Представляем вашему вниманию восьмой в этом году выпуск нашего ежемесячного вестника о главных событиях столичного метростроения и развитии московского транспортного узла.
Приятного чтения!
Топ-10 новостей за прошедший месяц
1. Завершена проходка всех тоннелей Троицкой линии от «ЗиЛа» до «Новомосковской»
На станции «Крымская» финишировал тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Александра», выполнивший проходку правого перегонного тоннеля от станции «ЗиЛ» длиной 1,7 км.
Путь был непрост - из-за поломки подшипника щита, которая произошла за 347 метров до финиша, пришлось сооружать ремонтную камеру у путей Павелецкого направления и выполнять ремонтные работы, что заняло почти полгода. И вот, наконец, долгожданный финиш.
Это был последний из 4 щитов, финишировавших в котловане «Крымской» (2 щита пришли от «Академической» и 2 - от «ЗиЛа»).
Такими образом, теперь все перегонные тоннели на всех строящихся на сегодняшний день участках Троицкой линии - от самой северной точки (станции «ЗиЛ») до временно конечного южного рубежа линии в Коммунарке (станции «Новомосковская») - пройдены.
По состоянию на конец месяца на площадке начался демонтаж щита.
2. Состоялся технический пуск станции «Потапово»
9 августа Сергей Собянин провёл технический пуск станции «Потапово» Сокольнической линии метро и открыл четвёртый участок магистрали Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе от метро «Новомосковская» (бывш. «Коммунарка») до улицы Эдварда Грига.
19 августа на участке от «Новомосковская» до станции «Потапово» Сокольнической линии успешно прошел габаритный вагон, который выполнил проверку габарита приближения строений и оборудования в тоннелях, на самой станции и в оборотных тупиках за станцией.
С 24 по 28 августа 2024 на участке «Саларьево» – «Новомосковская» было закрыто движение поездов для подключения всех систем новой станции к инфраструктуре действующего метрополитена.
А 28 августа на участке было подано напряжение на контактный рельс и прошёл пробный поезд-путеизмеритель.
На сегодняшний день введён режим метрополитена, поезда ходят до станции уже в соответствии с графиком движения (но пока без пассажиров).
Станция станет первой наземной отапливаемой станцией в московском метро. Если внутри все строительные работы уже выполнены, то снаружи отделка фасада ещё продолжается.
Станцию уже можно увидеть на Яндекс.Картах.
Открытие станции для пассажиров запланировано на грядущей неделе до Дня Города - в промежуток между 3 и 5 сентября.
3. На пороге открытия 15-ой линии метро. Готовность №1
На грядущей неделе нас ждёт ещё одно важное транспортное открытие будет введен участок из 4 станций «Новаторская» - «Тютчевская» новой Троицкой линии московского метро
В течение всего прошедшего месяца на всём участке велись активные строительные и пусконаладочные работы.
В ночь с 20 на 21 августа по участку прошёл габаритный вагон - выполнена финальная проверка габарита приближения строений и оборудования в тоннелях и на станциях.
25 августа на контактный рельс было подано напряжение и прошел (путеизмеритель из электродепо «Красная Пресня» с вагоном-лабораторией СЦБ).
Началась накатка линии составами «Москва-2020».
В тоннелях на перегоне «Тютчевская» – «Корниловская» были установлены временные отсечные ворота. Здесь проходит граница между запускаемым в сентябре первым участком новой линии «Новаторская» – «Тютчевская» и вторым – до «Новомосковской», пуск которого намечен на следующий год.
По состоянию на конец месяца:
На станции «Новаторская» Троицкой линии завершаются отделочные работы на платформе и в вестибюлях, частично смонтирована навигация, монтируются входные павильоны (подробнее - в подписях к фото).
11 августа было полностью восстановлено в прежних границах дорожное движение по проезжей части Ленинского проспекта в направлении «из центра» (каким оно было до начала строительства станции).
Станция «Университет Дружбы Народов». Поскольку отделочные работы на станции практически завершены, в течение месяца основной фокус работ был направлен на единственный выход станции и благоустройство прилегающей территории.
Станция «Генерала Тюленева». На станции завершены отделочные работы, монтируются инженерные системы. Начался монтаж навигации. На поверхности завершаются работы по обоим павильонам выхода в город у ул. Тёплый Стан, ведётся активное благоустройство прилегающей территории.
Станция «Тютчевская». Завершены отделочные работы, смонтированы все навигационные элементы. Ведётся установка оборудования метрополитена, а на поверхности - активные работы по благоустройству и формированию новой улично-дорожной сети.
По имеющейся информации, открытие первого участка новой линии состоится в День Города, 7 сентября. В церемонии открытия, уже по сложившейся в этот день традиции, будет принимать участие В.В. Путин.
4. Для пассажиров открылась станция «Митьково» МЦД-3
2 августа Сергей Собянин открыл новую станцию на МЦД-3. «Митьково» МЦД-3
стала 39-й станцией на МЦД-3, 137-й станцией МЦД и 51-м комфортным московским городским вокзалом.
"Поздравляю работников МЦД и всех железнодорожников с профессиональным праздником, который мы отмечаем 4 августа.
Железная дорога пришла в Москву больше 170 лет назад и ее роль в развитии города переоценить, казалось бы, просто невозможно. Но в последние годы оказалось, что потенциал железнодорожного транспорта далеко не исчерпан. С открытием МЦК и МЦД он получил второе дыхание. А строительство ВСМ "Москва-Санкт-Петербург" откроет новую эпоху в истории железнодорожного транспорта, который все мы очень любим и ценим за надежность, скорость и комфорт.
Третий диаметр МЦД, открытый примерно год назад, стал самой востребованной и популярной линией наземного метро. Ежедневно им пользуются свыше 400 тыс. пассажиров.
Сегодня МЦД-3 стал на одну станцию больше. Новый городской вокзал Митьково, созданный с учётом потребностей современных пассажиров, существенно улучшит транспортное обслуживание более 100 тысяч москвичей – жителей Сокольников и Красносельского района", – отметил Сергей Собянин.
Московский городской вокзал был возведен на четырехкилометровой Митьковской ветви, соединяющей Ленинградское и Казанское направления железной дороги, реконструкция которой позволила открыть движение по МЦД-3. Вход на вокзал – со стороны Русаковской улицы.
Строительство осуществлялось в условиях плотной городской застройки без остановки движения поездов. Благодаря современному городскому вокзалу пассажиры МЦД-3 получили множество новых вариантов поездок по городу и смогут экономить до 20 минут времени в пути. К примеру, поездка от Митьково до Ховрино займёт всего 25 минут, до Петровско-Разумовской – 13 минут, Останкино – 10 минут, Выхино – 22 минуты.
Также новый вокзал улучшит транспортную доступность парка "Сокольники", который расположен в 10 минутах пешком. Благодаря нему появился дополнительный проход через улицу Шумкина, значительно сокративший путь к парку.
Ожидается, что станцией Митьково МЦД-3 будут пользоваться 6,6 тыс. человек в сутки. С учётом перспективной застройки (свыше 450 тыс. кв.м жилой и нежилой недвижимости, в т.ч. более 300 тыс. кв.м на территории бывшего Митьковского грузового двора) к 2030 г. пассажиропоток вокзала вырастет почти в 2 раза – до 12 тыс. человек в сутки.
В рамках проекта благоустройства были организованы удобные пешие подходы к станции, обустроены трамвайные платформы на Русаковской улице.
До конца августа 2024 г. планируется привести в порядок прилегающие улицы: 3-я Рыбинскую, Лобачика, Шумкина и Русаковскую, а также Рыбинский, Сокольнический, Микульский и Старослободский переулки. Общая площадью благоустройства составит 6,9 га.
Исторические кадры авральных работ по благоустройству прилегающей территории из традиционной рубрики "Ночь перед открытием":
5. Началась подготовка к проходке тоннелей между станциями «Звенигородская» и «Шелепиха» РАЛ
На станции «Звенигородская» Рублёво-Архангельской линии метро началась подготовка к проходке правого и левого перегонных тоннелей в направлении станции «Шелепиха».
«Протяженность каждого тоннеля между строящейся станцией «Звенигородская» Рублёво-Архангельской линии метро до соседней «Шелепихи» составит около 550 метров. Примерно 350 из них пройдет тоннелепроходческий комплекс «София» диаметром шесть метров. Оставшиеся 200 метров каждого из тоннелей будут пройдены горным способом. В настоящий момент строители завершили разработку котлована и устройство монолитных конструкций монтажно-щитовой камеры. Сейчас они приступили к сборке тоннелепроходческого комплекса», – сообщил Владимир Ефимов.
Проходку планируется начать осенью. Комплекс «София» пройдет правый перегонный тоннель, затем его демонтируют и транспортируют в монтажно-щитовую камеру на станции «Звенигородская» для проходки левого перегонного тоннеля.
В результате будет обеспечена связка строящихся станций Рублёво-Архангельской линии с уже готовым участком «Шелепиха» – «Деловой центр». Ранее он был частью Большой кольцевой линии, а в дальнейшем будет работать в составе новой линии.
На стройплощадке станции «Звенигородская» завершено устройство ограждающей конструкции котлована. Начались монтаж распорной системы и разработка грунта – к настоящему времени уже изъято около 70 тыс. кубометров и смонтировано 800 тонн металлоконструкций. Одновременно с этим ведется снос попадающих в пятно застройки ветхих и неиспользуемых строений, а также вынос инженерных коммуникаций из зоны работ.
6. Стартовала отделка на «ЗиЛе»
Начались отделочные работы в пассажирской зоне строящейся станции «ЗиЛ» Троицкой линии.
На платформе укладывается гранит, на путевых стенах монтируются панели, началась архитектурная отделка потолка.
Основные конструкции станции готовы практически в полном объёме, сейчас монтируются инженерные коммуникации.
На поверхности в северном торце станционного котлована (рядом с действующим конкорсом станции МЦК) завершены монолитные работы по зданию тягово-понизительной подстанции. В этом же здании планируется разместить конечную станцию Мосгортранса.
7. Пройдено две трети наклонного хода на «Рижской» БКЛ
Метростроевцы прошли 67% эскалаторного наклонного хода второго выхода станции «Рижская» Большой Кольцевой линии. Установлено 107 специальных колец.
«Для создания эскалаторного тоннеля в общей сложности требуется 165 колец, часть из которых после завершения проходки будут демонтированы, - отметил глава Департамента строительства Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства столицы, Рафик Загрутдинов - Кольца диаметром 10,5 метров состоят из соединенных стальными болтами чугунных тюбингов».
По его словам, для установки колец используется отечественный тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4. Наклонный ход сооружения строится в сложных условиях, добавил Загрутдинов. Вокруг находится много инженерных подземных сетей, плюс рядом еще и водонасыщенные грунты. Картину завершает теснота. Поэтому строителям приходится применять горный способ работ, который считается довольно трудоемким. Но главное - дает возможность сделать все необходимое, минимально воздействуя на окружающее пространство. Чтобы обеспечить гидроизоляцию на время проходки, заранее провели замораживание грунтов. Для этого под землю «спрятали» специальные трубы, по которым потом пустили хладагенты.
Стройка в этом районе кипит круглые сутки. На площадке работают более 60 специалистов. Им помогает специализированная техника - автокраны, погрузчики, самосвалы и грузовой автомобиль-длинномер для подвоза материалов.
Напомним, станция «Рижская» БКЛ находится на глубине более 60 метров. Строящийся эскалаторный тоннель свяжет ее с будущим вестибюлем, возводимым около пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. Все это позволит улучшить обслуживание пассажиров. Наклонный ход оснастят эскалаторами, которые войдут в число самых длинных в московском метро.
8. Москва-2030
Увидела свет схема официальных планов по вводам линий и станций до 2030 года с разбивкой по годам.
9. На станциях метро начали внедрять навигацию "будущего"
На станциях Большой Кольцевой линии «Марьина Роща» и «Нижегородская» началось тестирование новых "цифровых" навигационных элементов.
В терминале №1 Нижегородской и на станции БКЛ Марьина Роща Дептранс разместил:
🔹 Цифровую навигацию с возможностью оперативного обновления информации, анимацией пиктограмм, текстовых блоков и всплывающих информационных вставок.
🔹 Сенсорные указатели с картой местности, схемой метро, статусом доступности станции и информацией о наземном городском транспорте.
🔹 Интерактивные информационные стенды позволят транслировать больше объявлений и чаще менять их содержание.
А еще на "цифровой" станции «Марьина Роща» БКЛ уже работают:
🔹 Цифровая стойка «Живое общение» с 3D-образом чат-бота Александры, где пассажир может получить консультацию в любое время, а также купить сувениры (https://shop.mosmetro.ru/) метро.
🔹 Улучшенная конструкция турникетов. Благодаря ей пропускная способность прохода через них вырастет на 30%.
🔹 Новый автомат по продаже билетов с дополнительными функциями. Например, пассажир сможет построить маршрут в метро или заморозить свой проездной на время отъезда.
🔹 Специальная подсветка под потолком станции показывает загруженность прибывающего поезда. Она в точности повторять положение вагонов на станции, и пассажир сможет выбрать наиболее свободный, встав под зеленым индикатором.
🔹 Проекторы, которые выводят на своды эскалатора полезную информацию о работе транспорта. Например, прогноз погоды над станцией «Марьина Роща» от сервиса Яндекс.Погода.
🔹 Интерактивные информационные стенды, которые позволяют транслировать больше объявлений и чаще менять их содержание.
Цифровые системы, установленные на станции БКЛ «Марьина Роща» и МГВ Нижегородская, оснащены QR-кодами. С их помощью пассажиры в течение полугода смогут оставить свои предложения. После обработки обратной связи от пассажиров примем решение о масштабировании проекта.
Визуально оценить нововведения можно на видео в наших постах:
ВКонтакте: здесь, здесь и здесь.
Либо в Телеграм: здесь, здесь и здесь.
10. Подведены промежуточные итоги работы столичного Градостроительного комплекса в этом году
По словам мэра Москвы, главными достижениями в области строительства транспортной инфраструктуры с января по июль стали: завершение строительства 12,3 км дорог, восьми искусственных сооружений и одного пешеходного перехода; семи объектов железнодорожного транспорта; технический пуск первого участка Троицкой линии метро, работы по сооружению Рублево-Архангельской линии, а также станции «Достоевская» Кольцевой линии метрополитена.
🚇 До конца года введут в эксплуатацию первый участок Троицкой линии (четыре станции: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская») и станцию «Потапово» Сокольнической линии метро.
Также до конца 2024 года планируется завершить строительство 18 км линий, восьми станций и одного депо. В планах до 2030 года – строительство 71,4 км линий, 30 станций и пяти новых электродепо.
🚊 С начала этого года на МЦД ввели в эксплуатацию семь объектов:
— вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечил интеграцию первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) с четвертым Московским центральным диаметром (МЦД-4);
— южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1;
— северный вестибюль станции Москва-Сити (бывшая Тестовская) МЦД-4 с выходом к Мукомольному проезду и району Большого Сити;
— надземный переход через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград — Крюково МЦД-3;
— крытая пешеходная галерея, которая обеспечила интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном;
— вестибюль станции Москва-Сити МЦК, который обеспечил интеграцию МЦК с МЦД-4;
— московский городской вокзал Митьково МЦД-3.
До конца этого года планируется завершить реконструкцию станции «Щербинка» второго маршрута Московских центральных диаметров.
🚘 До конца 2024-го года также планируется ввести в эксплуатацию ряд важных дорожных объектов, в числе которых:
— транспортная развязка на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе;
— трасса, связывающая Московский скоростной диаметр с автомобильной дорогой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе (первый этап);
— участок автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Новомосковская» (транспортный узел «Столбово») до улицы Поляны (первый этап);
— дублер Калужского шоссе (первый этап).
Прочие события
На переименованной станции «Коммунарка» (ныне - «Новомосковская») Сокольнической линии обновлено название на путевой стене
Анонсирован старт ремонтных работ по восстановлению кабельного коллектора станции «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии
О геологоразведке по данному титулу мы сообщали в марте, но на тот момент многие детали были неизвестны, а комментариев по опубликованным в открытом доступе документам от представителя пресс-службы подрядчика получить не удалось.
Как мы и предполагали ранее, эти работы будут нацелены на устранение водопроявлений в обводном коллекторе станции длиной 255 метров.
Процитируем опубликованный сегодня пресс-релиз компании-подрядчика:
«Из-за изменившейся гидрогеологии коллектор деформировался и просел. <…> Восстановительные работы включают локальную ликвидацию водопроявлений, армирование и устройство дополнительной гидро- и металлоизоляции по периметру тоннеля. На время ремонта участок не будут выводить из эксплуатации. Полноценные круглосуточные работы начнутся в сентябре и закончатся к марту 2025 года».
Станция «Новомосковская» Троицкой линии преображается
На платформе уложен камень, смонтированы колонны системы дымоудаления, светильники. Ведётся монтаж панелей на подсистеме путевых стен, продолжается покраска свода. Смонтированы и подключены эскалаторы.
Основные конструкции станции «Академическая» Троицкой линии готовы на треть
«На будущей станции «Академическая» Троицкой линии метрополитена завершаются переустройство инженерных сетей и земляные работы – разработано более 170 тыс. кубометров грунта. Готовность монолитных конструкций станционного комплекса оценивается на треть. Строители уложили свыше 14 тыс. кубических метров бетона», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.
Одновременно ведутся работы на двух притоннельных сооружениях Троицкой линии, находящихся между «Академической» и соседней с ней станцией «Вавиловская», – водоотливной установке и вентиляционной шахте. Стволы обоих сооружений были ранее пройдены стволопроходческим комплексом «Валентина».
На водоотливной установке строители приступают к активной фазе замораживания грунтов для дальнейшего соединения ствола с пройденным тоннелем горным способом. На вентиляционной шахте грунты уже заморожены, сейчас ведется сооружение сбоек вентствола и метротоннеля.
На станции «Вавиловская» Троицкой линии завершаются монолитные работы
В данный момент:
- прогресс монолитных работ оценивается в 80%;
- ведется обратная засыпка котлована;
- началось устройство внутренних помещений – строители возводят стены и перегородки.
В ближайшее время начнется отделка пассажирской зоны станции.
Главным акцентом в оформлении платформенного участка станут мощные колонны, облицованные яркими желтыми панелями. Одновременно в примыкающих к станции тоннелях завершаются устройство жесткого основания и монтаж верхнего строения пути.
Ведётся строительство выхода на поверхность из северного вестибюля. В самом вестибюле начато устройство кирпичных перегородок. Также заливаются последние (в этой части станции) элементы монолитных конструкций на уровне платформы.
Выполнена гидроизоляция платформы станции «Народное Ополчение» (бывш. "Проспект Маршала Жукова") Рублëво-Архангельской линии
На «Бульваре Генерала Карбышева» РАЛ завершается монтаж ТПМК "Лилия" для проходки до «Серебряного Бора»
Сюжет о монтаже щита:
Со стороны д. 49 по ул. Маршала Тухачевского, возле монтажной камеры для проходки тоннеля до станции «Серебряный Бор», установлен паспорт объекта. Работы по строительству обоих перегонных тоннелей от этой точки через «Серебряный Бор» до «Строгино» должны завершиться в IV квартале 2027 года.
Также на площадке станции «Серебряный Бор» РАЛ установлен паспорт объекта, согласно которому подготовка территории к строительству станции со сносом здания гостиницы завершится в сентябре 2025 года
На Булатниковской улице ведутся геологоразведочные работы в месте расположения будущей станции «Бирюлёво» Бирюлёвской линии
Второй вестибюль станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии может быть открыт для пассажиров в декабре этого года
Вновь продлены сроки реконструкции северного вестибюля станции «Каширская»
На «Авиамоторной» продолжается строительство подземной пересадки между станциями Калининской и Большой Кольцевой линий
В эскалаторном наклоне пересадки продолжается монтаж водозащитно-декоративных зонтов. В верхнем зале наклона смонтирован реечный потолок.
Продолжаются отделочные работы в пересадочном коридоре и ходках.
«Мичуринский Проспект» Солнцевской линии. Завершены работы по ремонту гидроизоляции над платформенным залом, восстановлено покрытие
Монолитные работы по возведению административно-бытового корпуса строящегося электродепо «Столбово» завершены на 85%. Началось устройство кровли и фасадов в отстойно-ремонтном корпусе
Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Загрутдинов.
«Общая площадь возводимого административно-бытового корпуса электродепо «Столбово», которое будет обслуживать подвижной состав Сокольнической и строящейся Троицкой линии метрополитена, превышает 15 тысяч квадратных метров. На его создание требуется около девяти тысяч кубических метров бетонной смеси. В здании пять наземных и один подземный этаж, предназначенный для обслуживания инженерных коммуникаций и размещения оборудования», – отметил Рафик Загрутдинов.
Для размещения в административно-бытовом корпусе персонала эксплуатационных служб метрополитена предусмотрены 379 помещений – рабочих, бытовых и досуговых. Среди них офисные пространства для административного персонала и руководства, учебные классы, актовый, тренажерный и спортивный залы, гардеробные, душевые, группа технических, производственных и санитарных помещений. Для их отделки, в зависимости от функционального назначения, используют износостойкие отделочные материалы, отвечающие современным санитарно-гигиеническим нормам.
Реализуемые архитектурные и технические решения обеспечат удобство перемещения персонала внутри электродепо. Для доступа сотрудников в здание отстойно-ремонтного корпуса предусмотрена 15-метровая пешеходная галерея на уровне второго этажа будущего административно-бытового корпуса. Также здесь смонтируют два пассажирских лифта и один для грузопассажирского сообщения с подземным этажом.
Общая площадь территории строящегося электродепо «Столбово» составляет около 16 гектаров. На ней разместится более 30 основных зданий и сооружений. В настоящий момент, наряду с продолжающимися общестроительными работами по различным объектам, ведется подготовка к монтажу электрических сетей в монолитном проходном коллекторе для инженерных коммуникаций, где уже проложены теплосеть и водопровод. Продолжается устройство веера путей.
Сюжет о ходе строительных работ:
Начался монтаж оборудования моечного комплекса в электродепо «Южное» Замоскворецкой линии
Финальное ополаскивание крыши, передней, задней и боковых частей состава будет осуществляться с помощью высокоэффективной и экономичной арки, способной также наносить на вагоны воск для предотвращения негативных внешних воздействий. А монтируемое оборудование позволит проводить высокоскоростную сушку вагонов.
Современные технологические решения сократят время и ресурсы на обработку поездов метро, а также помогут соблюсти принципы экологичности: утилизация использованной воды пройдет через систему трехступенчатой очистки.
Большая часть оборудования в зданиях и сооружениях депо изготовлена в России, системы поставляются из дружественных стран.
Напомним, электродепо «Южное» расположено в районе Братеево вдоль Бесединского шоссе. Транспортное предприятие предназначено для отстоя, технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава. После его ввода расположенное рядом действующее электродепо «Братеево» перепрофилируют в крупнейший в России комплекс по ремонту вагонов метро.
Завершается реконструкция депо «Красная Пресня» Кольцевой линии
В этом электродепо с 1954 года ремонтируют и обслуживают вагоны метро по полному циклу. За несколько лет провели его масштабную реконструкцию. Депо «Красная Пресня» стало первым в метро, где полностью заменили пути.
Вот основные работы, которые выполнили:
- Заменили 3,8 км рельсов на новые и более износостойкие и 3,3 км контактного рельса.
- Поменяли 50 стрелочных переводов. Они имеют современную конструкцию и увеличенный срок службы.
- Уложили 7 тыс. железобетонных шпал вместо деревянных.
- Установили 11 новых мачт освещения вместо 2. Теперь на путях светло даже в темное время суток.
Также недавно провели капитальный ремонт всех санузлов и раздевалок.
На деньги из городского бюджета заменили ограждение депо и обновили фасад здания. Теперь в темное время суток его освещает новая подсветка. Кроме того, обновили водосточную систему.
«В 2021 году в одном из старейших депо Москвы «Красная Пресня» мы полностью заменили составы на «Москву-2020». Параллельно с этим начали масштабные работы по реконструкции: замену всех путей, обновление фасадов и ограждения, различных инженерных систем. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы обновляем не только пассажирскую инфраструктуру, но и электродепо, которые занимаются обслуживанием и эксплуатацией поездов метро», — отметил Максим Ликсутов.
Ремонт северного вестибюля станции метро «Говорово» (выходы 3 и 4) затягивается
Объявлен новый срок завершения работ: работы по замене гидроизоляции в северном вестибюле начались в июле прошлого года и теперь запланированы к завершению лишь 30 ноября 2024 года.
У станции «Авиамоторная» Большой Кольцевой линии началось восстановление трамвайного кольца, ранее разобранного для строительства станции
Первые результаты реконструкции станции «Москва-Сити» (бывш. «Тестовская») МЦД-1
Рижский вокзал открылся для пассажиров
На станции Москва-Рижская пассажиров встречают две новые платформы с навесами длиной 270 м. На платформах установили освещение, лавочки, урны и навигацию. Здесь будут курсировать пригородные поезда по 7 пар в будние дни, по 8 – в выходные. В основном это электрички дальних маршрутов до станций Новоиерусалимская, Румянцево, Волоколамск, Шаховская.
Опубликована концепция реконструкции Ленинградского вокзала
«В рамках предложения концепции полной реконструкции Площади трех вокзалов в Москве был разработан эскиз реконструкции Ленинградского вокзала.
Текущее состояние Ленинградского вокзала не отвечает современным требованиям безопасности и комфорта пассажиров. Увеличение пассажиропотока, хаотичная застройка восточной площади и беспорядочная сдача площадей в аренду – всё это нарушает имидж основного железнодорожного узла, связывающего туристические и деловые потоки столицы.
Основной целью концепции реконструкции Ленинградского вокзала было формирование облика современного, удобного и престижного транспортного узла с возможностью быстрой реализации проекта, не противоречащего дальнейшему развитию и реконструкции всего транспортного узла.
Принципиальным решением, позволяющим минимальными средствами реализовать поставленную задачу, стало функциональное зонирование и понятное разделение транзитной и коммерческой функций. Идея сохранения исторического контекста и приспособления его для современных условий диктует декоративные интерьерные решения.»
Станции «Химки-2» МЦД-3 (которая получила наименование «Монумент») быть!
Московская Область перечислила в Росжелдор 1 млрд. руб. на строительство станции между «Молжаниново» и «Химками». Впереди – проектно-изыскательские работы.
Новый конкорс станции «Щербинка» МЦД-2 открыт для пассажиров
Правда, открыт он пока частично. Начинается новый этап работ - строители приступают к сносу старого моста, так как он мешает строительству еще двух сходов на платформу в сторону Москвы. И один ещё спуск появится с обратной стороны (там в данный момент мешают действующие пути, их должны перенести).
До конца года планируется завершить реконструкцию в полном объеме.
РЖД запустили первую автоматизированную «Ласточку» для перевозки пассажиров на МЦК
Впервые в истории железнодорожного транспорта России ОАО «РЖД» запустило электропоезд, который будет перевозить пассажиров в автоматическом режиме.
Специально оборудованная «Ласточка» будет курсировать по Московскому центральному кольцу. Автоматика полностью берёт на себя ведение поезда, с помощью нейронных сетей самостоятельно оценивает ситуацию, принимает решения и выполняет необходимые действия.
При этом машинист по-прежнему находится в кабине для контроля, открытия и закрытия дверей во время посадки и высадки пассажиров. В любой момент он сможет взять управление в свои руки. Таким образом, обеспечивается двойной контроль безопасности. По международной классификации это третий из четырёх возможных уровней автоматизации.*
РЖД несколько лет ведут работу над созданием системы беспилотного движения поездов. Перед запуском такого поезда была проделана огромная работа. Учтены все возможные нюансы, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров. Созданы десятки различных сценариев нештатных ситуаций. Автопилот и система умного зрения реагируют на них раньше, чем машинист. Работа всех систем «умного электропоезда» прошла испытания. Получены соответствующие сертификаты.
Отметим, что это полностью российские решения, некоторые из них реализованы впервые в международной практике. Они выполнены в сотрудничестве между отраслевыми институтами, ведущими университетами и производителями. В том числе интеллектуальное техническое зрение, сложные нейронные сети, цифровые технологии связи.
Внедрение беспилотных технологий – неотъемлемая часть развития пассажирского сообщения. В настоящее время поезда идут по МЦК с интервалом 4 минуты. Но пассажиропоток растёт, и в будущем нужно стремиться к увеличению интенсивности движения. Чтобы обеспечить сокращение интервала хотя бы на минуту, до 3 минут, необходимо пересмотреть всю технологию организации движения, переходить к технологиям, снижающим влияние человеческого фактора.
До конца года в РЖД планируют завершить испытания бортовых систем и технического зрения по четвёртому, наивысшему, уровню автоматизации. Поезд сможет управляться уже без необходимости присутствия машиниста в кабине.
Всего же существует четыре уровня автоматизации. УА 1 (первый) - когда за основные функции управления поездом отвечает машинист. УА 2 (второй) – предполагает большее влияние на управление движением искусственным интеллектом. УА 3 (третий) – подразумевает наличие человека в кабине локомотива, но поезд движется без его участия, используя техническое зрение. УА 4 (четвёртый) – полностью беспилотное управление поездом.
Белый кречет на Манежной площади
На выставке «Станция Манеж», которая проходит в ЦВЖ «Манеж» в рамках форума-фестиваля «Территория будущего. Москва 2030», показали макет головного вагона поезда для ВСМ, который получил название «Белый кречет».
В I квартале 2026 утвердят конструкторскую документацию и приступят к изготовлению первого образца.
Утром 17 августа на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии самопроизвольно пришел в движение гермозатвор возле эскалатора
Затвор был оперативно "поставлен на место" сотрудниками метрополитена.
Такими событиями запомнится август 2024. Благодарим за внимание!
Тем, кого интересует ежемесячная сводка метроновостей, рекомендуем подборку
Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь: https://vk.com/razvitie_metro_msk Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).