Найти тему
В Движении

"Китаец, который хуже Весты": почему я больше не сяду за руль Omoda S5, честный отзыв после 20000 км

Привет, друзья! Как владелец Omoda S5, я хочу рассказать вам реальное положение дел: насколько хороша эта машина, насколько ей удобно управлять и насколько она подойдет среднестатистическому россиянину, у которого семья, один-два ребенка, дача, квартира, и который иногда ездит за город, а может быть, и на море. Давайте сегодня разберемся, подходит ли Omoda S5 для этих задач.

Предлагаю начать с внешки автомобиля и знаете, с разных ракурсов он выглядит по-разному: красивые фары сочетаются с огромной решеткой радиатора, похожей на пасть кашалота. Сложно сказать, выглядит ли это дорого и богато, но определенно необычно. А вот если посмотреть на машину в профиль возникает ощущение непропорциональности. Во-первых, такое ощущение, что стоят колёса от другой машины, как будто им не хватает вылета, колёса сильно утоплены в арки. Что касается пропорций самого кузова, на мой взгляд он не доработан.

-2

Двигатель у автомобиля серии AKTECO. Это 1,5-литровый мотор с цепью ГРМ, двумя фазовращателями и впускным коллектором с изменяемой геометрией. Он выдает 113 лошадиных сил и 130 Нм крутящего момента, работая в паре с вариатором CVT18. Под капотом можно увидеть компоненты от известных производителей, таких как Valeo и Bosch.

-3

Однако качество сборки автомобиля местами вызывает, мягко говоря, нарекания. Кроме того, некоторые металлические детали, имеют некрасивые сварные швы и острые края, о которые можно порезаться. Создается впечатление, что при всем внешнем лоске, автомобиль в некоторых местах собирали в кустарных условиях.

Что касается тормозной системы и подвески, то здесь все довольно стандартно. На передней и задней осях установлены дисковые тормоза, спереди. Передняя подвеска - типичная схема со стойкой, стабилизатором, треугольным рычагом и подрамником. Задняя - обычная балка.

-4

Багажник Omoda S5 - один из ее сильных сторон. Он массивный, с большим проемом, куда можно поместить коляску, санки и многое другое. Объем багажника составляет около 500 литров, чему способствует наличие докатки вместо полноразмерного запасного колеса. В целом, багажник делает этот автомобиль привлекательным для семейного использования и даже для работы в такси.

-5

Эргономика салона и место водителя. Мультируль удобно лежит в руках и регулируется как по вылету, так и по углу наклона, хотя и в достаточно ограниченном диапазоне. Расположение рычага КПП, кнопок, стеклоподъемников - все на своих местах. Однако есть и эргономические просчеты, например, блок управления зеркалами находится слишком далеко слева, и до него приходится тянуться. Короткая подушка сиденья.

-6

Машина оборудована электрическим приводом тормоза, есть автохолд, очень удобный подлокотник и небольшие подстаканники, куда можно поставить обычный пластиковый стаканчик на 200 мл, не более того. Тем не менее для большинства потребителей эргономика Omoda S5 будет приемлемой.

На заднем ряду места не так много, как хотелось бы. Установка объемного детского кресла может вызвать трудности, особенно если оно оснащено развитой системой защиты. Скорее всего, придется двигать переднее пассажирское сиденье вперед. Из удобств для задних пассажиров - подлокотник с подстаканниками, электростеклоподъемники с полным опусканием стекол.

-7

В остальном - все достаточно бюджетно: дефлекторы обдува без регулировки температуры, USB-зарядка, карманы для мелочей. Сидеть сзади не очень удобно из-за слишком вертикальной спинки и ограниченного пространства над головой для высоких людей.

Что касается ездовых характеристик, то Omoda S5 не внушает особой уверенности. Допустим, если вы входите в дугу на скорости 50-60 км/ч, то машина начинает сильно крениться. Ехать быстрее на ней просто не хочется. Динамика разгона с атмосферным двигателем тоже не впечатляет. Паспортное время разгона до 100 км/ч составляет 13,2 секунды.

-8

Вариатор работает адекватно, связка с двигателем тоже неплохая, но мощности мотору явно не хватает. Чтобы ускориться, приходится буквально продавливать педаль газа в пол, и то машина набирает скорость очень неохотно. Хочется ее даже подтолкнуть и сказать: "Ну давай, родная, поехали!". Но ничего не происходит. Разгон есть, но он настолько медленный, что вызывает разочарование.

Поэтому если и брать Omoda S5, то только с турбомотором. Атмосферный двигатель подойдет разве что для неспешной городской езды, но не более того. На трассе после 100 км/ч он начинает просто надрываться и орать.

Что касается устойчивости на трассе, то машина постоянно норовит куда-то уехать. Плюс настройка усилителя руля вызывает странные ощущения, как будто крутишь не руль, а резиновую болванку. Обратная связь на руле минимальная, и автомобиль просто плавает по дороге. Ходовая часть и рулевое управление - пожалуй, самые большие разочарования в этом автомобиле.

-9

Важный аспект - шумоизоляция. Можно с уверенностью сказать, что шумы в салон проникают изрядно. Слышно, как гудят шины, как что-то шуршит под полом. Конечно, кровь из ушей не идет, но акустический комфорт явно не на высоте. Внешний лоск и симпатичный интерьер намекают на некий премиум, но по факту Omoda S5 - шумный автомобиль, не дарящий удовольствия от вождения.

Основными конкурентами Omoda S5 являются Geely Emgrand (атмосферный мотор и классический автомат) и Lada Vesta (двигатель 1.8 с вариатором). По цене и техническому оснащению эти машины достаточно близки. Из плюсов Весты - наличие версии SW Cross с увеличенным клиренсом, что актуально для российских регионов. У Omoda S5 дорожный просвет составляет всего 144 мм, а с нагрузкой и вовсе 125 мм.

Средний расход топлива у меня выходил около 8,5 литров на 100 км пробега - неплохой результат для автомобиля такого класса.
-10

Итак, стоит ли покупать Omoda S5? Однозначно - нет. Для меня критически важна обратная связь от автомобиля, особенно в плане ходовой части и рулевого управления. А здесь как раз полный провал. Постоянное ощущение напряжения и неуверенности за рулем из-за невнятных настроек шасси. Нет той самой "химии" между водителем и машиной, которая есть, например, в Ford Focus или Volkswagen Golf.

Но это мое личное мнение. Возможно, для корпоративных парков, такси и непритязательных водителей, которым нужно просто добраться из пункта А в пункт Б, Omoda S5 подойдет. Это типичный "усредненный" автомобиль для российского рынка.

На этом все, друзья. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Увидимся!