Найти в Дзене

🤔 ПОЧЕМУ АВТОДИАГНОСТЫ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ НЕ ВОСТРЕБОВАННЫМИ?

В последние годы чиптюнинг кардинально изменил рынок услуг для автодиагностов, поставив многих на грани выживания. Нужно ли современному автодиагносту овладеть навыками чиптюнинга? Однозначно, да. 🚘Всё началось в 2007 году, когда я управлял собственным автосервисом. Тогда у меня был всего один автоэлектрик, и, по сути, это едва можно было назвать автосервисом. Однако, по документам и фактически, это именно так и было. Каждый день в 9:00 я должен был быть на рабочем месте, ведь клиенты начинали приезжать на ремонт, записываться на приём, требовали консультации. Чтобы сэкономить, я сам раздавал листовки у авторынков и автозаправок, убирал территорию СТО, отапливал помещение зимой, был и сторожем, и доставщиком, и кассиром, и бухгалтером. Часто работал до поздней ночи. Так прошли несколько лет, которые принесли мне больше опыта, чем денег. Но я не жалуюсь — опыт тоже ценен. Всё изменилось, когда я случайно столкнулся с чиптюнингом. Тогда, 15 лет назад, это ещё не было так актуально, как
Read ECU
Read ECU

В последние годы чиптюнинг кардинально изменил рынок услуг для автодиагностов, поставив многих на грани выживания. Нужно ли современному автодиагносту овладеть навыками чиптюнинга? Однозначно, да.

🚘Всё началось в 2007 году, когда я управлял собственным автосервисом. Тогда у меня был всего один автоэлектрик, и, по сути, это едва можно было назвать автосервисом. Однако, по документам и фактически, это именно так и было. Каждый день в 9:00 я должен был быть на рабочем месте, ведь клиенты начинали приезжать на ремонт, записываться на приём, требовали консультации. Чтобы сэкономить, я сам раздавал листовки у авторынков и автозаправок, убирал территорию СТО, отапливал помещение зимой, был и сторожем, и доставщиком, и кассиром, и бухгалтером. Часто работал до поздней ночи.

Так прошли несколько лет, которые принесли мне больше опыта, чем денег. Но я не жалуюсь — опыт тоже ценен. Всё изменилось, когда я случайно столкнулся с чиптюнингом. Тогда, 15 лет назад, это ещё не было так актуально, как сегодня. Всё началось с того, что знакомый, который время от времени арендовал у меня пост для диагностики, пригнал авто на перепрошивку ЭБУ. За час работы он заработал 30% от месячной выручки моего СТО. Это и стал переломный момент.

🧩 С этого момента я начал искать пути, чтобы научиться чиптюнингу. Было непонятно, с чего начать и чему учиться, но я уже знал одно: мне это нравится, и я хочу это освоить.

Сегодня знание перепрошивки ЭБУ — это базовая необходимость для любого автодиагноста. Без этого навыка ты медленно вымираешь как специалист. Учитывая тенденции на рынке, скоро диагностика автомобиля будет включать обязательную проверку на оригинальной прошивке. Рынок диктует свои условия, и это реальность.

Когда я начинал, информации по этой теме было крайне мало. Но меня это не остановило. Я оказался в условиях, которые не оставляли выбора, кроме как идти и рисковать.

Сегодня вопрос стоит иначе: не «хочешь ли ты получить этот опыт», а «готов ли ты рискнуть стать невостребованным специалистом, которого заменит кто-то более подготовленный».

⚠️Отсюда у меня вопрос: почему многие из вас ещё не сделали ни шага в этом направлении? Почему не начинаете? Какие преграды мешают? В чём сложности? Напишите в комментариях — я смогу понять, где именно вам нужна помощь.