**Птица
Она стояла на вершине скалы, измученная, обессиленная. Перебитое крыло ныло. Саднило израненные ноги. Нависшие над головой тучи дышали тяжело и зловеще. Ветер, нагло ухмыляясь, дёргал подол её мокрого платья, трепал грязно-белые перья.
Впереди до самого горизонта чернело море. Внизу в безжалостном ожидании замерли россыпи камней.
– Ненавижу тебя! – подтолкнул в спину резкий окрик.
Как страшно: ни одной знакомой нотки в ещё недавно таком родном голосе!
Выбора не было.
Девушка зажмурилась и прыгнула. Попыталась расправить крылья. Молния боли ожгла раненое крыло. Воздух, всегда надёжный и упругий, размяк, и она с удивлением ощутила, как стремительно проваливается вниз, навстречу острым камням. Удивление сменилось коротким пронзительным испугом, испуг – неожиданным смирением: «Пусть. Так будет лучше».
… Открыв глаза, она увидела над собой дощатый некрашеный потолок. В бревенчатой стене под потолком тянулся ряд больших гвоздей, с них свисали рыболовные сети. Громко щёлкали дрова в печи.
Наверное, она потеряла сознание до того, как ударилась о землю, потому что совсем не помнила, как это произошло. И как очутилась здесь, тоже не помнила.
– Я что, живая? – недоверчиво слетело с пересохших губ.
Над ней склонился мужчина в брезентовой куртке. На мгновение его лицо показалось знакомым, но она тут же поняла, что ошиблась, потому что за спиной у него не было крыльев.
– Ты кто?! – с ужасом вырвалось у неё, хотя ответа уже не требовалось.
Человек! Это настоящий человек!
Ну почему, почему она не разбилась о камни? Неужели того, что ей пришлось пережить, недостаточно? Что же судьба ещё уготовила на её несчастную долю?
– Я-то? – Он даже растерялся немного, увидев, какое впечатление произвёл на свою находку. – Я Рыбак. А вот ты кто такая?
Похоже, раньше он не встречал ей подобных.
Девушка попыталась подняться и почувствовала, как что-то крепко стянуло ей грудь. Да он же связал её! Руки в панике принялись рвать путы.
– Тише ты, не трогай! – остановил он. – У тебя раздроблено крыло. Я его зафиксировал. Если хочешь снова летать, тебе нужно лежать спокойно.
Она удивилась неожиданно заботливой интонации и вгляделась в его лицо. Оно ещё не было старым, однако в кожу вокруг глаз уже прочно въелись морщины. Сурово выступала рыжая щетина на подбородке. А взгляд был любопытным и добрым.
**Лика
Лика кликнула «сохранить документ» и, отложив ноутбук, потянулась. Со стены на неё укоризненно поглядывали круглые часы, похожие на лицо толстяка со вздёрнутыми вверх усиками. Рядом на смятом одеяле уютно свернулся в клубок рыжий кот Тимоша. Стараясь не потревожить его, она встала. Всё-таки самое прекрасное утро – это утро выходного дня.
Чайник, ждавший её на кухне, уже остыл, Лика включила его снова и посмотрела в окно. Во дворе уже вовсю кипела жизнь, барахтались в снегу ребятишки.
Когда она встретила Влада, тоже была зима. Правда, не такая жизнерадостная. Та зима представлялась ей теперь мрачной, почти мёртвой. До появления Влада в ней вообще не было рассветов.
Познакомились они довольно банально. Подруга заказала столик в кафе на свой день рождения. У Лики тогда не было ни сил, ни желания «выходить в люди». Заканчивался второй месяц её депрессии. Парень, которого она любила до умопомрачения, встретил другую. Жить не хотелось.
Подруга заехала за Ликой и пригрозила, сердито покачивая отутюженным каре до плеч и крупными кольцами в ушах:
– Если ты сейчас же не соберёшься, то я вызову скорую и отправлю тебя сама знаешь в какую больницу!
Лика не особо-то испугалась. Время от времени её посещали мысли о визите к психотерапевту. Но так как у неё не было сил сопротивляться, она надела выбранное подругой красное платье, позволила той накрутить кудри на своих пшеничного цвета волосах с отросшими тёмными корнями, и отправилась в кафе.
В тот вечер она в полной мере испытала на себе, что значит «напиться с горя». Внутри у неё появился маленький хитрый чёртик и всё требовал: «Ещё! Ещё!» А потом приказывал: «Танцуй! Танцуй так, чтобы у всех вокруг дыхание перехватило и челюсти отвисли! И пусть этот чувак даже не думает, что тебе без него плохо!»
За соседним столиком сидели трое мужчин. Один из них часто поглядывал на Лику, потом подошёл и сказал:
– Я просто любовался тобой!
Лику смутила такая наглость, но чёртик внутри обрадованно подпрыгнул: «Ты посмотри, какой интересный мужчина!»
– Может, встретимся как-нибудь на днях? – продолжал наглеть интересный мужчина.
«Соглашайся! Соглашайся!» – пищал чёртик.
Лика поломалась для вида, как положено порядочной девушке, и согласилась. Но когда на следующий день на дисплее телефона высветилось «Влад», обозвала себя дурой и занесла номер нового знакомого в чёрный список.