Найти тему
"Между нами, дикарями"

«На Опушке»: 30 августа-1

Аве, товарищи!
Уильям Брэдфорд – "Обитатели льдов, наблюдающие за оккупантами".
Уильям Брэдфорд – "Обитатели льдов, наблюдающие за оккупантами".

Вчера получила возможность полюбоваться работой егерей. Впервые вижу их деятельность своими очами в столь раннее время – в половине 7 утра.

Рассказываю.

Выбегаю я на одно место и вижу, как идет мужчина. Сзади неясно какого он возраста, телосложение спортивное, движения резвые, на спине чем-то груженый рюкзак.

Сзади к нему подъезжает камуфляный бусик и плавно притормаживает. Что-то там спрашивают его из окна, что-то там он им отвечает. Повернувшись к машине, он показал свое лицо и мне – ага, мужику в диапазоне от 35 до 50 (с расстояния разобрать сложно). Со спины и не скажешь.

Что-то там они балаболят, после чего дядька вдруг начинает убегать.

Машина – за ним. Но вухылянт оказался матерый и побежал не глупо, а умно́: именно в том направлении, где проедет разве что велик.

Машина откатывает назад, видит, что за ним не проедет, егеря, видимо, пррикидывают в каком направлении он завернул и едут другой дорогой, но в том же направлении.

Я уже стою, мне интересно. Мы с Крокодилом некогда рассматривали эту тропу, как зело перспективную и, возможно, обреченную в узких кругах на популярность, ибо возможности, даруемые ею, для пешего путника весьма широки.

Постояла недолго, и вижу как вухылянт бежит обратно.

Понятно: значит, егеря из местных или из ближних окрестностей, если допетрили, куда эта тропа выводит, и смогли быстро подъехать именно на ключевую точку.

Вслед за вухылянтом бежит егерь. Он моложе, среднего роста и веса и – кто бы мог подумать! – даже готов бегать.

Увы, хотя он был и без рюкзакаи моложе, шансов у него не было.

Во-первых, уровень мотивации у обоих участников соревнований радикально разный.

Во-вторых, хотя ножками егерь молотил и часто, но сильными они у него точно не были, и потому шажки были коротенькими – около метра.

Вухылянт же заставил залюбоваться. Летел, словно птица. Шаги примерно раза в два длиннее чем у егеря, что при почти той же их частоте складывалось в неутешительное для егеря уравнение.

К тому же егерь, хотя и не был жирным, был все же «слегка полит», а этот был поджар. С виду как хороший футболист или единоборец среднего веса.

И поскольку частота его шагов была несколько занижена, тогда как «охотник» молотил по-максимуму, было ясно, что держать этот темп вухылянт сможет, как минимум, минут пять, тогда как егерю я бы и 50 сек не подарила.

Дальнейшее подтвердило наши с Кроком предположения: максимальная дальность полёта отважившегося на преследование среднестатистического тэцэкатора составляет не более 200 метров.

Этого ловца хватило (если предположить, что он начал бежать прямо от того места, где должен был остановиться бусик) примерно на 100 м, хотя тропа и шла под уклон.

Выдохся и пошел обратно (бежать, видимо, уже не мог).

Вухылянт тем времен, на шаг переходить не стал и продолжил чесать в выбранном направлении.

Мне уже интересно: возобновят егеря погоню или нет и я продолжаю наблюдать.

Когда дядька побегал на относительно небольшом расстоянии, рассмотрела его лицо. Симпатичный, жёсткий, лет 45.

Ловко, почти не сбавляя темпа, забегает на холм и высовывается на видное и вообще-то плохое для бегства место (ибо сворачивать некуда).

Но тут он демонстрирует быстрое мышление и резко сворачивает в никудышнейшее место, где не то что на чем-то ездить – даже идти проблематично.

Ломанул как лось по бурелому: секунд через 15 скрылся из виду, только сушняк и трещал.

Жду дальше.

Примерно через минуту-полторы после исчезновения вухылянта появляется бусик. Подъезжают примерно куда надо, да только там искать уже нечего.

Начинают спрашивать находящихся поблизости людей. Судя по их жестам, никто ничего не видел, хотя все видели всё.

Да, есть все же плюсы в полусельской среде. Коммунизма с такими людьми, конечно, не построишь, как и всего с приставкой «всемирный», но зато и своих сдают с гораздо меньшим рвением, нежели горожане.

В общем, егеря только времени на расспросах потеряли. Думаю, беглец на тот момент оторвался еще на полкилометра и прошел самую опасную точку на своем пути, где его могли бы подловить.

Егеря примерно на нее и двинулись, да только вряд ли чего нашли, ибо пройдля это месо у беглеца открывался такой широкий простор для маневра, что искать его – только бензин палить попусту.

Впрочем, сомневаюсь, что егерям вообще стоило на него пар тратить. Если они не вооружены, то еще неизвестно, чем бы закончилась встреча, если бы они этого реального секача в угол загнали.

...

Уже сегодня проверила, что пишут в местном уклонистском паблике. Его участники – народ глазастый, хотя и неизбежно действуют с некоторым запозданием.

Если где кого останавливают или пакуют – сразу пишут. О поимке кого-то в данном районе не писали. Зато отмечали, что еще долго зеленый бусик кружил в этом районе, что-то высматривая.

Видимо, обидел их местный Быстроногий олень, обидел.

Отсюда (а также из некоторых других источников) можно сделать несколько выводов:

  • Ловля ведется с прицелом на упаковку, ибо легковушки ушли в прошлое: только микрухи;
  • Патрулируются значительно большие территории, нежели раньше;
  • Егеря знают местность, значит, либо давно работают, либо из местных;
  • Егеря готовы бегать за жертвами, значит, не так уж их и много;
  • Народ продолжает отслеживать перемещение егерской службы и сдавать по возможности быстрее;
  • Сотрудничать с егерями населению zapadlo (воскрешение местного реального архетипа);
  • Городской подвид спортивного ориентирования обретает практическую пользу.

Проще говоря, быстрые ноги, помноженные на быстрый мозг и хорошее знание местности – наше все.

Если Дядя Володя не станет уничтожать Нарковову слишком быстро, можно рассчитывать на новый виток естественного отбора и последующее улучшение качества местной популяции.

Следует отметить и то, что часть бусиков до сих пор не перекрашены в цивильные цвета. Значит, пока еще можно рассчитывать на относительно легкую добычу.

Из машины , опять таки, выскочили не предварительно, а с опозданием, что тоже намекает.

Сегодня на этом остановлюсь, добавлю только еще один очень старый комментарий (очень уж хотелось почувствовать себя в роли спортивного комментатора, наблюдавшего противостояние местного анархиста и цепных псов.

1

«"Я могу только подозревать, ориентируясь не некоторые специфические черты русских поисков."
Поделитесь своими подозрениями.
Я могу только представить развитие какой-то новой духовности, настоящей, не липовой. Но это не будет иметь отношение к церкви. Что-то вроде антинацизма и даже ближе к коммунизму но не совсем. Только вот на каких образах и смыслах это будет реализовано ума не приложу».

А вы и не приложите: все что мы знаем из истории, говорит о том, что поды существования Темной Лошади непредсказуемы.

Можно только говорить, что они имеют связь с ее историческим опытом, но конечный продукт бывает столь неожиданным, что порой даже оставляет народ неудовлетворенным, как это случилось с иудеями, которым христианство вообще никак не зашло.

Да и не факт, что римляне были в восторге от того, что все их многовековые страдания (а римляне – обычные, рядовые, в отличие от горстки захребетников, таки страдали и тянули на себе бремя государствообразующего этноса), были ради того, чтобы затем потомки каких-то не всегда мытых варваров веками пользовались римским правом, политическим устройством и водопроводами.

Так что особо рассчитывать на то, что мы по итогу сольемся во всемирном экстазе я бы не стала. Хотя это и не исключено.

А вот то, что русских сильно невзлюбят на новом витке, я почти уверена. Смыслообразующие народы сильно не любят. Это что-то вроде зависти, помноженной на лень.

Смыслообразующие в мире чем-то похожи на государствообразующий этнос в стране.

Когда в условной Бурухтании государствообразующим этносом называют бурухтанцев, всякие мумбы, юмбы, хамиты и шемиты начинают возмущаться, почему это бурухтанцы государствообразующие, а все прочие нет, ведь они тоже жители Бурухтании?

А потому что на бурухтанском заводе за копейки вкалывает на мумба и не юмба, получая вместо этого какие-то квоты, льготы и прочее.

И шемиты с хамитами предпочитают возглавлять какую-нибудь, не факт, что нужную, кабинетную службу или оркестр, негодуя на притеснения и исконный бурухтанский антихамизм, состоя во всевозможных оппозицияхи т. д.

Но не не на заводах вкалывать, не учителями в глуши работать, и, желательно, в лямку Мбвелы-взводного предпочитая также не впрягаться.

Проще говоря, кошмарную судьбу смыслообразующего этноса мало кому на себя возлагать захочется. Уверена, что и русские этого бы не сделали, но так уж сложилось, такова судьба.

Часто этот народ является посмешищем для тех кто и живет богаче, и порой даже паразитирует на нем.

Но когда такие народы производят нечто действительно стоящее, со всех сторон набегают все те, кто над ним смеялся и начинают талдычить о своей части, нередко добавляя, что без них у этого народа вообще ничего бы не вышло.

  • Нечто подобное просвечивает уже сейчас. Возьмите любое русское достижение и вы увидите, что представители некоторых народов с удивительной настойчивостью стремятся его либо обнулить, либо объявить своим, либо, если не своим, то хотя бы не русским.

Думаю, когда Россия выработает нечто окончательное, зависти и неприязни станет еще больше.

Однако антинацизмом это точно не будет. На анти- далеко не ускачешь, ибо оторваться от прошлого будет почти невозможно.

А вот идею, которая может убедить другие народы оставить частное и добровольно перейти к чему-то общему, это да, такое более чем возможно.

Собственно, именно в этом направлении такие народы и работают, даже если хотят чего-то другого, частного.

В нынешнем мире для выработки такой идеи скопилось очень много предпосылок.

К церкви в нынешнем смысле слова это и в самом деле отношения иметь не будет, но что-то из религиозных наработок человечества будет неизбежно взято.

Любой последующий гештальт всегда основан на предыдущем, хотя часто и поливает его грязью.

Также можно не сомневаться в том, что религии, как и ряд других мощных идей, уцелеют, хотя и ослабнут.

Ибо предыдущий гештальт всегда выполняет роль подушки общественной безопасности на случай, если новый даст сбой, что время от времени случается.

Соответственно, можно прогнозировать период очередного «мышнаша», во время которого адепты нового мира будут начисто отрицать все предыдущие слои, пророчить им скорую смерть и утверждать, что «в будущем останется только телевидение».

О том, насколько это реализуемо, можно суть по тому, что в современном мире все еще можно встретить реликты, скажем, кланового или родового мышления, никуда не делся мистицизм и религии, по сей день не вымерли идеалы Просвещения или марксизма, хотя всему этому и пришлось изрядно потесниться.

Кстати, когда Штаты утратят свой статус, миф о них, хотя и перестанет быть основным, полностью не исчезнет. Для некоторых они по-прежнему останутся Землей Офирской в изводе «Штаты, которые мы потеряли».

Некогда классик сказал, что смотреть в завтрашний день могут не только лишь все.

Он забыл добавить, что те "нетольколиши", кто не могут смотреть в будущее, будут упорно пытаться откопать его в прошлом. Некоторые даже будут пытаться его воскресить, но безуспешно, как сейчас безуспешно пытаются воскресить идеи, смотревшиеся анахронизмом уже 100 лет назад.

До встречи!