Найти в Дзене
Закреплено автором
00:53
Академия чиптюнинга
Скорая помощь для вашего бизнеса
1 год назад
Академия чиптюнинга
Кто Я?
1 год назад
Таблица ошибок. Удаление OBD2 кодов из прошивки
🚨 Получаете загадочную ошибку P0000 на диагностике? Знакомая картина: вы подключили сканер, а вместо конкретного кода неисправности видите бесполезный P0000. Машина работает с перебоями, Check Engine горит, но диагностика не дает четкого ответа. В наших прошлых постах мы уже обсудили, что такое P0000, которая возникает из-за некорректного вмешательства в таблицу ошибок. Но сегодня мы копнем глубже на примере тех же последних поколениях Bosch. Например, в EDC16 будет уже другая логика! Я уже не говорю про других производителей...
3 месяца назад
⛔️Ошибка P0000: Как «призрак» в памяти ЭБУ крадет время и нервы диагноста. Инструкция по борьбе с фантомом.
Представьте ситуацию. Вы автодиагност с большим опытом, многолетней репутацией. Записали клиента на диагностику с жалобой горит Check Engine. Вы подключаете сканер, ожидая увидеть конкретную неисправность — например, проблемы с датчиком кислорода или пропуски зажигания. Но вместо этого на экране появляется загадочный код: P0000. Вы в недоумении. Это шутка? Сбой? Или в машине произошло что-то настолько непонятное, что компьютер не может этого описать? Не паникуйте. Эта ошибка — всего лишь мистификация,...
3 месяца назад
🔑 Что такое Seed & Key в целом?
Это механизм безопасности, используемый для защиты доступа к критически важным функциям электронного блока управления (ЭБУ). Его основная цель — предотвратить несанкционированную в защищенные области памяти (например, для записи или чтения прошивки) ⬅️ Seed (Зерно): Это случайное число, которое ЭБУ генерирует и отправляет запрашивающей стороне (клиенту — например, диагностической программе) при попытке доступа к защищенной функции. ➡️ Key (Ключ): Это число, которое клиент должен вычислить на основе полученного seed и отправить обратно ЭБУ. Алгоритм расчета key из seed является секретным и известен только авторизованным разработчикам...
3 месяца назад
Мир калибровок глазами программиста или как связать не связуемое
Нужно ли калибровщику разбираться в программировании? Только в одном случае, если нужно освоить обратный реверс инжиниринг.. На этой мысли я стопорнул этот пост, ведь мало кто понимает, что такое обратный реверс инжиниринг и вообще какие задачи он решает Забегая наперед, скажу сразу, что найти человека с опытом калибровщика и программиста, кто специализируется именно на теме ЭБУ автомобилей, еще та задачка! Это мега редкие кадры, которые судя по всему (судя по слухам) есть в парочке тюнинг ателье...
9 месяцев назад
Процентный чиптюнинг убивает двигатель!
В последнее время слышу вопросы, связанные с сохранением моментной модели, после увеличения мощности и что процентный чиптюнинг - враг для ресурса двигателя. Тут было бы уместно начать с того, что сложилось впечатление, что под процентным чиптюнингом стали подразумевать просто кривое решение) Лично я, не имею ничего против обоих вариантов и не готов сказать что там плохо, а там хорошо. Все зависит от задачи, которую мы хотим решить...
9 месяцев назад
🔻Почему наемный сотрудник никогда не будет справедливо поощрен?
Чаще всего я работаю с собственниками СТО. Но иногда сотрудничаю с наёмными сотрудниками, которые бегут от некомпетентных руководителей и абсурдных приказов. Искать работу, где всё будет справедливо, — всё равно что сражаться с ветряными мельницами. Это особенность связана с так называемой «русской моделью управления». В контексте современных мировых событий это может показаться на стеб, но я лишь пытаюсь объяснить то, что многие понимают, но не могут выразить. Символом этой модели может служить двуглавый орёл...
1 год назад
🤔 ПОЧЕМУ АВТОДИАГНОСТЫ МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ НЕ ВОСТРЕБОВАННЫМИ?
В последние годы чиптюнинг кардинально изменил рынок услуг для автодиагностов, поставив многих на грани выживания. Нужно ли современному автодиагносту овладеть навыками чиптюнинга? Однозначно, да. 🚘Всё началось в 2007 году, когда я управлял собственным автосервисом. Тогда у меня был всего один автоэлектрик, и, по сути, это едва можно было назвать автосервисом. Однако, по документам и фактически, это именно так и было. Каждый день в 9:00 я должен был быть на рабочем месте, ведь клиенты начинали приезжать на ремонт, записываться на приём, требовали консультации...
1 год назад
Где золотая жила для чиптюнеров?
Очередной проблемой для автовладельцев, стала еще одна ступень доочистки выхлопных газов SCR (Selective Catalytic Reduction), которая установлена после основной ступени очистки DPF (Diesel Particulate filter) в выхлопном тракте дизельных двигателей, а для кого-то это новый источник дохода. Простыми словами речь пойдет об отключении мочевины В специфику нашей деятельности, очень актуален поиск программного отключения всей этой не надежной конструкции, за которую клиенты готовы щедро платить. Ранее мы уже научились отключать более простые комплектации, где использовался только DPF...
1 год назад
🚘 Реалити шоу | Деньги на чиптюнинге
🔥 РЕАЛИТИ ШОУ«ДЕНЬГИ НА ЧИПТЮНИНГЕ» Я запускаю реалити шоу, героями которого будут 5 чиптюнеров-автодиагностов которые будут бороться за денежный приз в размере 100.000₽ В чем суть шоу? Наши герои бросают себе вызов и отказываются от выполнения грязных и низкооплачиваемых работ по ремонту авто в пользу углубления в чиптюнинг и новых навыков по редактированию прошивок своими силами т.е. они учаться калибровать, чтобы  выполнять более востребованные и высокоплачиваемые работы и выйти на доход от 150 до 500 тысяч рублей в месяц В этом помогать им публично буду я...
1 год назад
Как увеличить мощность двигателя?
Очень интересная тема, как и сами получаемые результаты и опыт как для чиптюнера, так и для автовладельца Что испытывает клиент, после добавления мощности? Когда пропадают затупы, появляется подхват, переключение передач становится более мягким, а расход уменьшается? Конечно восторг, адреналин и эйфорию от новых ощущений и возможностей. Это момент перерождения любимой игрушки в некое вау. Особенно если вы смогли адаптировать эти настройки под конкретного клиента за которые он вас будет чрезмерно любить, вознаграждать и советовать другим...
1 год назад
Не просто редактирование прошивок: Искусство чиптюнинга, которое вы должны освоить
В мире чиптюнинга наступает тот момент, когда каждый мастер задается вопросом: как подняться на новую ступень мастерства? Это время, когда вы хотите не просто вырасти профессионально, но и зажечь искру своего таланта так, чтобы она привлекла внимание, уважение и доверие клиентов. Когда вы стремитесь не только опережать конкурентов, но и стать истинным новатором в своем деле, сократить расходы, не теряя в качестве, и, самое главное, понимать суть каждого вашего действия с прошивкой, как часть большой мозаики вашего мастерства...
1 год назад
Очередной враг для автовладельца клапан ЕГР
Наравне с сажевым фильтром (про удаление которого было описано в посте "Как удалить сажевый фильтр"), клапан ЕГР вызывает не меньше проблем, по мере эксплуатации авто. Когда целесообразно его удалять? Как правило это происходит в комплексе совместно с удалением сажевого фильтра, на пробегах 150.000 и более. До этого момента рекомендуется промывать впуск не реже, чем раз в 50.000-60.000 пробега. Конечно это показатели усредненные и все зависит от многих условий эксплуатации авто. На авто примерно до 2000г это была процедура механическая - установка заглушки...
1 год назад