– Ты никогда меня не любил, не заботился! Живем, будто соседи, а я же дочка твоя, мне всегда хотелось внимания, заботы, ласки!
А что я получаю: только крики, претензии. От тебя перегаром вечно разит! Ты себя трезвым вообще помнишь?!
– Анжелка, не выдумывай! Я нормальный отец, таких большинство! Никогда я не понимал этих телячьих нежностей.
А то что пью… Так как по-другому мне расслабиться после тяжелого рабочего дня?
В семье Дины и Игната росла одна дочь – Анжела. Она появилась на свет, когда родителям было уже больше тридцати.
Они долго просто встречались, потом съехались, некоторое время жили вместе, прежде чем пожениться.
Ребенка планировали родить сразу же, чтобы не упускать драгоценного времени. Но тут возникли трудности: зачать никак не получалось, из-за этого в семье начались скандалы.
– Это ты все виновата, я абсолютно здоров, от меня даже Нинка соседская как-то залетела, правда, аборт потом сделала, – говорил Игнат.
– Ну, конечно, давай, все на меня спихивай! Я у доктора была, он сказал, что никаких проблем не видит.
Скорее ты виноват, каждый божий день по сто грамм выпиваешь, конечно, какие тут дети?!
Сходил бы к врачу, тогда точно знали, в чем проблема.
– Еще не хватало! Я здоров как бык, у меня никогда с этим делом проблем не было. А то, что пью иногда, так это я так расслабляюсь.
Выяснить, кто виноват и почему у Дины не получалось забеременеть удалось: примерно через полгода супруги зачали ребенка. Дочку Дина родила в тридцать пять лет.
Семья жила небогато. Игнат работал механиком на заводе, Дина провизором в аптеке. Анжела росла послушной, хорошо училась в школе, проблем родителям не доставляла.
Жили в своем доме: матери приходилось после работы идти управляться на огороде и с небольшим домашним хозяйством.
Отец в этих заботах никакого участия не принимал, считая, что это исключительно женские дела.
– Зови Анжелу помогать, – отвечал он на просьбы жены, – родила себе дочку, вот пусть и занимается. А я и так после работы устал, как собака, хочу полежать и телек посмотреть.
Уставал Игнат каждый день, даже если в гараже особо не было работы, домой он приходил всегда утомленным.
Отдыхом для мужчины была рюмка и любимый диван, на котором он и коротал вечера.
– Папа, давай поиграем! Смотри, какие я карточки сделала, я буду доставать по одной, а ты угадывать, – просила маленькая дочка.
– Анжелка, отстань, мне некогда, не хочу я этой ерундой заниматься.
Дочке Игнат не уделял совершенно никакого внимания: пока была маленькая, не играл с ней, позже, когда Анжела приходила со школы и спешила поделиться новостями, не слушал.
Постепенно и девочка стала отдаляться от отца, понимая, что она ему не интересна.
Когда Анжела выросла, она съехала от родителей в общежитие в городе. Поступила в институт на строительный факультет и с головой погрузилась в учебу.
Девушка оказалась способной, уже на третьем курсе готовила лучшие чертежи на потоке. Благодаря этому умению, смогла неплохо подработать, когда делала проекты для других студентов.
А на четвертом курсе, проходя практику, устроилась на работу.
После выпуска из института, когда другие студенты только начинали искать себе место, Анжела уже перешла на другую должность, повыше, с более приятной зарплатой.
К родителям теперь девушка приезжала редко, пару раз в месяц. Времени свободного было мало, с матерью она иногда пересекалась в городе, а на вечно подвыпившего отца и смотреть не хотелось.
Через пять лет напряженного труда, она смогла взять двушку в ипотеку. Квартира была не первой свежести, но, после ремонта, который Анжела сразу же начала, должна была стать просто конфеткой.
В одну из встреч с матерью, Анжела попросила:
– Ты же знаешь, я квартиру купила, там ремонт сейчас идет и деньги все туда трачу. Съемное жилье мне теперь совсем не по карману.
Хотела попросить, чтобы ты пустила меня к вам с отцом пожить. Ездить в город на работу, конечно, будет совсем неудобно, но деваться некуда.
– Да, я-то не против, только у отца характер стал еще противнее, чем раньше. Если ты готова снова с ним соседствовать, приезжай, твоя комната никем не занята, можешь возвращаться хоть завтра.
– Да уж как-нибудь найду с ним общий язык. А тебе самой не надоело еще с этим алкоголиком жить? Ведь сколько лет он пьет и ворчит.
– Я уже привыкла и потом, он же не целыми днями горло заливает. С утра до вечера на работе, да и деньги исправно приносит. На одну свою зарплату я вряд ли бы выжила, а так хоть какая-то подмога.
Уже в следующие выходные Анжела собрала все свои самые нужные вещи и вернулась в родительский дом. На пороге ее встречал отец:
– Смотрите, кто решил явиться под родную крышу! А что это ты про нас с матерью вспомнила? Или хвост где прижали и решила сбежать?
– Ничего не прижали: просто мне временно нужно где-то остановиться, пока в моей квартире ремонт идет, вот я и приехала к вам.
– В твоей? Ну ничего себе, а девка-то с мозгами оказалась, даже на квартиру сумела заработать. Или ха.ха..ль подарил?
– Никто не дарил, сама семь лет работала, чтобы купить, ремонт вот делаю. Твоя дочь с мозгами, которые на работе очень ценят, только ты этого не понимаешь.
Общаться с отцом было очень тяжело, он постоянно придирался к дочери, говорил обидные слова, принижал ее достоинства.
Но, делать нечего, выбора у Анжелы не было, приходилось жить с родителями.
В один из дней она решила убраться в доме и нашла под диваном отца целую кучу пустых бутылок, отнесла их матери:
– Смотри, как твой муженек время коротает!
Мать только плечами пожала, сколько пьет ее супруг, она и сама прекрасно знала, поэтому находка дочери ее совершенно не удивила.
А вот отец, увидев, что Анжела отыскала бутылки, разозлился не на шутку:
– Чего ты везде шастаешь? Тебя кто-то просил шарить под моим диваном? Попросилась пожить у нас, вот и сиди в своей комнате спокойно и не бегай по всему дому.
– Я матери помочь хотела, она и так замученная с работы приходит, потом на огороде и с хозяйством до ночи убивается.
А ты даже за..д свой с дивана поднять не можешь! А пить мог бы и поменьше: смотри сколько пустой тары достала! В твоем возрасте пора снижать количество спи..ртн..ого, иначе, смотри, допьёшься до цирроза и все.
– Ты мне не грози, я свою норму знаю, а чувствую себя получше, чем иная молодежь. И чтобы больше под моим диваном не лазила!
В следующий раз скандал с отцом произошел из-за того, что Анжела поздно вернулась домой: она задержалась на работе, долго ждала автобус, а, отчаявшись, пошла на электричку.
В поселок приехала только к полуночи, возле дома поняла, что забыла ключи.
Пришлось стучать в двери, открыл злой отец (мать в эту ночь была на работе):
– Чего шляешься, когда нормальные люди давно спят? Весь день пахал на работе, думал, хоть дома отдохну, высплюсь, так, нет, ходит она здесь. Где тебя вообще носило до такого времени?
– Автобус не пришел вовремя, а до этого на работе пришлось задержаться. Поэтому на электричке ехала, а она, сам знаешь, сколько едет и когда отправляется.
– Ага, расскажи мне про автобусы. У ха..ха..ля поди была на ночь глядя! Кстати, могла бы уже и завести себе мужика, чтобы нас с матерю не напрягать. Или не берет никто?
Выпивший отец, у которого сон как рукой сняло, мог обзывать и скандалить еще долго, поэтому Анжела просто обошла его и закрылась в своей комнате.
Ремонт в квартире девушки затягивался, как ни хотелось поскорее съехать от родителей, приходилось и дальше жить в деревенском доме.
Анжела, которая давно мечтала получить права и купить себе машину, уже давно записалась в автошколу и начала ходить на занятия.
Вскоре она сдала экзамены в ГАИ и получила водительское удостоверение.
– Ну, вот, теперь можно и на машину начинать откладывать деньги, – делилась она с подругой, – только я все равно еще пока неуверенно на дороге себя чувствую. Боюсь, что пока авто куплю и вовсе все навыки растеряю.
– Так у тебя же отец водит, попроси, чтобы он с тобой раз в неделю выезжал, тренировал.
Просить отца Анжела совсем не хотела, но выбора не было. Вечером она подошла к нему с разговором:
– Пап, а ты не поможешь мне немного? Я права получила, но за рулем еще опасаюсь ездить, хочу, чтобы ты меня немного понатаскал на своем жигуле, помог научиться!
– Вот еще, нашла мне развлечение! Нужно было на занятиях и практике не попой крутить и мужикам улыбаться, а внимательно слушать и запоминать.
Совершенно не хочу тратить время на езду с тобой, раз ты ничего не умеешь, еще убьешь мне сцепление, ремонтируй потом, деньги трать.
– Да чтобы она сгорела эта твоя машина или пусть ее кто украдет! – Анжела разозлилась не на шутку.
После этого спора с отцом, они совсем перестали разговаривать, все общение шло только через мать.
Как-то вечером, девушка почувствовала себя плохо: сильно тошнило, болел живот, поднялась температура.
Скорая и такси в деревню не ездили, мать была на работе, просить о помощи можно было только отца, который как раз вернулся домой с работы.
– Пап, мне плохо очень, тошнит, живот болит. Отвези меня, пожалуйста, в больницу!
– Ага, уже кинулся, делать мне нечего! Хватит симулировать, до утра не ум.решь, а потом на автобусе съездишь. И вообще, я устал за целый день, хочу отдохнуть, рюмочку выпить.
Пришлось Анжеле обзванивать знакомых и просить помощи у них: в больницу ее отвезли, оказалось, что у девушки острый аппендицит, ее тут же отправили в операционную.
Сразу после выздоровления девушка решила уезжать из родительского дома. Сил дальше жить с отцом под одной крышей у нее не было.
Анжела заселилась в свою квартиру, ремонт еще не был закончен, но в одной из комнат вполне можно было ночевать.
Теперь она совсем не встречалась с отцом, только мать приезжала к ней в город, в гости.
Она же и рассказала, что после постоянных возлияний у отца воспалилась поджелудочная, он чуть не ум.ер, долго лежал в больнице.
Сейчас уже отошел, даже пить бросил, правда, неизвестно, как надолго.
Автор: Екатерина Коваленко