Льюис Хэмилтон возглавил заключительную сессию свободных заездов Гран-при Италии в Формуле-1, опередив на 0,093 секунды своего напарника по команде «Mercedes» Джорджа Рассела.
В напряженной борьбе, в которой все шесть лучших гонщиков находились в пределах четверти секунды, два пилота «Mercedes» вытеснили Шарля Леклера с вершины протокола на последних заездах на свежих мягких шинах в преддверии квалификации.
В первых заездах время быстро вошло в диапазон 1.20, открытый Оскаром Пиастри на мягких шинах, но дальнейшие улучшения продолжали проявляться в течение первой половины субботней тренировки. Ландо Норрис, Карлос Сайнс, Расселл и Леклер провели лучшие круги к концу первых 30 минут.
Александр Элбон затем показал лучшее время по истечении первого получаса, опередив Леклера на 0,018 секунды на мягких шинах, а затем Сайнс преодолел круг за 1.20,463, положив конец пятиминутному лидерству гонщика «Williams».
Леклер показал время 1.20,226 в своей следующей попытке, время, которое, казалось, находилось под угрозой со стороны Норриса в следующем заезде гонщика «McLaren», но британец потерял время на последнем секторе. Затем Пиастри поехал на 0,01 секунды быстрее Норриса, но столкнулся с трафиком в виде Леклера на выходе из второго Lesmo.
Затем дуэт «Mercedes» вырвался вперед, Расселл показал время 1.20,210, а Хэмилтон опередил своего напарника на десятую секунду и оказался быстрее всех. Расселл сообщил, что его круг по сравнению с этим показался ему совершенно отвратительным. Несмотря на это, круг оказался достаточно хорош, чтобы остаться вторым по скорости: на 0,016 быстрее третьего времени Леклера.
Два «McLaren» были четвертым и пятым, Пиастри сохранил свое преимущество в одну сотую над Норрисом, в то время как Макс Ферстаппен отстал на десятую. Ферстаппен повторил свои обычные опасения, что машина не поворачивает в поворотах на низкой и средней скорости, и провалил свою последнюю попытку, с трудом пройдя повороты Lesmo — хотя и увенчал ее самым быстрым финальным сектором. Для сравнения, его партнер по команде Серхио Перес был лишь на 18-м месте.
Карлос Сайнс был седьмым, опередив дуэт «Williams»: Элбон был восьмым, а новый напарник Франко Колапинто отставал на 0,3 секунды, но тем не менее оказался девятым. Нико Хюлкенберг был 10-м по скорости, хотя и с самым быстрым первым сектором сессии. Кевину Магнуссену было предложено остановить свой «Haas» на трассе в конце сессии из-за неуказанной проблемы, и датчанин остановился на подъезде к повороту Аскари.
Результаты третьей тренировки Гран-при Италии