Найти тему
1520. Все о путешествиях

Пассажиры московской электрички прошли через неработающий турникет и оказались безбилетниками

Оглавление

Оказывается, в московском регионе можно купить билет на электричку и при этом остаться безбилетником. Так происходит, если не знать о том, что иногда билеты нужно валидировать в специальных устройствах на платформах. Без валидации при встрече с контролером пассажира ждут стресс и новые финансовые траты. Рассказываем, как этого избежать.

«Лучше бы писали об этом большими буквами»

На днях такая ситуация произошла с нашей читательницей Алиной. Она с подругами отправилась с Курского вокзала до станции Лесодолгоруково (Московская область). Билеты купили онлайн, в приложении «Яндекс Электрички».

На платформу девушки прошли, минуя турникеты: те оказались отключены и были открыты.

«На станции Снегири в вагон зашла проверяющая билетов и потребовала штрих-код билета, – рассказывает Алина. – Оказывается, их нужно было обязательно отвалидировать. Но мы прошли к электричке и никаких турникетов не было, мы не знали о том, что нужно было самостоятельно искать аппарат для валидации билетов где-то на станции».

У Алины и ее подруг были чеки, подтверждавшие оплату билетов, но это не помогло: контролеру требовались отвалидированные электронные билеты. Оказалось, что на платформах Курского вокзала были валидаторы, которыми девушки должны были воспользоваться.

В итоге пассажиркам пришлось заплатить еще раз за билеты и по 100 рублей сбора на каждую.

«Мы спросили, почему нельзя отвалидировать билеты на конечной станции, но нам ответили, что там нет валидаторов…»

У Алины возник законный вопрос к перевозчику и руководству вокзала: почему о необходимости валидации не информируют?

«Они пишут об этом на электронную почту, но я в нее не захожу, – поясняет девушка. – Лучше бы писали большими буквами при покупке билетов в приложении».

Как не стать зайцем поневоле

Валидация нужна, чтобы по одному билету нельзя было проехать несколько раз. Ведь билеты в пригородном сообщении часто продаются не на конкретную электричку, а на любую в течение дня. Пассажир садится в поезд и должен билет «погасить». Если этого не сделать, проезд считается неоплаченным.

Обычно на крупных станциях для прохода на платформу стоят турникеты, они же играют роль валидаторов. С их помощью можно пройти на станцию как по бумажным билетам, так и по электронным, в обоих случаях – по штрих-коду. При этом активировать билет можно только на станции отправления, информирует сайт Центральной пассажирской пригородной компании (ЦППК).

-2

Перевозчик уточняет: электронный билет не продается от станций, на которых турникетов или валидаторов нет.

Если турникетов на станции нет, но есть валидаторы, билет нужно обязательно отвалидировать на платформе. Валидатор – это как компостер в памятных многим автобусах: прокомпостировал – значит, активировал билет.

Если на станции отправления все валидаторы не работают, при проверке билетовв поезде нужно предъявить кассиру–контролёру неактивированный билет и сообщить ему, что валидаторы на станции отправления были нерабочими, информирует сайт ЦППК.

«Кассир-контролёр проведёт проверку данной информации и, в случае её подтверждения, разрешит продолжить поездку, – поясняет перевозчик. – Если информация не подтвердится, пассажир будет считаться безбилетным и кассир-контролёр предложит ему оформить билет со сбором».

В случае с Алиной турникеты не работали, но работали валидаторы на платформе, о существовании которых девушка не знала. Но незнание, как известно, не освобождает от ответственности.

Бывает так, что турникет для прохода с электронными билетами не работает и на станции назначения. Чтобы выйти, нужно обратиться к контролерам турникетного комплекса и предъявить им для проверки действительный электронный билет, оформленный в мобильном приложении до этой станции, разъясняют в ЦППК.

Если по каким-то причинам пассажир оказался в электричке без билета, то его можно приобрести у контролера, но со сбором – если на станции, где пассажир сел, была работающая касса или терминал по продаже билетов. В ЦППК сбор составляет 100 рулей.

Наталья АЛЯКРИНСКАЯ