Найти тему
Будущее не в прошлом

«Кто-то» или когда некто плохой становится яблоком раздора

SEOMBADI/FINGER/BLOODY FINGER
Год выпуска: 2022
Страна: Корея Южная
Режиссер: Чон Джи-у
Сценарий: Чон Джи-у, Хан Джи-ван
Актеры: Кан Хэ-рим, Ким Ён-гван, Ким Ён-джи, Ким Су-ён

Для тех кто не любит "многобукоф" есть коротка версия обзора

Не уверен, что смотреть, но копаться в таком интересно. Сразу скажу, что смотреть можно, есть несколько поучительных моментов, хотя их реализация оставляет желать лучшего. Восемь серий не займут много времени. Главное быстрее проскочить совсем скучные первые три.

Автор, поешь как соловей...
Автор, поешь как соловей...

Зайдем издалека, думаю, история начиналась так. Режиссер, у которого давно не было "хитов", при поддержке "не покажу лица" сценариста(ки) находят интересную идею, и понимая, что такое не покажут по эфиру в ЮК, топают в Нетфликс, где обещают за три корочки хлеба в течении месяца сделать хит покруче Кальмара. Нетфликс плевать на содержание, лишь бы был "контент", обещает заплатить четыре корочки хлеба, но с условием, что будет снято за неделю. Застрельщикам приходится спешно собирать команду "первокурсников" по принципу, дешевый и без работы, и с криками "итак сойдет" за пару недель выдать на гора сериал в восемь серий. Получилось что-то недоваренное и недопиленное, а могло бы быть хитом, если бы у создателей росли руки из правильного места.

Автор, неужели все так плохо?
Автор, неужели все так плохо?

Самое ужасное - работа оператора, видать кого-то с улицы попросили, "парень посиди за камерой, а то наш перепил соджу". Крупные планы не к месту, общие не с того ракурса, а ночные съемки вообще опасны для зрения. Как тут не поставить в пример отличную операторскую работа в лакорне Хозяин Дома, но корейцы не захотели делиться деньгами и приглашать спецов из Нетфликс.

Далее, драматургия. Детали к общей канве допиливали в спешке, часть сцен не проработана, ключевая, вроде сеанса экзорцизма сморится в перемешку со смехом, побег из лабиринта трущоб безногой скомкан, хотя и отличная задумка. Саспенс, а без этого не снять приличный психологический триллер, редкий гость по праздникам. Впрочем, для глубинной сути сериала он и не важен. Со времен прославившейся (только в Корее) Музы режиссер Чон Джи-у так и не вылез из штанишек ремесленника.

Автор, остановись, так больно читать такое...
Автор, остановись, так больно читать такое...

Теперь о хорошем, сепарируем мед от дегтя и посмотрим чего больше. У Нетфликс нет задачи творить прекрасные мифы о ЮК, а значит будет настоящая правда, и это будет иметь значение. Есть обнаженка и она не "втиснута", имеет важное значение для смысла сериала и снята старательно, но об этом позже. Есть и отличные сцены, а в финале так совсем фееричная. Хоть я и "напугал" ранее, но в целом в дораме есть, что посмотреть, от скуки не умрете, главное "перетерпеть" первые три серии. Как ни странно, есть и романтика, пусть и несколько извращенная. По большому счету, в "романтике" вся суть сериала.

Редкий случай  для Корее, когда долгий взгляд это путь к постели.
Редкий случай для Корее, когда долгий взгляд это путь к постели.

На удивление, очень неплохой каст. Может только Ким Ён-джи не совсем шаманка, но волне адекватная в целом. А в остальном актеры отлично для задумки сюжета передают своих персонажей, не коробит. Дальше будут спойлеры, так, что если надумали смотреть, самое время прерваться.

Не гони,, автор, наговорил всякого, а теперь прерваться? давай выкладывай остальное.
Не гони,, автор, наговорил всякого, а теперь прерваться? давай выкладывай остальное.

Немного сюжета. Девушка с легким аутизмом (синдром Аспергера) в школьные годы создает популярное приложение знакомств. По задумке юной героини, искусственный интеллект (ИИ) приложения должен помогать тем кому тяжелее всего общаться, таким как она сама, быстрее находить пару, и это действительно работает. Но одновременно с этим, приложение буквально подсвечивает самых уязвимых и беззащитных в реальных встречах. Создатели сериала в самом начале раскрывают первую свою задумку - а что если этим противоречием чата для знакомств воспользуется человек с недобрыми намерениями? Так появляется "маньяк", ищущий в сети своих жертв. То, что он "маньяк" не имеет особо значения, это мог быть аферист, мошенник, грабитель, или просто пикапер. "Маньяк" в данном случае просто пугающая декорация - нам не рассказывают о его прошлом и в конечном итоге он исчезнет. Это главная иллюзия, сериал где есть маньяк совсем не о маньяке. Но маньяк в сериале хорош, весь набор киношных представлений о маньяке от безумного взгляда до гениального умения планировать преступления.

Автор, совсем страх потерял, маньяка не уважаешь.
Автор, совсем страх потерял, маньяка не уважаешь.

Итак, маньяк не важен, важны жертвы. Далее, зрителю показывают какие женщины психологически самые уязвимые в сети. Первая, архитекторша с проблемами на работе, отягощенными служебным романом, потом, любительница отеля на одну ночь. И масса наивных романтичек, мечтающих не о принце, а о страстной ночи, хотя бы одной. Группа риска, нам совсем не интересная, забрала себе много ценного экранного времени. Кстати, забавно, создатели показывают, что любительниц однополой любви защищает их ориентация, особенно, если знакомиться в баре. Только ради этого (и конечно, потянуть время) показаны такие отношения, ни на что другое в сюжете не влияют.

Автор, чем тебе не саспенс? Задушит или поцелует?
Автор, чем тебе не саспенс? Задушит или поцелует?

И, наконец, нас подводят к главным "жертвам". Первая, инвалид-колясочник и, по воле сюжета, подруга главной героини. Вторая, сама главная героиня. Еще вначале нам намекают, что обе частенько думают о "регулярной интимной близости без обязательств". А уже во второй половине, «желание» показано чуть ли не как маниакальное. Мне с мужской точки зрения сложно сказать, писала ли этот кусок сценария женщина с пониманием ситуации, либо тут фантазии мужчины о женской сексуальности, но основная тема дорамы крутится не вокруг "психологии маньяка", а страданиях женщин ЮК без секса в "традиционном" корейском обществе, делая их уязвимыми перед всякими проходимцами.

Как замечательно написано, ну хоть кто-то беспокоится, что кореянкам не хватает близости.
Как замечательно написано, ну хоть кто-то беспокоится, что кореянкам не хватает близости.

И в финале будет схватка героини за свой "регулярный интим", ради которого она готова пожертвовать не только людьми, но и кое-чем подороже. Не буду совсем раскрывать, чем все закончилось, но сценарий надул очередную иллюзию, перекладывая маниакальность с мужчины на несчастную девушку с легкой формой аутизма. Учитывая, что взрослые люди страдающие синдромом Аспергера не склонны к жестокости и чаще бывают жертвами, выглядит такой ход слегка надуманным. Как ни крути, основной реальной темой от начала и до конца остается проблема качественного секс у корейских женщин, а все остальное либо декорации, как тема маньяка, либо нарисованный сценаристами "черный ящик" синдрома Аспергера. Есть хороший шведский сериал Мост про полицейскую с таким синдромом и там особенности синдрома показаны на порядок лучше.

В целом, смотреть можно. Интересные темы уязвимости в сети и сексуальных отношений, нестандартные ходы сюжет и актерская игра оставляют приятное впечатление. Но море недоработок особенно в драматургии и качестве картинки не позволяет насладиться в полной мере.

Автор, я уже заснула от твоего многословия, заканчивай.
Автор, я уже заснула от твоего многословия, заканчивай.

Приятного просмотра )