Найти в Дзене

О детстве в Узбекистане. И снова о мигрантах

Я родилась в 1974 году в небольшом промышленном городке Ташкентской области. Меня окружали в основном русскоязычные. Я говорю "русскоязычные", подразумевая не только русских, но и татар, корейцев, немцев - в Узбекистане проживало много разных национальностей. В моем подъезде из восьми квартир в 1981 году жили: четыре русские семьи, три татарские и одна узбекская. Также в нашем доме были немцы, корейцы, крымские татары, казахи, курды и даже цыгане. Моей подружкой была девочка по имени Люба из нашего дома. Я вообще не задумывалась о ее национальности. И была очень удивлена, когда вдруг выяснилось, что она курдянка, и ее настоящее имя Рубара. Две ее сестры также имели национальные имена, но называли себя именами русскими. Остальные подруги были русскими или кореянками. Приветствую всех на моем канале! Меня зовут Юлия, я участник программы переселения соотечественников, переехала в Россию из Узбекистана, успешно прошла все этапы и живу в России с 2019 года. Вместе с мужем пишу книги в

Я родилась в 1974 году в небольшом промышленном городке Ташкентской области.

Меня окружали в основном русскоязычные. Я говорю "русскоязычные", подразумевая не только русских, но и татар, корейцев, немцев - в Узбекистане проживало много разных национальностей.

В моем подъезде из восьми квартир в 1981 году жили: четыре русские семьи, три татарские и одна узбекская. Также в нашем доме были немцы, корейцы, крымские татары, казахи, курды и даже цыгане.

Деревенька
Деревенька

Моей подружкой была девочка по имени Люба из нашего дома. Я вообще не задумывалась о ее национальности. И была очень удивлена, когда вдруг выяснилось, что она курдянка, и ее настоящее имя Рубара. Две ее сестры также имели национальные имена, но называли себя именами русскими.

Остальные подруги были русскими или кореянками.

Приветствую всех на моем канале!

Меня зовут Юлия, я участник программы переселения соотечественников, переехала в Россию из Узбекистана, успешно прошла все этапы и живу в России с 2019 года.

Вместе с мужем пишу книги в жанре альтернативной истории. С ними можно ознакомиться вот здесь: 

Приветствую всех гостей и постоянных читателей!

Меня зовут Юлия, я участник программы переселения соотечественников, переехала в Россию из Узбекистана, успешно прошла все этапы и живу в России с 2019 года.

Вместе с мужем пишу книги в жанре альтернативной истории. С ними можно ознакомиться вот тут:

Александр Михайловский @alexxm68 читать книги онлайн

author.today

Узбекистан
Узбекистан

Забав у нас в детстве было много всяких... Особенно летом.

Дом наш стоят на окраине города, и сразу за обводной дорогой, очерчивающей наш квартал, простирались бескрайние хлопковые поля...

И там, рядом с полями, параллельно дороге, протекал ручей для полива.

И мы ходили туда купаться и загорать.

Воды в ручье было по колено, но это нас не смущало. Как и других жителей района, приходивших к ручью целыми семьями, с подстилками и едой. Это был наш местный пляж.

На ручье имелась небольшая заводь, где было чуть поглубже. И на берегу этой заводи шириной метра два в жаркие дни все было усеяно народом.

Речка в моем поселке
Речка в моем поселке

Дно ручья представляло собой приятный песочек вперемешку с гладкими камушками. Ручей впадал в бурный канал, в котором купались самые отважные, и иногда тонули.

Чуть выше по течению, там, где ручей был довольно узок, края водоема покрывала буйная растительность.

И мы с папой ловили в этих зарослях рыбу...

Какое же это было увлекательное занятие!

Мы брали кусок марли и, подхватив его за уголки с двух сторон, заводили под заросли и затем поднимали из воды. И в марле оказывалось несколько маленьких пескариков, часто в компании с лягушатами. Лягушат мы отпускали, а пескариков приносили домой и угощали кота.

Речка
Речка

Ручей просуществовал несколько лет... А потом пляжная "инфраструктура" стала еще лучше!

За ручьем появились довольно большие котлованы, (метров 20-30 в диаметре), заполненные водой. У нас они носили громкое название "ОЗЁРА".

Одно, самое большое, просуществовало довольно долго, и по его берегам даже успели вырасти деревья. С одной его стороны были навалены куски бетонных плит с торчащей арматурой, и эта куча наполовину уходила в озеро.

Мы прыгали с этой кучи в воду, а мальчишки даже демонстрировали разные кульбиты. Нужно было хорошо знать рельеф дна под этой кучей, чтобы прыгнуть точно, избежав тр.авмы. На моей памяти есть несколько случаев, когда люди пострадали, наткнувшись на арматуру или ударившись о бетон под водой. Обычно это были нетрезвые люди.

Однако вероятность пострадать никого особо не смущала.

Посередине озера возвышался круглый голый островок. Мы любили, доплыв до него, позагорать на гладких камушках. Но обычно островок был занят мальчишками.

Это был шикарный дикий пляж, а главное, в трех минутах от дома. В выходные дни там отдыхал весь район. Жара ведь... Дети плавали на кругах, на матрасах... Правда, укрыться от палящего солнца было негде.

На берегу часто устраивались пикники с шашлыками. До самой темноты там царило оживление.

На пляже в Новосибирске
На пляже в Новосибирске

Приятно это вспомнить, конечно...

Но вместе с тем вспоминаются и не очень приятные моменты.

На озера часто приходили мальчишки-узбеки из соседних кишлаков. Да что там часто, они купались там практически постоянно. Они приходили всегда очень большой шумной компанией. Ну, кто с этим сталкивался, понимает, о чем я: дикие вопли, глумливый смех, и... непременно искаженный русский мат. Эти кишлачные мальчишки приставали, брызгались, не давали покоя.

И мы, девочки, а нам было лет 10-12, их опасались. И было почему...

Они могли, нырнув в мутной воде, потрогать нас за мягкое место или же стянуть нижнюю часть купальника. Кажется, у них это было вроде какого-то соревнования. Выныривая, они издавали победный клич и что-то кричали своим друзьям, и все вместе они смеялись и комментировали на своем языке...

Мы с подругами подвергались такому как минимум по паре раз.

Поэтому если мы, прийдя на озеро, видели, что там много этих узбекских мальчишек, то сразу уходили. И только если там оказывался кто-нибудь из взрослых знакомых, мы располагались рядом с ними, и мальчишки не приближались к нам.

Став постарше, мы ходили купаться большой компанией, непременно с парнями, иначе стропроцентно пристали бы узбеки: "Девичка, познакомка делаем?". Избавиться от них было практически невозможно, только уйти.

Но и то случалось, что задирались к нашим парням. И тут все зависело от "душка" наших спутников. У лошар могли даже отобрать часы (было такое) или забрать напитки (тоже было). Узбеков всегда было больше, и поэтому они наглели.

Обычно, когда на берегу отдыхало много народа (даже на машинах приезжали), находиться там можно было относительно спокойно, главное, вовремя уйти.

Камушек
Камушек

И вот недавно мне попалось видео, на котором взрослый мигрант-среднеазиат приставал к девочке на пляже в Новосибирске.

На видео было видно, что его очень хорошо проучили несколько мужиков, постаравшись, однако, при этом не переусердствовать. И среди них, заступившихся за девочку, был такой же среднеазиат... Было видно, что он очень возмущен - он несколько раз пHyл уbлюdkа, и при этом что-то кричал ему на их общем языке.

В комментариях люди хвалили этого парня. Говорили, дескать, были бы все мигранты приличными людьми, как было было бы хорошо.

Да, действительно, удивительное дело: среднеазиат отметелил своего. Мог же просто не вмешаться, пройти мимо.

Почему он так поступил?

В Ноаосибирске
В Ноаосибирске

Есть в странах Средней Азии такое: ТЫ ПОЗОРИШЬ НАШ НАРОД.

Это когда человек совершает что-то совсем уж запредельное.

Наверное, именно это кричал тот парень своему соотечественнику. Наверное, он говорил ему: "Это из-за таких, как ты, нас нен.авидят!"

Но разве дело в таких вот случаях? Думаю, что нет.

А просто ИХ слишком много.

Среди безмерного количества мигрантов, значительная часть которых не особо стремится ассимилироваться, есть к тому же много "диких", которые просто не могут удержать свои животные инстинкты.

Таких людей осуждают и на их родине.

Тамошние городские узбеки, кстати, относятся презрительно к жителям сел, и сами называют их "харыпами" - за их дикость и бескультурье. Но дело в том, что эти "харыпы" с некоторых пор стали переселяться в города... вместе со своими привычками. И окультуриться пожелали далеко не все из них.

А вообще, это как-то не очень нормально, когда идешь по Новосибирску как по узбекскому городу. Да и то там замоташек гораздо меньше от общего числа кореных жителей, многие узбечки одеваются вполне по-европейски. Скорее, напоминает Таджикистан... это там, как я слышала, особенно любят заматываться.

Именно потому, что ИХ много, они и не ассимилируются. А зачем, если тут весь родной кишлак? Если есть с кем поговорить? Если чувствуют себя как дома? Ну то есть как ДОМА, НА РОДИНЕ.

И нам вообще становится неважно, кто из них приличный, кто нет. У них же это на лбу не написано.

И тот приличный парень, защищавщий девочку, если просто увидеть его на улице, тоже попадает под наше раздражение, как часть раздражающего фактора.

На Алтае
На Алтае

Я вот думаю: если выявить все факты незаконного получения гражданства, то что станут делать с этими людьми - то есть с теми, кто уже стали гражданами?

Вряд ли с ними сделают то, о чем мы с вами думаем и втайне мечтаем.

А может, я ошибаюсь?

Делитесь мнениями.

Как я была рабыней на хлопковой плантации

"Езжай своя Россия!". Выгоняли нас или нет

Первые впечатления. Несколько вещей, которые меня приятно поразили в России

Всем желаю мира и добра!

До новых встреч на моем канале!