Найти тему

Зов крови

Зачем нас занесло в Ульяново?

За две недели до этой поездки, мы с супругом отправились в Оптину пустынь. Но накануне муж вдруг как-то настойчиво стал повторять, что нам надо в Ульяново. Надо - так надо. Там 40 километров от монастыря. Ну понадобилось человеку в места его раннего детства (очень раннего) - что ж такого?

Дорога была лёгкой, хоть и заняла от дома три часа, плюс обстоятельный заезд в монастырь.

И тут начало случаться.

Во-первых, супруг не ошибся ни одним поворотом. И всë рассказывал взахлёб. Вот здесь жили одни родственики. Их нет уже. А вот пруд, через который он, пятилетка, сбежал от бабушки и спрятался. Представляете, что бабушка пережила?

А вот какой вид был от бабушкиного дома..

-2

А тут магазин когда-то был, типичный сельпо, где всë лежало на полках со всем.

-3

На последний адрес ехали с диким напряжением. На самом деле, муж не надеялся там никого застать. Но это был дом, куда он, пятилетний шкет, удрал. Дом, где мальцу давали посидеть на мотоцикле Днепр. Дом, где когда-то жила немецкая овчарка. И дом, где хранился дедов Орден Славы.

Дальше я не фотографировала. Только смотрела, ошалевшая.... Пока муж в машине размахивал руками и вспоминал то, что было 42 года назад - на крыльцо вышла женщина. Пожилая.

Супруга словно подорвало. Он вышел из машины, подошëл к калитке...

- Тëть Нин, ты?

- Да...

- А я - Лëшка.

На оклик жены вышел жилистый старик, в отличной, для его возраста, физической форме. И разволновался так, что этим волнением заполнилось пространство.

В общем, накануне, когда "Лешка" твердил "нам надо в Ульяново. Надо" - этот самый старик пришëл с кладбища и плакал. О том, что никого из родни не осталось. Что кто-то покинул этот мир, а кто-то затерялся. Один он остался, лаптевской крови. И тут мы... Родной племянник по родной сестре.

Через две недели мы ехали в Ульяново снова. Уже с сыновьями.

О чем говорили и что делали - не расскажу и не покажу. Это личное, семейное. Вот только взрослые мальчишки мои сказали, что было им это место, ранее незнакомое - родным до боли. Они перебирали фотографии, как перебирают самые ценные сокровища. И слушали незамысловатые семейные истории, как слушают слова величайшей силы.

Выезжая потом в сторону Веснин (как мы не попали к памятнику Веснинской трагедии - рассказала чуть раньше), мы заглянули в красивущий недействующий, полуразрушенный храм.

-4

В общем, этим летом к нас случилось невероятное. Семейная нить, практически разорванная когда-то не нами, волей судьбы - восстановилась, обрела жизнь и смысл.

И пусть это семейная нить супруга. Я тоже почувствовала райцентр на окраине Калужской области и двух пожилых людей, и небольшой участочек местного погоста, как что-то близкое, важное, родное.