Как известно, потребительское поведение не обладает рациональностью. Другими словами, часто, даже если вы полагаете, что знаете, что и зачем выбираете, то в действительности не знаете, что и зачем выбираете. Что-то, кстати, похожее на известную сократовскую мудрость только в новой версии для консьюмерского общества.
Так или иначе, предпочтения потребителей довольно сложно определить с полной точностью, а, если и управлять поведением, то не через разумность, но через разные психо-махинации, чем маркетологи довольно активно и занимаются. Однако есть и биологические процессы, которые дают также специфику потребительского спроса. Недавно в издании Коммерсант привели данные о том, что российские геймеры стали чаще покупать старые игры, то есть буквально дико старинные игры девяностых годов.
К нынешней осени объемы продаж выросли в разы, но при этом такой спрос не обусловил ажиотажа на рынке. Старые игры при этом продолжают дешеветь. В Коммерсанте связывают тренд с означенными биологическими процессами, то есть геймеры стареют и становятся более сентиментальными, ностальгия одолевает и хочетчя играть в нечто давно известное и навевающее набор приятных ассоциаций.
Собственно, для меня такие ностальгические настроения никуда и не исчезали, к слову сказать. До сих пор, если выбирать между классикой 90 - начала нулевых и более современными продуктами, часто предпочитаю классику. Хотя, стоит признать, что в современной индустрии есть довольно неплохие варианты с точки зрения глубины и объёмности.
Помимо этого, есть мнение, что некое незримое наполнение в старых играх получше. Ведь речь идёт про разные во многом эпохи. Теперь индустрия гораздо более шаблонная, менее индивидуальная и полна коммерции. Ранее в геймдеве явно было больше энтузиастов, простор внушал вдохновение и проработке игр, пожалуй, предоставлялось больше собственных, персональных усилий, нежели вливались тупо ресурсы, позволяющие сделать хорошую и вкусную продукцию. Этим, как мне кажется, и обуславливается то, что в старых играх возможно получить чувство особой глубокой проработки и индивидуального почерка, то есть дело не только в ностальгии.