Сколько помнит себя Ксения, столько и хотела она стать учительницей. В детстве усаживала своих кукол, медвежат, пушистых зайчиков и преподавала им, некоторых хвалила, а кого и ругала.
Повзрослев, эта мечта у неё никуда не делась, и после окончания школы Ксения поступила в педагогический институт. Она представляла себя учительницей английского языка, а на последнем курсе к ней вдруг пришло такое чувство, что зря она здесь учится.
- Странно, - думала она, - куда подевалось мое желание стать педагогом, и что такое случилось, что я изменила отношение к жизни в принципе. Мне уже не хочется преподавать, работать в школе, не хочется видеть орущих учеников.
После окончания института решила устроиться переводчиком в какую-нибудь фирму. Но не случилось у неё стать переводчиком, почему-то отказали, возможно из-за отсутствия опыта. Не захотелось больше ей испытывать судьбу, искать работу.
- Раз уж окончила пединститут, придется идти в школу, - решила она.
Так и потянулись её учительские будни, которые ей особо не нравились. Ученики не послушные, ленивые, все делают из-под палки, о чем только думают?
- Такое ощущение, словно я нахожусь среди безголовых существ. Ладно старшеклассники, но вот пятиклассники вообще неуправляемые, - жаловалась она матери, а та как могла поддерживала её, тоже учительница, правда преподавала в начальных классах.
Не нравилось Ксении после уроков заполнять множество отчетности, не понимала, зачем с них это требуют. Ей очень хотелось отдохнуть в учительской от этих «сорвиголов», а приходилось сидеть над бумагами.
Вздохнула свободно и облегченно, когда в школе начались летние каникулы.
- Нужно в это время поискать другую работу, - не покидало её желание уйти из школы.
Но лето, есть лето, пока съездила на море, отдохнула по полной программе, и желание сменить работу немного притупилось. Не хотелось ей летом ходить по предприятиям в поисках работы. Все-таки специальность у неё есть и будет дальше преподавать английский.
Первого сентября шла на работу не в восторге, но что делать. Зато ученики на школьной линейке радостно приветствовали её. Они были такие довольные от того, что видят свою учительницу, как будто весь предыдущий год не изматывали ее и не испытывали её терпение.
Когда все педагоги собрались в учительской поле школьной линейки, Ксения увидела, что в коллективе появились несколько новых лиц. Но и три педагога навсегда распрощались с коллективом и ушли. Поэтому у неё появилось чувство старожила в этой школе.
- Не понимаю, почему Надежда Павловна перешла в другую школу? И чего прыгать с места на место, - гундела историчка, - какая разница, везде одинаковые ученики. Дети сейчас все на один лад, непослушные и неуправляемые.
- Может та школа ближе к ее дому, - высказал предположение географ.
- Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше, - вдруг услышала Ксения незнакомый мужской голос и повернув голову к окну, увидела нового физрука.
Он показался ей обыкновенным простачком, который может быть отработает учебный год и тоже уйдет из школы. Потом вошла директор школы и сказала:
- Уважаемые коллеги, сейчас представлю вам новых преподавателей, так сказать, членов нашей школьной команды, - Ксении не нравилась директриса, слишком высокомерно держала себя с подчиненными.
Но тут Ксения вновь услышала голос физрука:
- Я в общем-то не член, а педагог…
На что директриса строго сказала:
- Все вы здесь педагоги, - причем сказала таким тоном, словно педагоги здесь все не её уровня. - Можете быть свободны, до завтра, - и удалилась к себе в кабинет.
- Даааа, ничего не изменилось с прошлого учебного года, - разочарованно подумала Ксения, все стали расходиться.
На следующий день она узнала, что новенького физрука зовут Антон Сергеевич. В учительской было шумно, все делились воспоминаниями о своем летнем отпуске, кто и куда съездил, а кто на даче проводил время.
На урок английского языка в шестой «Б» класс, Ксения шла без настроения. В этом классе учатся два ученика, с которыми она весь тот год была не в себе. Они иногда прогуливали её урок, хоть она и жаловалась на них, но такие оказались ученики. Так и не смогла она с ними найти общего языка, не нашла к ним подхода.
Урок прошел более-менее спокойно и даже эти двое вели себя прилично. Следующее у неё было в расписание окно, и она спустилась на первый этаж по делам, но проходя мимо спортзала увидела как раз шестой «Б» класс, у них был урок физкультуры.
- Интересно, а новенький физрук нашел общий язык с этими «шалопаями», - подумала она и тут же увидела этих учеников, они бежали по кругу в шеренге одноклассников, а Антон Сергеевич весело подбадривал класс.
- Молодцы, выше ноги, шустрей и энергичней, - а ученики старались, причем больше всех старались те двое.
Она видела, что ученики с уважением слушают физрука и старательно выполняют все, что он не скажет.
- Видимо подобрал он к ним ключик, ишь какие довольные все бегают. Хотя физкультура далеко не английский, и учить им здесь ничего не нужно.
В это время физрук дал им какую-то команду и у них началось столпотворение, так подумалось Ксении, но потом она поняла, что это игра. Антон Сергеевич уворачивался от них, а потом не стал убегать и вдруг мигом забрался по канату под потолок, а ученики остановились. Он смотрел на их сверху долго и смеялся:
- Ну что сдаетесь, - спросил он их, а они хором закричали: - дааааа!
- Как здорово удалось ему покорить учеников, - позавидовала она, - он получает удовольствие от происходящего вокруг него, от своей работы и от этих непослушных детей, которых невозможно переносить на мой взгляд.
В этот момент она поняла, что физрук владеет каким-то фокусом, которого не знает никто в школе. Антон Сергеевич тоже увидел в открытую дверь Ксению, и у него немного дрогнуло сердце, ведь он уже первого сентября приметил её.
Вспыхнувшая в её сознании догадка о каком-то фокусе, потрясла её словно глобальная катастрофа в хорошем смысле. Она даже и забыла зачем спустилась на первый этаж.
После уроков Ксения долго сидела в учительской и заполняла документы, а мысли об Антоне Сергеевиче не покидали её. Наконец она добралась до дома. Уже ложась спать, поймала себя на мысли, что никак не может избавиться от мыслей о нем.
- Да что же это такое, влюбилась что ли, - думала она, - спать давно пора…
Дня через два она вновь засиделась в учительской, когда закончила свой отчет, направилась домой, проходя мимо спортзала, увидела, как физрук закидывает мяч в сетку, увидел её и забросив мяч, подбежал к ней.
- Тренируетесь, - спросила первое, что пришло на ум.
- Да, вот прыгаю, стараюсь скинуть с себя груз одолевающих меня мыслей…
- А что так можно? Получается?
- Иногда можно, а в этот раз - не получается, - улыбался своей красивой улыбкой физрук. – Не могу никак освободиться от наваждения, одна красотка полностью завладела моими мыслями. Я от этих мыслей, наверное, тысячу мячей забросил в кольцо, - он смотрел на неё влюбленным и зачарованным взглядом.
Никогда прежде не случалось Ксении слышать подобного объяснения в любви. Вроде бы ничего конкретного не прозвучало, но она сразу же почувствовала его настроение. Она сразу покраснела так, словно горячий ветер ударил ей в лицо. Она растерянно улыбалась, скорей всего от счастья потеряла дар речи. Антон Сергеевич подошел к ней и больше ничего не сказал. Просто взял за руки и привлек к себе. Он видимо всегда знает, когда можно говорить, а когда ничего говорить не нужно.
Ксения почувствовала, что между ними случилось притяжение непреодолимой силы, даже мощнее, чем притяжение Земли. Они обнялись, забыли, что находятся в школе на пороге спортзала, и в общем-то забыли обо всем на свете на несколько минут, так и стояли. Им было хорошо без слов, понимали друг друга так.
Ксения думала:
- Раньше у меня были романы, но все они не шли ни в какое сравнение с тем счастьем, что я испытываю сейчас. - А вслух произнесла:
- Ты, наверное, теперь считаешь меня ветреной?
- Совсем нет, разве можно судьбу считать ветреной?
С тех пор они встречались, Ксения уже не захотела уходить из школы, и ученики ей не казались такими непослушными и неуправляемыми. Они поженились, не дожидаясь окончания учебного года, коллеги гуляли на их свадьбе и радостно поздравляли, желали счастья и всего хорошего.
Ксения да сих пор преподает английский язык, и продолжает учиться у мужа радостному отношению к ученикам. Раскрыл он свою фишку, как подобрать ключик к ним, но она никому не скажет.
А когда коллеги её спрашивают об этом, она отвечает:
- Добрая мудрость моего Антона и наша взаимная любовь поддерживают меня лучше, чем все премудрости педагогики, полученные когда-то в институте.
Можно почитать и другие мои публикации.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!