Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 207)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Мари сидя на земле, окруженная молодыми людьми увлеченно беседует, изредка делаю пометки в блокноте. Андрей перемещаясь по лагерю, заметил мужчину лет сорока с хвостиком, аккуратно разобравшим винтовку, сложив части на чистую тряпицу. Подойдя, Андрей опустился рядом. - Доброго дня! Вы позволите задать вам несколько вопросов? - Здравствуйте, сеньор журналист! - кивнул мужчина продолжая протирать разобранную винтовку, - Спрашивайте, ведь это ваша работа. - Спасибо! Как вы оказались в этом отряде. В основном вижу молодых парней и девушек… - Сеньор, все просто… - пожал плечами мужчина, - Мой дед был крестьянином и отец… Соответственно и я. Все мы работали на семью Робело. В наших краях им принадлежат плантации земляного ореха и хлопка, фабрики по обработке хлопка и изготовлению масла, мыловаренный завод. У них есть все, даже свои самолеты… Крестьяне работающие на них редко видят свои семьи, ведь у н

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Мари сидя на земле, окруженная молодыми людьми увлеченно беседует, изредка делаю пометки в блокноте. Андрей перемещаясь по лагерю, заметил мужчину лет сорока с хвостиком, аккуратно разобравшим винтовку, сложив части на чистую тряпицу. Подойдя, Андрей опустился рядом.

- Доброго дня! Вы позволите задать вам несколько вопросов?

- Здравствуйте, сеньор журналист! - кивнул мужчина продолжая протирать разобранную винтовку, - Спрашивайте, ведь это ваша работа.

- Спасибо! Как вы оказались в этом отряде. В основном вижу молодых парней и девушек…

- Сеньор, все просто… - пожал плечами мужчина, - Мой дед был крестьянином и отец… Соответственно и я. Все мы работали на семью Робело. В наших краях им принадлежат плантации земляного ореха и хлопка, фабрики по обработке хлопка и изготовлению масла, мыловаренный завод. У них есть все, даже свои самолеты… Крестьяне работающие на них редко видят свои семьи, ведь у нас практически не бывает выходных. А платят нам сущие гроши, не всегда позволяющие свести концы с концами. Работая на плантациях мы не живем с семьями. Наш рабочий день начинается в четыре утра и заканчивается с заходом солнца… - посмотрев на Андрея, мужчина начал собирать винтовку, - Мы жили недалеко от плантаций в длинных, старых, покосившихся бараках в которых размещаются трехэтажные нары. Мы спали прямо в одежде, а чтобы помыться нам приходилось ходить за полкилометра на реку. Поэтому мы мылись редко, ведь после тяжелого дня идти такое расстояние очень утомительно. Кормили нас чуть лучше хозяйских свиней… - мужчина тяжело вздохнул, собрав винтовку, направил ствол в землю и произвел сухой выстрел продавив спусковой крючок, раздался щелчок, - Поэтому я здесь. У меня трое детей, жене чуть больше тридцати, но она выглядит старухой из-за непосильного труда на этих Робело. Я хочу, чтобы мои дети всегда были сыты и обязательно получили образование. Мы победим и станем свободными… Об этом мечтал Сандино, так хотим мы!

- Как ваше имя? - Андрей вложив ручку, закрыл блокнот.

- Густаво, сеньор, - погладив винтовку, произнес мужчина.

- Спасибо вам за рассказ! Вы победите, обязательно! - Андрей поднялся.

- Сеньор журналист, расскажите миру о нашей борьбе! - мужчина протянул руку.

- Обязательно! - Андрей пожал крепкую, сухую ладонь, - Вы позволите вас сфотографировать?

- Снимайте, сеньор! - улыбнулся мужчина.

Пройдя в блиндаж, Андрей сменил в фотоаппарате кассету, сунул пару коробочек в карманы и вышел на воздух. Под одним из навесов разместилась одна из девушек летевшая в самолете, что-то быстро записывая в раскрытую тетрадь. Молодой человек уверенно пересек поляну, подойдя.

- Сеньорита, простите, что отвлекаю. Можно задать вам пару вопросов?

- Сеньор журналист, - улыбнулась девушка, - Присаживайтесь! Как ваше имя сеньор?

- Пол… Я ирландец, - улыбнулся Андрей присев напротив девушки.

- Мое имя Идания… - улыбнулась девушка.

- У вас очаровательная улыбка! Позволите вас сфотографировать?

- Снимайте… Жаль только увидеть снимок не получится… - вздохнула девушка.

Андрей поднявшись чуть отошел в сторону, навел фотоаппарат и продавил кнопку спуска, хлопнуло зеркало…

- Почему вы среди борцов за свободу? Судя по вашему почерку вы хорошо образованы, - Андрей кивнул на тетрадь.

- Мой отец был очень богатым человеком, принимал в своем доме министров и даже самого Сомосу… - тихо произнесла девушка, глядя куда-то вглубь леса, - Отец был убит в семьдесят пятом, при захвате Эдуардо Контрерасом заложников в особняке Чемы Костильо.

- Простите… - вздохнул Андрей.

- Не извиняйтесь, моя фамилия Костильо… - девушка рассматривала Андрея.

- Идания… Извините, - Андрей качнул головой.

- Пол, - девушка коснулась руки Андрея, - Я осознанно сделала выбор. Я хочу, чтобы в Никарагуа не угнетали людей, чтобы дети не голодали, чтобы женщины выглядели цветущими цветками, а не старухами, чтобы не лилась кровь… Мой отец не замечал происходящего вокруг, его все устраивало… Завтра малая группа отправится в суточный рейд. Пол, пойдемте с нами. Вы увидите, как живут крестьяне и поймете почему даже такие как я берутся за оружие. Люди не должны жить в таких условиях. Ведь даже в церкви нам говорят, что люди рождены свободными, так почему на земле существует рабство? То что творится в нашей стране по другому и не назвать…

- Идания, я готов идти с отрядом, но разрешит ли команданте «Модесто»?

- Разрешит… - улыбнулась девушка, - Я начальник разведки отряда и мое слово имеет вес. Но пойдете только вы, ваша коллега должна остаться в лагере, - Идания посмотрела на Мари, беседующую с бойцами.

- Спасибо! - Андрей кивнул.

- Не благодарите, Пол. Мы пойдем к врагу, можем конечно и не встретим, но если встретим будет бой и как он закончится неизвестно…

- Идания, разрешите задать вопрос? Вы можете на него не отвечать…

- Пол, если я могу не отвечать, тогда зачем вам спрашивать? - улыбнулась девушка.

- И все же спрошу, - Андрей потер бородку, - Где вы прошли специальную подготовку? Ведь не просто так вы заняли должность начальника разведки.

- Я училась за границей, у друзей… Прошла курс разведывательно-диверсионной подготовки у инструкторов, которые не понаслышке знают, что такое война с регулярной армией в горах и джунглях.

- Спасибо за ответ! - Андрей улыбнулся.

- Пол, мы выходим в пять. Команданте о вас предупрежу сама…

- Я не подведу! - выдохнул Андрей.

- Вы не поверите, но я знаю. Наблюдала за вами на переходе после прилета, - девушка всмотрелась в лицо Андрея, - Мне показалось, что это для вас было похоже на прогулку… Не совсем обычную, но прогулку. Прошу прощения, мне нужно еще немного поработать.

- Идания, спасибо!

Андрей поднявшись направился по лагерю, глядя на перемещающихся бойцов.

*****

В опустившейся темноте Андрей и Мари вошли в хижину. Команданте «Модесто» отдал распоряжение молодому парню в форме, который мгновенно покинул помещение.

- Присаживайтесь, - команданте показал на табуреты, - Кофе?

- С удовольствием, - кивнул Андрей, посмотрев на Мари.

Пройдя в темный угол хижины, «Модесто» вернулся к столу с термосом и тремя металлическими кружками. Завернул карту, поставил кружки и отвинтив крышку термоса, налил. Подав кружки Андрею и Мари, убрал термос под стол и взял свою.

- Команданте, - Андрей глотнул густой, горьковатый напиток, - Вы вместе с Фонсекой стояли у истоков создания Фронта. Расскажите как это произошло…

Мужчина задумался на мгновение, отхлебнул из кружки.

- Двадцать первого сентября пятьдесят шестого года, молодой никарагуанский поэт Ригоберто Лопе Перес, прибыл в город Леон, на бал организованный властями в честь приезда Анастасио Сомосы. Выбрав момент, когда диктатор вышел из автомобиля приветствуемый толпой, Ригоберто разрядил в него пистолет… - команданте отпил из кружки, - Конечно этот поступок героя не решил всех наболевших вопросов в стране и клан Сомосы остался у власти. Но смерть Ригоберто всколыхнула всю страну. Революционный подъем быстро набирал силу, забастовки учителей и студентов, рабочих на фабриках, крестьяне не выходят на поля… Но все это происходило стихийно, неуправляемо. Буржуазия конечно испугалась и обратилась к властям. Репрессии захлестнули страну… Что породило зарождение партизанского движения. Люди бежали в горы, скрываясь от гвардейцев. Но партизанские группы также были разобщены и действовали по своему усмотрению. Да и политически не было единой линии. Возникла парадоксальная ситуация, - команданте прошелся по хижине, - Все сознают, что так жить дальше нельзя, но никто не знает, как изменить жизнь. Таким образом, назрела насущная необходимость создания революционной организации, способной возглавить массы. Собственно на этой волне в июне шестьдесят первого Карлос Фонсека и сумел объединить разрозненные партии и отряды, так появился Сандинистский фронт национального освобождения. При этом стоит учитывать, что к тому моменту в соседних странах также назрели революционные настроения. А победа кубинской революции придала нам всем сил. Кубинцы показали всему миру, что с янки и их ставленниками можно бороться и победить! Но на этой волне не только мы, но и другие страны начали допускать ошибки. Некоторые левые партии и движения начали автоматически, без учета местных условий и особенностей, переносить кубинский опыт на свои страны. Возник эффект, который мы здесь называем «foquismo». То есть во главу угла ставилась вооруженная борьба. «Фокисты» не хотели понимать, что без участия народных масс в революционном процессе, и в первую очередь без участия сельского и промышленного пролетариата, победа невозможна. Невозможно и сохранение, удержание власти в случае временного успеха. К сожалению осознание приходило через потери… Нам пришлось учиться на собственных поражениях. Наше первое крупное наступление в северных районах Никарагуа на реках Коко и Бокай в шестьдесят третьем потерпело сокрушительное поражение. После этого мы изменили тактику борьбы. Мы начали налаживать связи с народом, стремились к тому, чтобы люди видели в нас защитников.

На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу