Пост-провокация😎.
29 октября 1941 г., когда Гитлер ел нарочито простой вегетарианский ужин и потягивал свою любимую газированную минеральную воду, его мысли были заняты другим. Он чувствовал вкус победы, величайшего триумфа в военной истории. Немецкие войска только что взяли в плен почти 3/4 миллиона советских солдат в окрестностях Киева, что стало последним из серии сокрушительных поражений, нанесенных Красной Армии Сталина с момента начала операции "Барбаросса". Находясь в своей спартанской штаб-квартире в Восточной Пруссии под названием "Волчье логово", Гитлер рассматривал разворачивающуюся кампанию как подтверждение своей гениальности.
Он верил, что только его смелость и стратегическое видение могли привести его нацию к победе. Вскоре у Германии будет огромная новая империя, в которой можно будет поселить генетически здоровых немцев, уничтожая при этом всех и вся, кто встанет на пути Гитлера.
В голове Гитлера роились идеи, и он начал произносить длинные монологи перед тщательно отобранными военными офицерами и политическими соратниками, которые послушно сидели за его обеденным столом. Он настаивал на том, что мобильность была переоценена. "В конечном счете, именно пехотинец задает темп операций своими ногами", - сообщил он своей аудитории в тот вечер. Уверенность Гитлера основывалась на том, что он понимал, что такое современная война. В конце концов, он не был новичком на поле боя. Будучи капралом, Гитлер провёл почти всю Первую мировую войну (ПМВ) на Западном фронте. Служа посыльным, он был ранен во время битвы на Сомме в 1916 г., а в 1918 г. был временно ослеплён в результате применения британцами горчичного газа (он же иприт). Подобные события оставили физические и психологические шрамы у миллионов солдат, но Гитлер считал войну самым замечательным и значимым событием в своей жизни. До начала в условиях военного конфликта он был бродягой без перспектив. Немецкая армия и война дали ему цель, и он посвятил себя и тому, и другому, наслаждаясь вновь обретённым чувством направления.
ПМВ также наложила на него неизгладимый отпечаток стратегических идей, которые он привнёс во Вторую мировую войну. Одной из них было то, что огневая мощь и бронированная защита были важнее скорости и мобильности (не изучал он ни Наполеона, ни Сунь-Цзы😎). Как солдат (и до своей смерти он им и оставался, а не стратегом), он восхищался самыми большими немецкими гаубицами и миномётами («аналоговнет») и убедился, что тяжёлая сталь - это путь к победе. После ПМВ Гитлер быстро отдал предпочтение самым крупным и мощным танкам, а не самым быстрым и дальнобойным – вряд ли это было неожиданностью для пехотинца в условиях позиционной войны. Как он сказал в 1941 г., в окопах он узнал, что "только самый тяжёлый танк с толстой бронёй имеет какую-то ценность". Будучи диктатором, он воспользовался этим предубеждением и навязал его немецкой армии.
На следующий год, во время очередного вечернего монолога, Гитлер похвастался, как он победил тех, кто настаивал на том, что "лёгкие и быстрые" машины имеют ценность, и "после тяжёлой борьбы я настоял на своём и приказал производить тяжёлые танки".
Как закончил Гитлер все помнят. В российском бизнесе есть свои «гитлеры» (та самая провокация😎). Аналогом тяжёлых танков у них выступают популярные фреймворки и бизнес-модели. По сути, «тяжёлые» шаблоны. Надо понимать, что эти модели и фреймворки не разрабатывались для максимизации прибыли. Они разрабатывались в компаниях, которые имели огромное финансирование и могли работать в убыток в течение многих лет. Например, OKR появились в IBM в начале 1980-х годов. Оборот этой компании и тогда был приличным. Когда эти модели начинают применяться в российских реалиях, «гитлеры» едва сводят концы с концами. По сути, они покупают себе не фреймворки и бизнес-модели, а работу по 100 часов в неделю, чтобы не работать по 40. Так себе стратегия низвержения в ад самого себя и своего бизнеса😎…
Чтобы меня низвергнуть в ад кромешный,
Стремится демон ангела прельстить,
Увлечь его своей красою грешной
И в дьявола соблазном превратить.
Шекспир