Найти тему
Точка Сборки

96. Зачем ученику Учитель?

Для тех, кто в теме

Сложно о простом.

Про Учителя и ученика. Здесь как всегда две точки зрения…или четыре…

Ученика и Учителя можно рассматривать не как персоналии, а как функции нашего сознания, наши желания и стремления. Стремление научиться чему-нибудь приводит нас к Учителю. Желание учить находит себе учеников. Вот такая взаимосвязь внутреннего и внешнего.

"Нет тостующего без тостуемого".

Внутренняя потребность, внутренняя домината выискивает во вне то, что ему нравится, что подходит, в чем оно испытывает потребность. Ученик в учителе и учитель в ученике. Это законная взаимосвязь. Тут даже спору нет. Это такой взгляд со стоны мотивации и взаимодействия двух состояний. Двух источников поведения. Внутреннего во вне.

С точки зрения психофизики можно рассмотреть их взаимодействие как энергообмен. Ученик, как обычный человек, представляет собой замкнутую систему на самоё себя. Зацикленную на своих интересах и целях. Эта система управляется его мышлением. Поскольку система замкнута, то в ней присутствуют хаотические (диссипативные) процессы, которые влияют на само мышление. И как результат мысли ученика – хаотичны и непоследовательны. Когда ученик обращается к Учителю, тем самым устанавливает с ним психическую, энергетическую, мыслительную связь, система раскрывается, становится не замкнутой и ней начинают происходить синергетические процессы. В открытой системе преобладают синергетические процессы, обьединения и организации. Они влияют на мыслительные процессы самого человека. Мышление становиться упорядоченным, логическим, организованным. Помимо того, что Учитель говорит содержательные (умные) вещи присутствует и энергетическое влияние самого Учителя, которое организует психику ученика и он научается тому (учению), чему учит его Учитель.

Зачем ученику учитель? Раскрыть себя, расширить своё сознание, приобрести новые знания, упорядочить мышление , и в конце концов, стать лучше , подвинуться к свету.

Дальше продолжаем размышления в необычном ключе. В непривычном понимании.

Учитель хочет научить ученика? У него возникал такая потребность. Передать свои знания, свою традицию другому. Он научился у своего Учителя, теперь он хочет передать ее своему ученику. Свою традицию. Он настолько в ней уверен, что она правильная, поэтому он решил её передать. Правильная, потому что он прожил с ней всю жизнь и она на его опыте подтвердила свою правоту. Он абсолютно уверен, что прав. Если он не передаст, то жизнь, для него будет бессмысленной. Он, получается, прожил зря. Поэтому он и стремиться передать, чтобы оправдать своё существование, что не зря думал, жил.

А что ученик?

Ученика научить сложно. Пока он сам не захочет знания ему не передать. Только внутреннее желание самого ученика позволяет ему принять то, что говорит Учитель.

.Это известный факт – ни один ученик, которого призвали учиться, учиться не хочет. А значит воспринимать знания не хочет.

Вот поэтому на востоке, осознав бестолковость учеников, придумали для них свой метод обучения. Первый шаг – опустошить сознание, чтобы оно смогло принять то, что будет вливать Учитель. Если сознание имеет своё знание мира, то туда ничего не влезет. В связи с этим придумали специальные тренировки, которые ломают штампы восприятия мира. Типа «хлопок одной ладони». У ученика «едет крыша» и в это свободное пространство заезжают знания учителя.

С нашими, славянскими учениками, посложнее. Они ни во что не верят, никому не верят, взрослых не чтят, живут сами по себе. И втюхать всякую Хрень Учителю не получится. Потому что у каждого своё виденье, своё понимание и он будет упираться рогом до последнего момента (гробовой доски). Учитель для нас, славян, не указ. Мы сами себе знаем цену. Что, как к чему. Такое впечатление, что внутри каждого славянца* сидит понимание : мы родились и мир вместе с нами. До этого мига ничего не было. Ни истории, ни традиций, ни знаний, ни людей, ни даже родителей. Мы сами, по своей воле родились

Небольшое отступление.

Кто такие славянцы. Это такая часть нашего сознания, которая захватила весь наш ум в поисках своих славянских корней. И все знания черпаются из основного источника Интернета, где собраны всевозможные взгляды на наше происхождение. Можно было конечно узнать что-то о себе прочитав хоть какие-то первоисточники древнерусской письменности, но они покрыты тайной. Поэтому по старой русской традиции все знания о нас самих передаются устно, как сказки, с акцентом на том, что это сказания. То есть, нужно понимать, как достоверные источники.

А старожилы врать не будут.

Почему в Интернете ?, Потому что в библиотеке их не найти, по разным причинам. Основная - никто не знает что искать. Берестяные грамоты спрятаны. Голубиную книгу или Велесовую книгу на руки не выдают. Так что приходится всё из Интернета, черпать, ложками. А пока славянцы ищут самих себя, они освоили инородные знания, других культур, на незнакомых языках и понятиях, придав им свой смысл и содержание. А что делать, если своего ума нет. Приходится чакрами пользоваться и медитировать в астральных пространствах и потусторонних сферах. Находить 12 способов и 15 умений как успокоить нервенную систему свою и повысить низменную оценку самоё себя и правильно хамить хаму. И много всяко разного. Смесь верований, религий, знаний, умений, тренингов и поисков в мятущейся душе и в своём уме…В надеже, что если мы заглаголем на буквице, то нам откроются тайны небесные и знания древних славян преобразят нашу современную жизнь. Это так, вкратце, о славянцах.

Отвлеклись немножко,

Продолжаем разговор….

Об ученике как личности и об Учителе как о Наставнике. Каждый из нас проходит эти стадии от ученика, через учителя и снова к ученику.

По возрастам это примерно так ученик – 1- 25 лет. Постепенно вырастает учитель

с 25 – до 35-40 – это пик своего Учительства.

К 55-60 функция есть, но затихает, 70 – 90 – снова ученик и ребенок. Периоды сами по себе не важны. Важнее не задержаться в Учителях, начиная с 25 и к 50 осознать, что подрастает новое поколение, которое думает, что оно умнее, и уступить им место. Пусть пробуют повторить, то что можно было и не повторять. Но как у нас на Руси заведено. Такая традиция. Строить каждый раз свой новый мир с самого начала, разрушив старый...

Есть очень важный, энергетический аспект учения любого учителя. Ключевой момент. Каждый учитель есть дверь в его пространства. Реальная дверь в реальные пространства, со всеми чувствами, переживаниями и ощущениями. Действительность может быть одна, но восприиятие её и ощущения её могут быть такими как рассказал учитель. Совершенно реальные. Сознание Ученика активируется Учителем и он смотрит на мир уже глазами учителя, через его понимание, его взглядом, с его «коски зрения и поёт ту же песню, что и Учитель. Закон Мира, который открыл Учитель (по своей ли воле, по воле ли Всевышнего) он реален. Со всеми пространствами, сферами, иерархиями, туннелями, переходами, лабиринтами, персоналиями, силами и прочими неведомыми нам вещами и сущностями, коих мы вообще представить не можем. Если мы входим туда, они воздействуют на наше сознание, показываются в тех или иных обликах. В тех которые нам известны и понятны или в тех которые мы постичь не могём. Так, что люди, дорогие, тщательнее с дверями. Выбирайте что открывать и куда ходить.

Можно на мир смотреть через разные модели, системы, мандалы, квадраты, круги, спирали, пирамиды, которые пытаются описать мир своими образами и представлениями. Сложный мир и вселенную, которая не вмещается в человеческое сознание и не может быть представлена никакими таблицами, системами, графиками. Эти представления Учителей являются внешними по отношению к Вашей внутренней жизни. Чтобы они стали Вашим знанием, умением и навыком Вам нужно будет приложить некоторые усилия по внедрению их в себя, в своё сознание. Потому что они касаются не лично Вас, а мира который вокруг, мира с которым Вы внутренне не соприкасались.

Заметочка. Наши знания о мире в нашем сознании появились случайным образом, по воле случая – в школе, вузе, во дворе, на работе, дома, от учителей, родителей, начальников, друзей…все из вне.

Поэтому осознать "новые знания" - это сложная работа - осознании новых понятий до того уровня, чтобы они стали неотъемлемой частью Вашего сознания и Вы могли бы ими руководствоваться в жизни.

Возможен и другой подход к осознанию своего местоположения и взаимодействия со Вселенной, Миром и людьми, окружающих Вас.

Живите просто.

Простыми человеческими понятиями и тогда ваше окружение будет соответствовать вашему внутреннему состоянию.

Простое понимание обнаружит в окружающем вас мире простые и понятные вещи. Не ищите сложностей и всяких заумей. Простые понятия помогут Вашему сознанию не запутаться в хитросплетениях и сложностях мира. Обратят Ваше внимание на действительно нужные знания в повседневной жизни и попустят мимо Вас знания о мироздании, о звездах и мирах. Тем более что у Вас сейчас нет космического корабля. А путешествовать сознанием по мирам это только себе мозги пудрить фантазиями и выдумками своего же ума. Вернитесь на Землю, Вы здесь не зря. Не улетайте ввысь, время ещё не пришло. Преобразите Вашу жизнь здесь. Новым образом жизни. Этим Вы исполните свою миссию Ученика и Учителя. Ведь у Вас есть родители – почтите их. И есть дети – научите их всему что Вы знаете. В этом наша миссия и задача, здесь на этой планете. Других нет. Заметьте, это не я говорю. Это хор Учителей от Будды, Бодхидхармы, Кришны, Христа, Магомета и просто хороших людей.

Как?

Нужно на мир смотреть проще и с любовью

Взять для себя ту модель, тот образ, который соответствует Вашему пониманию ; красоты, любви, гармонии и жить с Ним, воплощать его в своих мыслях и делах.

А чтобы иметь постоянную и непрерывную поддержку оборотите своё внимание к Господу. Он Вам сразу, без всяких схем, намеков и примеров скажет, прямо Вам.

Это и будет непосредственное знание Вас самих и как поступить. Для этого нужно немного.

Научиться общаться с ним. Не как с божеством, а как с человеком, не забывая при этом, что он Бог и не ровня Вам, но человек, который понимает и знает вас до мозга костей. Он Вам всегда, в любой момент вашей жизни поможет. Нужно только внимать ему. Ему, а не себе. Он говорит не словом, а безмолвием. Оборотитесь к Нему и замолчите. Внимайте. Он знает что Вы желаете и просите. Он сразу ответит Вам. Вам нужно только это понять и осознать.

Правда на такое общение, понимание и умение могут уйти дни, месяцы, годы и даже десятилетия. Но это того стоит. Это смыл нашей жизни здесь - научиться быть с Богом, Непосредственно, без посредников, быть с ним везде в доме, в трамвае и в храме. В храме лучше всего. Почему в храме, а не в душе? В своей душе. А какая Ваша душа? Вы ее знаете, что собираетесь быть в душе? Вы себя не знаете, а душу свою тем более. Господь знает и вас и Вашу душу. Поэтому к Нему за советом и бытием. Почему в храм? Потому что это специальное место встречи. Так люди придумали в веках, проверили своим опытом и жизнью. Храм ограждает от суеты житейской, в нем есть возможность сосредоточиться на Главном. Там все говорит о Боге – иконы, убранство.

Грубый пример. Если вы захотите послушать. Рок вы же не пойдете в филармонию, или если захотите потанцевать, вы пойдете в клуб, а не на балет.

Каждое помещение предназначено для чего-то. Вот и Вы сами, со своим телом и душой как храм предназначены для жития Духа Святого "Или не знаете?..."

«Вы храм Духа Святого». Так сказал Павел. Если Дух Его будет жить у нас внутри, то мы его будем видеть везде и даже в храме внешнем.

А как чтобы он был? "Чисто сердце созижди во мне Боже".

Внутри у нас должно быть чисто : помыслы, мысли, дела и поступки. И тогда не стыдно будет к вам и Духу зайти. Возникнет тогда созвучие Вашей Души и Духа Святого. И вся Ваша жизнь преобразиться.

А как чисто? Это постараться больше думать о другом , чем о себе. Представить, что он такой же придурок как и Вы, и постараться понять его и простить .

Дальше можете не читать. Если Вы поняли, что я сказал. Дальше уже можно ничего не читать для того чтобы что-то узнать. Вы уже знаете Главное. И остаётся только...

Нужно начинать пробовать делать. Сразу не получится. И в сотый раз не получится. Это сложно, но это возможно. Вы же такой же как все, которые под Солнцем.

Пример , из житейских. Песенку про «Ой, мороз, мороз..» ведь знаете. Попробуйте прямо сейчас запеть. Уверяю Вас, не получится. Нужен настрой. Нужна готовность и желание. Нужно распеть горло, чтобы звук был. Подготовиться. И запеть. Уверяю Вас, не с первого раза и получится. Не только спеть, но и передать настроение другим, чтобы они поняли о чём песня. Чтобы Вы сами осознали всю глубину песни и прочувствовали. И не с первого раза, и не всегда будет получаться. Иногда вовсе не будет получаться так как Вы хотите. И это только одна простая песенка. А что Вы скажете тогда о Молитве. Молитве к Богу, который создал Этот Мир и Вас в нём. С каким трепетом и волнением её можно произносить…если вообще можно что-то просить, а только благодарить даже за то, что ты можешь обратиться к нему со своей просьбой о просьбе.

PS.Важное дополнение или небольшое замечание.

Его нужно осознать, понять и принять. Без этого никак не понять многие вещи в Вашей жизни.

Не бойтесь и не стесняйтесь обращаться к Богу как к живому Человеку, Другу и Учителю. Не сужайте его до Разумной Вселенной. Он Больше, шире, глубже, лучше и человечнее.

У Вселенной свои цели и задачи. Она разумна. Она говорит на многих языках. И Вы в ней существуете. Но ей совершенно никакого дела нет до Вас, до песчинки в ее составе. Она "мыслит" глобально, тектонически, стихиями и волнами энергий. Ваши цели и желания для неё не являются необходимостью. И то что Вы узнали, что она разумна , это не делает ее снисходительней к Вам: она не будет выполнять Ваши хотелки. Вы сами должны будете их реализовать. Даже, те знаки, которые она Вам подает на ваши вопросы, кивая ветками берёзы и плеском пескаря или вздохом воздуха или случайным прохожим или ситуациями - это всего лишь игра Вашего ума и сознания. Это давно уже поняли психологи и обозначили такое обращение как некий эффект избирательного внимания. Беседа с деревьями, водой , землей, космосом это Ваши фантазии, не имеющие под собой никакой реальной связи. Речка с водой или дерево с соком они не имеют человеческих свойств и качеств. Поэтому не могут думать как мы, люди, иметь такие же цели и решать свои проблемы как мы.Это совершенно другие реальности и пространства.. 

Вселенной до Вас как "далампачки". Вы для нее не представляете никакой ценности. Так зачем же тогда Вы к ней обращаетесь?

Вам нужно перебороть свою "скромность, неловкость" , свои опасения и страхи и обратиться в себе к Живому Богу.

Он живой, он знает что такое человек, знает нас как облупленных. Все наши хотелки , возможности , желания и всю нашу подноготную. Вот поэтому нам страшно и совестно к Нему обращаться. Потому что нам стыдно и страшно. Поэтому мы прячемся за всякими своими понятиями о "разумной вселенной". Мы , внутри, знаем, что она про нас ничего не знает, потому что ей дела до нас нет. Поэтому к ней и обращаемся, лукавя.

А Богу до нас есть дело - он Любит нас и поэтому про нас знает все. Знает и молчит, ждёт пока мы сами к нему не придём. Он как Учитель ждет нас, пока мы созреем и осознаем, а точнее вспомним, что мы дети его. Что Вы - сын Его и он Вас любит, не смотря на всю Вашу дурь о себе и вселенной.

Мы боимся обратиться к Нему, потому что он знает все это. Знает потому что он имеет человеческое в себе. Это в камне, воде, дереве нет человеческого, а в Боге есть. У него такие же свойства и качества как и у тебя, только получше в мульены раз. Поэтому он тебя понимает и прощает. Если ты до сих пор имеешь возможность обратиться к нему и о чём-то ещё просить.

Обратись к Нему, перебори свой страх перед самим собой.

Он живой как ты и рядом с тобой и в тебе. Вслушайся в себя и постарайся внимать Ему. Слушай Его Речь, Его Слово, которое для тебя есть Безмолвие.

И твоя жизнь , преобразиться . 

Если не веришь мне, то может поверишь тем миллионам, которые живут на земле, которые знают Его и верят Ему, живут полной Жизнью. 

Обычной человеческой жизнью с радостями и печалями, с заботами и тревогами, с мечтой и верою, но преображённой Светом Его, который даёт иное качество жизни, чем твой скулёж о безысходности своего существования.

Оборотись к Нему , не сгинь во Тьме. Он рядом, в тебе. Поэтому на любой твой вопрос он ответит тебе понятным образом. Даже на твой любимый " А есть ли Бог?"

Ответит убедительно и утвердительно, так что все сомнения сразу отпадут.

Не только ответит , но и поможет тебе выбраться из сложной ситуации всеми возможными средствами, который окажутся рядом с тобой, чтобы освободить тебя из ловушки , в которую ты по своей воле попал и снова даровать тебе свободу. Будь только спокоен, верь Ему и он справится с твоей проблемой.

Более того , когда тебе будет радостно, оборотись к Нему и поделись с ним своей радостью и он обрадуется вместе с тобой. И полнота твоей радости будет ещё полнее. От такого общения и мировоззрения твоя жизнь преобразиться и наполнится новым содержанием - Жизнью полной радости, что ты в этом мире не один, тебя любят. Будь достоин своего призвание в эту жизнь.