Найти тему

Закупка рекламы для Телеграм-канала своими руками

Оглавление

Бывает, что авторы создают свои каналы и месяцами ведут их на 30-50 подписчиков. Это приемлемо, если ваша цель - набить руку, раскачать навык копирайтинга, поделиться с друзьями событиями и впечатлениями. Но если блог создан для продвижения своих услуг или продуктов, необходимо решить вопрос с постоянным привлечением новой аудитории.

Начинать лучше всего с бесплатных методов.

Следующий уровень – закупка рекламы в других Телеграм-каналах. О нем и поговорим в этой статье.

Услуги профессионального закупщика рекламы могут стоить около ста тысяч рублей. Для экспертов, которые только начинают раскручивать свой Телеграм-канал это может оказаться непосильным вложением.

В этой статье расскажу вам: как выбирать каналы для рекламы, отсеивать шлак, прогнозировать результаты и как, в итоге, не слить бюджет.

Как подготовить канал к размещению рекламы

Когда на канал приходит новый человек, он пытается понять: о чем здесь вообще речь, стоит ли тратить время на изучение материалов и подписываться на обновления.

Быстро ответить на эти вопросы помогает упаковка канала: аватарка, название, описание, закрепленное сообщение, а также 5-7 стартовых или самых интересных постов.

В своем телеграм-канале Монетизация экспертности я подробно рассказываю о базовой упаковке.

Что выбрать - паблики или авторские каналы

Есть два типа каналов:

Паблики – каналы, созданные специально для набора аудитории и заработка на рекламе. Как правило, автор канала не афишируется. Подписчики собираются по интересам вокруг определенной темы: здоровье, финансы, новости, автомобили и т.д.

Авторские каналы: есть тема и автор, который её раскрывает. В таких каналах аудитория, как правило, более качественная, но и размещение рекламы стоит существенно дороже.

Какому типу каналов отдать предпочтение, зависит от вашей ниши и целевой аудитории. Если нужна масса недорогих подписчиков в широкой нише – выбирайте паблики. Если ищете осознанную и платежеспособную аудиторию – лучше подойдут авторские каналы.

Как защититься от накруток и мошенничества

Стоимость рекламы в каналах зависит от количества подписчиков и их вовлеченности, поэтому многие администраторы в погоне за прибылью накручивают показатели. Более того, зная, что реклама на накрученном канале не сработает, они подделывают и результаты – например, нагоняют заказчику ботов-подписчиков.

Телеграм и связанные с ним сервисы, такие как TGStat, стараются противодействовать мошенничеству и накруткам, собирая статистику и показатели, по которым качественные каналы можно отличить от искусственно раздутых.

Есть несколько вариантов, чтобы защитить себя от накруток и мошенничества:

Вариант 1. Изучить тему самостоятельно, научиться видеть 15-20 ключевых маркеров и взаимосвязи между ними.

Вариант 2. Обратиться за помощью к профессиональному закупщику. Абсолютно правильное решение, если ваш стартовый рекламный бюджет превышает сто тысяч рублей. Важно, чтобы у подрядчика был релевантный опыт, кейсы и рекомендации. Перебрать 3-5 подрядчиков в поиске того, кто даст наилучший результат – не каждому по карману.

Вариант 3. Воспользоваться результатами работы профессионалов, которым уже заплатили ваши конкуренты. На мой взгляд – оптимальное решение. На него и будем опираться далее в этой статье.

Где найти проверенные каналы

В большинстве ниш есть коллеги-конкуренты, которые продвигаются с помощью закупок. Они уже отсеяли мусор и выбрали самые лучшие каналы для размещения своих рекламных подач.

Найти эти каналы несложно.

Заходите в сервис TGStat. Вводите в поисковую строку ссылку или название канала конкурента, по всплывшей подсказе идете на страничку канала и дальше сразу в раздел статистика.

Со странички канала переходим в раздел "Статистика".
Со странички канала переходим в раздел "Статистика".

Если конкурент продвигался через закупки, во вкладке «Привлечение подписчиков» вы увидите, сколько рекламных размещений было в том или ином месяце:

Видим, что в июне и августе реклама размещалась на 11 других каналах
Видим, что в июне и августе реклама размещалась на 11 других каналах

Если кликнуть по ссылке с количеством упоминаний, откроется всплывающее окно с перечнем каналов, в которых рекламировался коллега-конкурент:

А если кликнуть по ссылке "Упомянул канал" - увидите, какой использовался рекламный пост
А если кликнуть по ссылке "Упомянул канал" - увидите, какой использовался рекламный пост

Копируем ссылки и получаем список проверенных каналов.

Если конкурент крупный, скорей всего, закупкой занимались профессионалы, и от мошенников вы уже застрахованы.

Пять дополнительных способов поиска каналов

1. Каналы ваших друзей и знакомых. Договориться с ними о рекламе проще всего. Они могут дать скидку, разместить информацию о вас по дружбе или на условиях взаимопиара. Идеальный вариант, если друг сам напишет пост и порекомендует вас от всего сердца.

2. Каналы, которые интересны лично вам. Если вы читаете контент какого-то автора – это точно, что-то ценное и интересное. Велика вероятность, что и другие подписчики, которым интересен такой контент – взрослые и адекватные люди.

3. Каналы, которые вам порекомендовали. Если есть друзья или знакомые, продвигающиеся через закупку, поинтересуйтесь, какие каналы сработали у них лучше всего. Размещая рекламу, спросите админа – какие из каналов он может порекомендовать.

4. Его Величество Гугл. По запросу – «Лучшие телеграм-каналы о…» Вы вполне можете получить список каналов, проверенных и отобранных по тем или иным критериям.

5. Каталог телеграм-каналов в TGStat. Выбираете тему, интересующие критерии и получаете подборку на свой вкус.

Как из полученного списка каналов выбрать самые эффективные

Чтобы понять, какие каналы принесут больше результатов, нужно оценить несколько критериев: охват, вовлеченность, качество контента.

Данные берем в том же TGStat и заносим в сводную таблицу:

-5

Ссылка на таблицу. Можно сделать копию и скорректировать под себя.

Разберемся по шагам, как собрать нужные данные

Заходим в TGStat, находим интересующий канал через поиск и отправляемся во вкладку статистика.

1. Смотрим сводную статистику по каналу.

Растет ли количество подписчиков канала.

Новые подписчики зачастую более активны и лучше реагируют на рекламные сообщения.
Новые подписчики зачастую более активны и лучше реагируют на рекламные сообщения.

Средний охват рекламной публикации – сколько людей предположительно увидит ваше рекламное сообщение.

Рекламные сообщения обычно размещают на 24 или 48 часов,                               ориентируйтесь на нужную вам цифру
Рекламные сообщения обычно размещают на 24 или 48 часов, ориентируйтесь на нужную вам цифру

Вовлеченность - ERR (процент подписчиков, которые смотрят посты).

Чем больше вовлеченность – тем лучше.  Для авторских каналов хороший показатель -  выше 20%, для пабликов - выше 10%.
Чем больше вовлеченность – тем лучше. Для авторских каналов хороший показатель - выше 20%, для пабликов - выше 10%.

2. Смотрим контент на канале.

Интересен ли такой контент вашей аудитории, кто комментирует посты, есть ли ЦА среди комментаторов?

3. Пишем админу, чтобы узнать, столько стоит реклама на канале.

Пример запроса:

Здравствуйте, хочу прорекламировать свой канал: https://t.me/Lymogen в вашем https://t.me/ххххххх. Подскажите, сколько стоит размещение, и когда можно опубликовать рекламу.

4. Оцениваем рекламную отдачу

Умножаем средний рекламный охват на процент конверсии в подписчика. Для грубой прикидки можно взять 1-2% из охвата в подписку. Это умеренно пессимистичный показатель. Когда соберете собственную статистику, сможете прогнозировать точнее.

Так, если средний рекламный охват 1000 просмотров - можете рассчитывать, что с канала придет 10 новых подписчиков.

Делим стоимость рекламы на ожидаемое количество подписчиков и получаем предполагаемую стоимость одного подписчика.

Мне нравится также сравнивать каналы по CPM – цене за 1000 просмотров. Стараюсь не брать в работу каналы, где тысяча просмотров стоит больше 4000 рублей, и где предполагаемая цена подписчика выше 400 рублей.

Здесь важно помнить, что цена подписчика – не самый важный критерий эффективности рекламы. В конце концов, нам важно не количество подписчиков на канале, а количество новых клиентов.

Финальный аккорд - заходим во вкладку «эффективность рекламы». Смотрим, сколько подписчиков принесли размещения другим рекламодателям, какие креативы заходят аудитории лучше, а какие хуже.

Не забудьте сдвинуть ползунок – чтобы видеть цифры, которые дал именно этот канал.

Здесь самое время немного задержаться, чтобы подготовить собственный креатив – рекламный пост, с помощью которого будете привлекать подписчиков на свой канал. Благо примеров перед глазами - хоть отбавляй.

Готово! Подготовительная работа завершена. Можно отправлять админу канала креатив и, после согласования, оплачивать размещение.

Как решить вопрос с маркировкой рекламы

В связи с недавними изменениями законодательства, реклама в Телеграм-каналах должна быть промаркирована.

То есть на ваших рекламных материалах должно присутствовать слово «реклама», плюс данные о рекламодателе и erid – цифровой идентификатор рекламного размещения.

Размер штрафа за отсутствие маркировки - от 10 000 до 200 000 тысяч рублей за каждый случай нарушения.

Варианты решения вопроса:

1. Если вы работаете с профессиональным закупщиком, маркировку рекламы может взять на себя он.

2. Маркировку может сделать владелец канала, если умеет, и вы об этом договорились.

3. Вы можете выделить пару часов и разобраться в этом вопросе самостоятельно.

Массовые штрафы еще не начались, поэтому многие в этом вопросе надеются на авось. Оцените риски и примите по этому поводу собственное решение.

Как оценить эффективность рекламы

Используйте пригласительные ссылки. Чтобы создать пригласительную ссылку, зайдите в: настройки канала/пригласительные ссылки/создать новую ссылку. Пропишите в имени ссылки название канала, чтобы идентифицировать размещение.

Для каждого рекламного канала используйте свою ссылку. TGStat соберет результаты, и вы увидите, сколько человек пришло с каждого из каналов.

Там же можно посмотреть количество отписок. Много отписок – критерий того, что с канала пришла не совсем «ваша аудитория». Если половина новых подписчиков на следующий день покинула канал – итоговая цена подписчика для вас увеличивается в два раза.

Альтернативный способ подсчета результатов – отметить, на сколько подписчиков вырос ваш канал в день размещения рекламы. Подойдет, если вы размещаете не более одного рекламного поста в день. Такой формат удобен, если вы решили разместить в рекламном посте несколько ссылок, ведущих на разные материалы канала.

Сводите все результаты в таблицу, и точность ваших прогнозов будет расти с каждой новой закупкой.

Читайте, применяйте, делитесь с друзьями и приходите за пользой в мой Телеграм-канал Монетизация экспертности.

-9