- Нет. Мы от наследства не откажемся. И никакая компенсация нам не нужна. Это какими же дураками надо быть, чтобы домик у моря профукать. Тут конечно просто его часть, но лучше, чем ничего.
Вопрос наследства обсуждала вся семья. Валентина Ивановна скончалась в возрасте семидесяти семи лет. Она удачно вышла замуж второй раз и унаследовала небольшой бизнес мужа, а это хороший дом и несколько гостевых домиков. Все дети были рождены в первом браке, две дочери и сын. Вот они сейчас и сидели за столом обсуждая раздел имущества. Детей её покойный муж принял хорошо, своих у него не было. Старшая дочь Людмила и сын Костя Валентины Ивановны к тому времени уже жили отдельно. С матерью оставалась только Татьяна, ей на момент нового замужества матери было семнадцать. Уезжать она никуда не хотела, боялась насмешек на новом месте. Небольшой изъян, одна рука короче на двадцать см другой. Если особо не приглядываться, то не заметно. Самой девушке это не приносило неудобств, она уже привыкла. Она осталась с матерью, и позже даже переехала к отчиму. Квартиру матери, где они все до этого жили решили сдавать. Уже позже мать продала её, чтобы помочь детям с ипотекой. Разделила на троих, Татьяну тоже не обделила. Старшие дети эти деньги использовали на ипотеку, они жили и работали в столице, а Таня решила пока оставить.
После смерти мужа Валентина Ивановна унаследовала бизнес мужа. Доход был приличный, Таня помогала матери, а вернее всё взяла на себя. Мать помогала старшим детям, денег хватало на всё.
У всех были свои семьи, Таня не была исключением. Нашёлся её избранник, который рассмотрел в ней не изъяны, а ту самую прекрасную Татьяну. Конечно же у всех были уже и дети, все почти взрослые. Но за столом собрались только дети Валентины, ведь они главные наследники.
- Нет. Мы от наследства не откажемся. И никакая компенсация нам не нужна. Это какими же дураками надо быть, чтобы домик у моря профукать. Тут конечно просто его часть, но лучше, чем ничего. – заявила Анна жена Кости.
- Да. Мы тоже не откажемся. – продолжила Людмила, – Будем отдыхать тут. Гостиницы сейчас дорогие, а тут всё готово и наше. У нас ведь семьи растут, внуки скоро пойдут. Детям нужен будет свежий воздух. Комнат у нас много, места хватит всем и сразу. Надо, кстати, их поделить. Зря их мама сдавала, наверное придётся делать ремонт. Думаю, что второй этаж будет для нас. У нас семья больше. Косте правая половина, ну, а вам та, что ближе к кухне.
Таня и Анатолий молчали. Они решили выслушать родственников. Всё складывалось очень интересно.
- Таня, вы тут живёте. За всем смотреть тебе. Ну и про бизнес решить надо. Его тоже делим. Доход будешь делить и переводить нашу часть нам.
- Надо уволить горничную. Зачем тратить деньги, ты сама прекрасно справишься, дети у тебя большие, помогут. Вот и доход будет больше.
- Правильно. И оплату поднять, никаких скидок.
- Скоро начнётся сезон. Девять домиков, каждому по три. Доход хороший.
Таня уже хотела вставить свое слово, но родственники начали подсчёт доходов. Анатолий положил ей руку на колено и шепнул – "подожди". Анна уже сделала расчёт и огласила сумму, которую им должна перечислять Таня каждый месяц.
- А чего вы молчите? Молчание знак согласия. Или вы получаете больше? Значит так и решим.
- Нет. Наследство не в таком объёме, как вы тут думаете. – сказала Татьяна.
- А в каком? Что-то есть ещё?
- Нет. Кое-чего в нём нет.
- Нет? Всё же на месте. Дом стоит, да и всё остальное. Маме надо спасибо сказать, сумела не только сохранить, но и расширить бизнес. Делим все по справедливости, и доходы естественно.
- Так и будет. Только сначала вы должны все выслушать до конца.
- Танька, ну ты тоже молодец. Помогала во всем. Но и мы твоя семья. Мама деньгами делилась, и ты должна.
- Вы хотите все узнать?
- Ладно. Послушаем тебя, но будет все по нашему.
- Конечно. Только придётся все пересмотреть. Этот дом, где мы сейчас сидим, полностью мой. Мы рады будем вас принять, но на своих условиях.
- Что? Как это может быть?
- Вопросы попрошу задавать в конце. Когда умер Денис Валентинович, то половину дома унаследовала я, вторую половину мама. Он сам так решил, было завещание. Три домика для отдыхающих принадлежит мне. Их построили на мои деньги ещё при жизни маминого мужа. Больше ничего. Теперь о маминой половине этого дома. Помните, три года назад, ты, Люда, и ты, Костя, получили по крупной сумме. Вы оба хотели поменять машины. Таких денег у мамы не было. Но деньги были у нас. Да, я ещё и работаю. Меня не содержит муж, и не требует полного отчёта. Мы хотели купить детям по квартире в будущем. Деньги маме дали мы, а мама переоформила свою половину дома на меня. Договор купли продажи оформлен по всем правилам, деньги были вам перечислены мамой. Мы конечно не просили её об этом, она сама так решила. Тем более сумма была приличная.
- Что?
- В наследстве только шесть домиков, по два каждому. Если хотите с них получать доход, то счета за свет, воду никто не отменял. Плюс уборка, стирка, ремонты должны быть оплачены. Никто работать в чужом бизнесе бесплатно не будет, даже ваша родная сестра, то есть я.
- Ты хочешь с нас брать деньги?
- Нет. Это будет ваш бизнес. Пусть маленький, но ваш. Если вы хотите, то я могу им тут управлять, только доход будет меньше, чем вы рассчитываете. Вы не учли расходы.
- Нас это не устраивает. От мамы мы получали больше.
- Мама просто исполняла ваши просьбы и капризы. Порой у неё не оставалось денег для себя. Хорошо, что постояльцы были почти всегда.
- Мы сами будем искать клиентов. Будем сдавать дистанционно.
- Убирать тоже дистанционно? Кстати, я предлагаю посмотреть домики и выбрать из них. Эти три мои. Из остальных выбирайте.
- Так это же... так тут же нужен капитальный ремонт.
- Это всего лишь летние домики. Ремонт нужен, мы планировали это с мамой.
- Так ещё и деньги нужны?
- Нужны. Надо вложиться, чтобы получать. Сейчас затишье, как раз можно все сделать.
- У нас нет денег. Откуда? Мы потратились на дорогу сюда, обратно.
- Нет. Я не готова. – кричала Анна. – Нас просто обманули. Дом у моря не наш. И этот сомнительный бизнес, в который мы должны вложиться. Нет. Мы планировали получать деньги сразу, а тут. Да и отдых накрылся. Мы же рассчитывали на свою часть дома, а тут. Не хозяева, а гости.
- Мы готовы тебе продать, но по справедливой цене.
- Я была готова к этому. Вот оценочная стоимость каждого дома, но всё сделаем после вступления в наследство.
- Это же копейки. Но деньги нам нужны сейчас.
- Нет. Всё потом.
- Ты нас обманула.
- Нет. Вы сами себя обманули. Вы требовали от мамы, а внимания она от вас не получала. Вы всё уже поимели сполна, даже гораздо больше.
- Какие пафосные слова. Что ты за сестра такая! Могла просто и дальше так жить, но не захотела делиться. Мы не будем ездить к вам в гости. Уж лучше в хорошем отеле, чем в твоих сараях.
- Это ваш выбор.
***
Наследство было оформлено. Домики у родственников Татьяна и Анатолий выкупили, отремонтировали, а бизнес продолжал свою работу. Клиенты были всегда.
От родственников известий нет. Они всё ещё обижаются. Может когда-то обида забудется, гости появятся в их доме, но история будет уже другая.