Google представила революционный технологический проект под названием GameNGen, который позволяет имитировать классические видеоигры с высокой точностью и реалистичностью. Используя искусственный интеллект и алгоритмы машинного обучения, система способна генерировать полноценный игровой процесс в режиме реального времени, что делает ее идеальным инструментом для исследований в области искусственного интеллекта.
Одним из первых примеров использования этой технологии стала игра DOOM, которую команде инженеров из Google Research, Google DeepMind и Тель-Авивского университета удалось успешно смоделировать со скоростью более 20 кадров в секунду на одном процессоре TPU. Качество изображения сравнимо с графикой оригинальной игры, и люди с трудом могут отличить настоящую игру от симулятора.
Для достижения такого высокого качества были использованы два этапа обучения модели. На первом этапе был обучен агент, который играл в игру с использованием методов глубокого обучения с подкреплением (RL), после чего данные агента были использованы для обучения генеративной модели. На втором этапе добавление гауссовского шума к предыдущим кадрам позволило исправить ошибки и повысить стабильность визуального отображения в течение длительных периодов времени.
Таким образом, GameNGen представляет собой значительный прорыв в области игрового моделирования, демонстрирующий потенциал искусственного интеллекта для создания уникальных и захватывающих игровых впечатлений. Эта технология открывает широкие перспективы не только для исследований ИИ, но и для разработки новых форм развлечений и образования.
]]>