Найти тему
Мой старый компьютер

Маркетплейсы превращаются в Авито, а Авито в маркетплейсы - что происходит?

Наверное многие заметили, что теперь на маркетплейсах появилось огромное количество предложений по продаже б.у. товаров. В большинстве случаев это электроника, но можно найти и другие предложения. К примеру, видел предложения о продаже б.у. шин для автомобилей.

Маркетплейсы долгое время не разрешали продавать б.у. товары, но теперь все изменилось. Первоначально это практиковалось только на AliExpress, то теперь этот опыт переняли отечественные маркетплейсы. Несомненно не любой б.у. товар там можно продавать, согласно правил площадки, но как видим, этих предложений становится больше.

Эти предложения могут маскироваться под "почти новый товар" или "уценку", но по факту многие предложения обычные б.у. товары, которые можно найти на Авито. И в большинстве случаев на Авито эти предложения будут дешевле, так как продавцы на маркетплейсах оплачивают большую комиссию с продаж своих товаров.

Маркетплейсы решили расширить аудиторию и свою выручку, ведь вторичный рынок это огромные возможности. Ранее данный рынок принадлежал Авито, но теперь позиции лидера пошатнулись. Только маркетплейсы ограничили возможность продавать б.у. товар всем подряд. Необходима, как минимум регистрация, в качестве индивидуального предпринимателя. На Авито может продавать любой человек, у которого есть зарегистрированный аккаунт.

-2

А вот если посмотреть на Авито, то там происходят иные изменения. Теперь там появился Авито Молл. Там собирают продавцов с новым товаром или в отличном состоянии. Там есть определенные требования, чтобы размещать продавцам свои предложения. Получается, что Авито хочет получить свою долю пирога, которую забирают отечественные маркетплейсы. На Авито появляется обособленный маркетплейс.

Уже сейчас покупатели перед оформлением покупки посещают все маркетплейсы и выбирают самое выгодное предложение. У большинства покупателей теперь есть по аккаунту на каждом маркетплейсе. Трудно предположить, какие изменения будут дальше происходить. По всей вероятности скоро границы между маркетплейсами начнут пропадать. Покупателей в основном интересует лишь самое выгодное предложение и быстрая доставка. И не всегда важно новый это будет товар или б.у.. Хотя покупатель может переплачивать за это.

-3

Попробую объяснить - почему так?

Покупатели покупают б.у. товары на маркетплейсах, зачастую переплачивая. Ведь на Авито можно найти предложение в разы дешевле. Но хоть и на маркетплейсе будет дороже, но там есть намного больше гарантий. Покупатель может просто отказать от заказа в любой момент, даже если просто передумает. За это он ничего не заплатит. А ехать никуда не нужно по городу, достаточно лишь дойти до ближайшего пункта выдачи.

А если что-то купить на Авито, то необходимо куда-то ехать или при каких-то проблемах с товаров, трудно будет вернуть его продавцу. Можно заказать Авито-доставку, но и там есть свои нюансы. Гарантий для покупателя там по факту будет меньше.

-4

Ещё есть видимые различия между площадками, но потихоньку они смываются. Со временем покупателей ждут большие изменения. В общем и целом это не так важно, главное чтобы это было удобно и выгодно. А остальное просто какие-то нюансы.

А где вы чаще всего покупаете - на Авито или на маркетплейсах: Ozon, Wildberries, Яндекс маркет, AliExpress и иных? Покупали что-то из б.у. на маркетплейсах? Все прошло хорошо?

Всем спасибо за внимание! Не забываем подписываться на канал, чтобы не пропускать новые публикации.

Что ещё почитать на канале: