Какой бы гениальный контент вы ни создавали, это не даст результатов, если его никто не увидит. В этой статье разберем, как бесплатно набрать в свой канал первые 300-500 подписчиков.
Для начала задайте себе вопрос:
Зачем вам бесплатные подписчики
Есть как минимум три причины, чтобы начать именно с бесплатных подписчиков, даже если у вас есть деньги на продвижение:
1. Люди неохотно подписываются на «пустой» канал, где нет других людей, общения, активности в комментариях и т.д. Если включить рекламу на такой канал, конверсия в подписчика будет в разы меньше, и вы скорей всего сольете бюджет.
2. Пока идет бесплатный набор подписчиков, вы тренируетесь вести контент и взаимодействовать с аудиторией. Десятый пост точно будет написан вкусней, чем первый, а сотый будет лучше десятого.
3. Люди, которых вы привлечете бесплатно, уже могут купить ваш продукт. В среднем инфопродукты покупает 1% новых подписчиков. 500 новых читателей канала - это 3-5 продаж. Если вы создали продукт с чеком около 100к, то заработаете на этом этапе 300-500 тысяч рублей. С таким фондом можно смело заходить в платную рекламу. Тратить заработанные с канала деньги на его раскрутку гораздо приятней, чем выкладывать их из собственного кармана.
Как убедиться, что канал готов к приему подписчиков
Если вы уже подписаны на мой телеграм-канал, то знаете, что набор подписчиков — далеко не первый шаг в монетизации экспертности. Перед набором подписчиков нужно:
1. Определиться с продуктом, который вы будете продавать.
2. Сделать упаковку канала, включая аватарку, название, описание, а также закрепленное сообщение.
3. Сформировать стартовый контент: первые 5-7 постов, которые покажут подписчику вашу экспертность, подсветят проблему и способ её решения.
Когда эти этапы пройдены, можно накачивать канал подписчиками.
Семь способов бесплатного набора подписчиков
1. Добавить 200 подписчиков из своего списка контактов
Имеет смысл сделать это сразу, поскольку опция работает только пока на канале менее 200 человек. Добавляйте тех, кому по каким-то причинам может быть интересна тема вашего канала.
Чтобы ваши знакомые отнеслись к добавлению в канал более лояльно, сделайте на время такого приглашения отдельный пост-приветствие примерно такого содержания:
Друзья, перехожу к этапу активного развития канала.
Если вы оказались здесь только что, значит, я лично вас добавил, так как предполагаю, что контент будет вам интересен и полезен.
В ближайшее время планирую выкладывать лучший контент по теме монетизации экспертности через создание авторских инфопродуктов. Кое-что уже есть выше.
Буду рад вашей поддержке, реакциям, комментариям. Если вдруг вам не актуальна тема канала, останьтесь хотя бы на пару недель и поддержите своей активностью.
Поставьте огонек под постом, если готовы поддержать.
2. Попросить поддержки у знакомых
Попросите друзей поддержать ваш канал. Почти у каждого сегодня есть хоть какая-то страничка в соцсети и подписчики. А для нас на старте - каждый подписчик на вес золота.
Что важно - это нативная дружеская рекомендация. Подписчики, пришедшие от ваших друзей, будут гораздо более лояльны, чем аудитория с холодного трафика.
3. Пригласить людей, с которыми у вас уже была переписка в Телеграм, Ватсап или ВК
За годы работы у каждого из нас накопилась солидная база контактов. Превратите их в подписчиков. Напомните человеку о себе и пригласите на свой канал. Отправить 20 сообщений в день - это 10 минут времени. За месяц набирается 600 сообщений, которые принесут 50-100 подписчиков. Если учесть, что это теплая аудитория, кто-то из них может сразу стать вашим клиентом.
Больше 20 сообщений в день отправлять не стоит, чтобы Телеграм вас не забанил.
4. Перелить с других соцсетей
Телеграм не так давно стал нашей ключевой площадкой для общения и заработка. Два-три года назад флагманами были запрещенные сейчас соцсети и ВК. Если у вас есть свои аккаунты или группы на этих площадках, самое время пригласить аудиторию в свой новый канал.
Сделать это можно в несколько этапов:
1. Просто сообщаете людям, что завели новый канал, и о чем он будет. Откликнутся самые горячие и активные.
2. Создаете полезный файл, лид-магнит, инструкцию, событие, рассказываете об этом в соцсетях и прикладываете ссылку на пост в Телеграм, где он выложен.
3. Публикуете подборку полезных постов с триггерными заголовками, вышедших на канале.
5. Бартер
Вы можете договориться о размещении рекламного поста в обмен на вашу услугу: консультацию, разбор, решение какой-то конкретной проблемы.
Если человек опишет свои эмоции и результаты от сотрудничества, пост вызовет максимум доверия его аудитории. Подписчики, пришедшие в канал с такой рекламы, уже будут воспринимать вас как серьезного эксперта.
6. Взаимопиар
Вы можете обмениваться аудиторией с другими экспертами. Рекламируете коллегу в своем канале, а он рассказывает о вас своим подписчикам. Лучше всего это работает, если подавать информацию нативно: как кейс, личный опыт, полезную историю.
Можно записать подкаст или интервью. Видеоформат - лучший способ быстро познакомить человека с вашей экспертностью.
7. Комментинг
Простой и надежный способ, который все еще прекрасно работает.
1. Выбираете 50-100 каналов, которые читает ваша аудитория, добавляете в отдельную папку.
2. Начинаете активно комментировать новые посты, общаться, отвечать на вопросы, давать пользу. Зачастую можно делать это от лица своего канала, если он корректно назван.
3. Другие люди видят экспертность и тему, в которой вы работаете, переходят в личку или сразу на канал.
Важно вести себя корректно, не скидывать прямые приглашения на свой канал, с уважением относиться к другим авторам. Час в день на комментинг - это 5-10 новых подписчиков в день, 150-300 подписчиков в месяц.
Еще один способ
В общей сложности я знаю около 20 способов бесплатного привлечения подписчиков. Но именно семь вышеописанных сработали лучше всего и помогли мне собрать первых 500 подписчиков на свой канал без денежных вложений.
Про восьмой способ вы можете почитать у меня в телеграм-канале.
Все решения, о которых я рассказал выше, условно бесплатны. Пользуясь ими, вы расширяете канал за счет вложения своего времени и через монетизацию социального капитала.
Некоторые из способов вызовут внутреннее трение, и это нормально - все мы не очень-то любим просить знакомых об одолжениях. Но шкурка определенно стоит выделки если вспомнить, что вы:
А. Экономите 150 000 на закупке трафика (подписчик в бизнес-нишах стоит от 300 рублей).
Б. Можете заработать 300 000, если грамотно поработаете с новыми подписчиками и сделаете продажи.
В. Готовите канал к продвижению платными методами, а свой проект к масштабированию.
Дерзайте и успехов!
Больше пользы на моем телеграм-канале Монетизация экспертности. Приходите и подпишитесь сейчас, если вы этого еще не сделали.