не сдавался Рома. И я начала верить, что это правда. Но и вернуться к нему именно сейчас я не могла.
— Я же сказала, мне нужно подумать! — тверже ответила я. И испугалась этой твёрдости. Вдруг я перегибаю палку.
— Ой, да делай, что хочешь! — Он махнул рукой и быстрым шагом пошел прочь. Я смотрела ему в спину, пока он не затерялся в толпе. Я стояла не в состоянии сделать вдох. На глазах выступили слёзы. Только не плакать, не сейчас, не на улице. Даже здесь Рома умудрился причинить мне боль. Сил идти в ветеринарную клинику не осталось. Придется отложить на вечер, или на завтра. Я достала телефон и позвонила Ксюше. Хоть бы она была дома. Послышались гудки вызова. Один, второй, третий… Неужели она занята? Мне так нужна её поддержка. Она точно знает. что делать в этой ситуации. Наконец, она ответила.
— Привет.
— Ксюш, привет! Что ты сейчас делаешь? — Мой голос дрожал.
— Решила взять себе выходной. А что у тебя с голосом?
— Можно я приду?
— Ну приходи. Расскажешь, что случилось.
—Хорошо. Сейчас буду.
Ксюша никогда не отказывала мне в том, чтобы поболтать, и искренне переживала за мои отношения с Ромой. Хоть он ей никогда не нравился. Она была одна из тех. кто отговаривал меня от поспешной свадьбы. Но после того как узнала, с какими проблемами я столкнулась, ни разу не сказала: “А я тебе говорила!” Только “Вот поэтому я и не выхожу замуж” или “Зачем мне мужчина, который будет рядом 24/7, да ещё и требовать что-то от меня? Лучше быть свободной и жить как хочешь”
В этом мы с ней были совсем разные. Я не представляла свою жизнь без семьи, любимого мужчины и стабильности в отношениях. Это была моя норма. Её норма отличалась, но это не мешало нам дружить и поддерживать друг друга.
И теперь я сидела у неё на кухне, пила чай и рассказывала, что произошло со мной сегодня.
— Надеюсь, ты не согласилась, — Ксюша пристально смотрела на меня.
— Нет. Но хотелось, — призналась я.
— Если ты это сделаешь, тебе никто не поможет. Ты похоронишь себя заживо.
— Он был такой грустный. Ему там, наверное, тяжело одному.
— Конечно, тяжело. Он же бедный без рук и без ног! Лежит такой, и даже покушать не может себе сделать! — Всплеснула руками Ксюша.
— Он приходит в пустую квартиру, ест доширак, а у него больной желудок. Ему нельзя так питаться. Знаешь как мне его жалко. Он же сам не будет следить за питанием.
— Жалость, очень плохое чувство. Тебе всех жалко. Котят, щенят, цыплят. Только жалость, не любовь, а Рома не котёнок. Не надо его жалеть, как котёнка. Твоего котёнка он, между прочим, не пожалел. Или уже простила?
О себе подумай. Он взрослый мужик. А если мужчина хочет вернуть женщину, если он её любит, он горы свернёт, а не манипуляциями будет добиваться своего.
Ксюша была права. Нужно подождать. Когда обида пройдёт, эмоции улягутся, я смогу адекватно решить, стоит ли вернуться или нет. Сейчас я чувствовала себя больной. Мне не хватало Ромы, не хватало чего-то, чем я заполняла пустоту внутри себя. Я снова была как неприкаянная душа, ищущая покоя.
— Возьми себя в руки, и займись тем, что ты давно откладывала. Учись заполнять свою пустоту самостоятельно. Тебе это поможет. — Напоследок сказала мне Ксюша, и крепко обняла.
Когда я вышла на улицу уже начало темнеть, воздух стал сырым и прохладным. Ветра не было, и я решила всё-таки дойти до ветеринарной клиники и оставить листовки. Заодно прогуляться перед сном и переварить всё то, что произошло за день.