Найти в Дзене

В Балашихе построят путепровод взамен переезда в Чёрном – обзор проекта

Оглавление

Конкурс на проектирование и строительство путепровода по Восточному шоссе уже объявлен.

Здравствуйте, дорогие друзья.

Совсем скоро в Подмосковье станет одним переездом меньше — в Балашихе построят путепровод в районе станции «Черная» Горьковского направления МЖД.

UPDATE 14:30 02.09.2024:

Вместо тоннеля постоят путепровод (эстакадного типа). Сроки строительства актуальные, но схемы прохождения дороги не актуальные, т.к. показывают ранний вариант с тоннелем до оптимизации проекта.

Как получу дополнительную информацию по проекту, обновлю статью. Информацию про тоннель перемещу в конец (мол как хотели сделать).

Приношу свои извинения. Спасибо за уточнение Сергею Храменкову.

UPDATE ВЕЧЕР 05.09.2024:

Уточнил информацию. Решили строить эстакаду вместо тоннеля, т.к. это будет банально быстрее и дешевле, с учётом необходимости держать "окна" в расписании поездов на Горьковском направлении МЖД во время стройки тоннеля. ("Окна" в расписании оплачиваются в пользу РЖД)

Эстакада, предположительно, будет "правее" от Восточного шоссе. Окончательные решения, как и схемы, будут уже после проектирования дороги подрядчиком.

UPDATE 17.09.2024:

Добавил актуальную схему путепровода из принятого варианта строительства эстакады и описание к проекту.

Информация о старте строительства и сроках открытия

30 августа 2024 года Комитет по конкурентной политике Московской области объявил конкурс на выполнение проектно-изыскательных работ и строительно-монтажных работ по объекту: Строительство путепровода на 0+700 км автомобильной дороги Носовихинское ш. - Черное - Федурново.

Скриншот страницы на Госзакупках о совмещенном конкурсе на ПИР и СМР по тоннелю в створе Восточного шоссе в Балашихе.
Скриншот страницы на Госзакупках о совмещенном конкурсе на ПИР и СМР по тоннелю в створе Восточного шоссе в Балашихе.

Результаты конкурса подведут 26 сентября 2024 года. Будущему подрядчику предстоит спроектировать тоннель, а также подходы к нему, к сентябрю 2025 года. После этого получить положительное заключение Госэкспертизы и начать строительство тоннеля в ноябре 2025 года и завершить строительные работы к маю 2028 году.

При этом, согласно последней редакции о распределении средств на программу «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2029 годы», Подмосковье ждёт открытия тоннеля для движения автомобилей к 25 ноябрю 2026 года.

Сроки открытия тоннеля в створе Восточного шоссе в Балашихе из документа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2029 годы».
Сроки открытия тоннеля в створе Восточного шоссе в Балашихе из документа «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» на 2023-2029 годы».

Характеристики эстакады (новая часть статьи)

Эстакаду через железнодорожные пути Горьковского направления МЖД разместят "правее" действующего переезда по Восточному шоссе.

Схема принятого варианта размещения эстакады взамен переезда в Чёрном.
Схема принятого варианта размещения эстакады взамен переезда в Чёрном.

I этап строительства

К югу от железнодорожных путей построят новую проезжую часть от перекрёстка Носовихинского шоссе с ул. Агрогородок, которая будет вести к будущему путепроводу.

Эта проезжая часть пойдёт чуть севернее текущего хода Восточного шоссе.

Что станет со старой частью Восточного шоссе пока неизвестно. Может быть войдёт в состав Носовихинского шоссе после реконструкции.

Примерно в ~350 метрах восточнее от нынешнего переезда построят путепровод. Его состыкуют с Восточным шоссе в мкр. Заря ближе к магазину "Верный" (Восточное шоссе, д. 22).

Схема путепровода в Черном на карте. Актуальный вариант с эстакадой.
Схема путепровода в Черном на карте. Актуальный вариант с эстакадой.

С путепровода будет съезд на Ласточкин проезд, с которого можно будет попасть на улицу Авиарембаза.

Ласточкин проезд и улицу Авиарембаза соединят напрямую и поставят светофор на перекрёстке, не нужно будет делать лишний круг к Восточному шоссе.

С улицы Авиарембаза можно будет попасть на путепровод через Восточное шоссе.

Исходя из представленной схемы, сквозного проезда по Восточному шоссе от Федурново до мкр. Заря не будет. Связь двух административных единиц будет осуществляться через Ласточкин проезд.

Сам путепровод будет двухполосным, но его построят с учётом строительства второй (двухполосной) части путепровода. Вдоль будущей дороги и путепровода построят шумозащитные экраны, общей протяженностью ~1900 метров.

Старый переезд после постройки путепровода — закроют.

II этап строительства

Вторым этапом предстоит достроить вторую часть путепровода, чтобы сделать полностью четырёхполосной дорогой от Носовихинского шоссе до микрорайона Заря.

Сроки строительства пока не обозначены, как и нет подробностей.

Характеристики тоннеля (старая часть статьи)

Эта часть статьи уже неактуальна, но возможно какие-то решения из этого варианта строительства путепровода тоннельного типа будут использоваться в будущем.

Тоннель в створе Восточного шоссе соединит две части Балашихи — бывший город Железнодорожный и микрорайон Заря и поможет ликвидировать пробку, собирающуюся на переезде в ожидании открытия шлагбаумов, на которую водители тратят по 15-30 минут и более ежедневно.

Также, тоннель поможет улучшить выезд из Железнодорожного на М-7 «Волга» (Горьковское шоссе).

  • Сам тоннель и прилегающие дороги можно посмотреть на интерактивной карте. Ссылка на карту — https://yandex.ru/maps/-/CDwy4I6r
Тоннель по восточному шоссе (путепровод на 0+700 км автомобильной дороги Носовихинское ш. - Черное - Федурново) на карте
Тоннель по восточному шоссе (путепровод на 0+700 км автомобильной дороги Носовихинское ш. - Черное - Федурново) на карте

Строительство тоннеля разделят на два этапа.

Первый этап:

Строительство путепровода тоннельного типа протяжённостью ~340 метров и подъездов к нему, общей протяженностью ~2200 метров.

Дорога, как и тоннель будут двухполосными (1+1), расширение до четырех полос (2+2) предусмотрено следующим этапом, где будет строиться вторая нить тоннеля.

Схема размещения тоннеля в створе Восточного шоссе в Балашихе из проекта планировки.
Схема размещения тоннеля в створе Восточного шоссе в Балашихе из проекта планировки.

Остановку общественного транспорта «Платформа Чёрное» перенесут подальше от самой платформы ближе к мкр. Заря и обустроят регулируемый пешеходный переход через Восточное шоссе. В районе Посадской улицы деревни Чёрное обустроят новую остановку.

Рядом с Восточным шоссе обустроят боковые проезды для разворота и съезда с тоннеля в сторону деревни Федурново и наоборот. Над тоннелем в районе деревни Федурново обустроят кольцевое движение.

Тоннель в створе Восточного шоссе севернее Горьковского направления МЖД. Внимание на боковые проезды и круг над тоннелем.
Тоннель в створе Восточного шоссе севернее Горьковского направления МЖД. Внимание на боковые проезды и круг над тоннелем.

Со стороны деревни Чёрное над тоннелем будет разворот для выезда на Носовихинское шоссе обратно в сторону Москвы.

Тоннель в створе Восточного шоссе в районе деревни Чёрное. Внимание на разворот над тоннелем.
Тоннель в створе Восточного шоссе в районе деревни Чёрное. Внимание на разворот над тоннелем.

В данный момент объявлены работы по проектированию и строительству тоннеля в рамках первого этапа.

Второй этап

Следующий этап будет реализован отдельно. В рамках второго этапа предстоит:

  • Построить второй тоннель под железнодорожными путями Горьковского направления, увеличив общее число полос до 4-х.
  • Восточное шоссе будет расширено до 4-х полос движения.
Тоннель в створе Восточного шоссе в мкр. Заря на полное развитие (после реализации второго этапа) с учётом реконструкции Носовихинского шоссе.
Тоннель в створе Восточного шоссе в мкр. Заря на полное развитие (после реализации второго этапа) с учётом реконструкции Носовихинского шоссе.

Скорее всего, второй этап будет связан с реконструкцией Носовихинского шоссе от улицы Агрогородок до Купавны, когда обустроят отдельную проезжую часть для движения по Носовихинскому шоссе в сторону Москвы (т.е. севернее деревни Чёрное и южнее Горьковского направления МЖД).

Небольшая история проекта тоннеля

Изначально тоннель хотели построить в рамках ВСМ-2 (высокоскоростная магистраль) «Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань», но понимая, что сроки строительства второй в стране скоростной железнодорожной магистрали в стране уходят на 2030-е годы (по факту можно ждать вечно), подмосковные власти приняли правильное решение спроектировать и построить тоннель за счёт регионального бюджета гораздо раньше постройки ВСМ-2.

Проект тоннеля в Чёрном учитывает будущее прохождение ВСМ-2 и реконструкции платформы «Чёрное» с учётом строительства всех подъездных дорог. Так что ждём скорейшей постройки тоннеля и переходу к следующим дорожным объектам.

Спасибо за прочтение статьи! До новых встреч! =)

Если Вам понравилась статья, прошу поддержать мой канал и оценить статью. Также, приглашаю подписаться на мой канал, я рассказываю о развитии транспортной инфраструктуры (дороги, метро, МЦД и т.д.) в Москве и Московской области. Ещё столько проектов о которых стоит рассказать :)

Какие другие путепроводы (эстакады или тоннели) вы ждёте в Подмосковье? Напишите в комментариях.