Найти тему
Песнь о Весне

Богатый урожай

Типичный пейзаж для Дикси. Изображение из открытых источников
Типичный пейзаж для Дикси. Изображение из открытых источников

Харвибар – месяц жатвы – был в самом разгаре. Побелели бескрайние нивы, и, когда степной ветер гулял над ними, раздавался особенный треск спелых семян, который можно услышать только на Дикси. У йуги – золотистых зверушек чем-то напоминающих мышей с крошечными рожками – наступил сезон размножения, и то и дело слышался призывный свист – то голодные малютки звали из подвесных травяных домиков своих родителей. Пионы – сельскохозяйственные роботы, уже готовились к жатве. Они собирали сеялки и комбайны, проверяли их исправность. Всем известно, что первыми убрать урожай – дело чести для фермы.

А урожай диорас уже собрали. Большие, кроваво-красные ягоды размером с кулак снесли на дворы, и там уже другая группа пионов сортировала их и убирала на склады дожидаться ярмарки. Йокан Гласс, молодой владелец фермы «Зелёные Крыши», лениво наблюдал за работами.

- Эй, как дела, сосед? – услышал Йокан весёлый оклик.

То был Альве Броган, фермер средних лет, владелец имения Эль Брого. В отличие от Гласса, получившего ферму в наследство от дяди, Броган был уроженец Дикси и очень гордился этим.

- На дела не жалуюсь, - ответил Йокан с улыбкой, - сам видишь, дядя Альве, какой у меня урожай.

- Да, урожай не дурен… - Броган подошёл ближе, и тоже окинул взглядом ящики диорас.

Во взгляде его голубых глаз и лукавой улыбке Йокан увидел нечто, похожее на вызов.

- У тебя не меньше? – небрежно спросил он, поудобнее перекладывая в руке трость.

Альве Броган снисходительно посмотрел на юношу.

- Ты, Йокан, конечно, хорош для столичного мальчишки. Это бесспорно. Но уж не думаешь ли ты, что можешь превзойти меня? Нет, брат. Вот увидишь, на ярмарке первое место – моё. Так всегда было, веришь? Тридцать лет. Тридцать! И я всегда побеждал.

Йокан усмехнулся.

- Что ж, тридцать – это срок порядочный. Однако пора тебе и потесниться. Эй, Флита! – окликнул он одного из пионов, - скажи, что говорят роботы: у кого в этом году лучше урожай?

- Да конечно у нас, хозяин! – воскликнул робот, - мне вчера роботы Райтона от зависти чуть окуляр не выбили…

Броган засмеялся, да так что у него съехала на бок соломенная шляпа.

- Защищают честь хозяина! Как же! Ну да ты, Йокан, не местный, ты не знаешь. Лучше Эль Брого нет фермы на Дикси. Я знаю такие секреты дела, какие вам в столицах и не снились.

- Зато я знаю последние достижения науки, - парировал Йокан.

- Науки, - фыркнул Альве Броган, - да что они там знают, эти учёные? Они хоть поле-то своими глазами видели хоть раз?

Слово за слово, и фермеры не на шутку разгорячились. Они частенько спорили по разным вопросам, и потому любили общество друг друга. Одно лишь обстоятельство они не учли – у стен есть уши. Наспорившись в сласть, соседи решили наконец заключить пари на половину урожая диорас этого года. Пожимая на прощание руку соседа, Броган полушутя сказал:

- Ну ты это, браток, скажи своим пионам, чтобы мою долю твоего урожая не слишком то убирали в склад. Я пожалуй пришлю за ней завтра же после ярмарки.

Йокан Гласс ничего не ответил, и только поправил набалдашником трости свою модную столичную шапочку.

Пион слушает указания своего владельца. Эти умные и трудолюбивые роботы - основа сельского хозяйства Вельбы. Правда без курьёзов тоже не обходится:)
Пион слушает указания своего владельца. Эти умные и трудолюбивые роботы - основа сельского хозяйства Вельбы. Правда без курьёзов тоже не обходится:)

На следующее утро на главной деревенской площади царили суета и нетерпение. Пионы Брогана в старомодных широкополых шляпах, украшенных цветами, и алых фартуках устанавливали прилавки, раскладывали товар, вывешивали баннеры. Неподалёку трудились работники Гласса. Подобно своему молодому и прогрессивному хозяину, они носили маленькие шапочки с эмблемой фермы, и всем своим видом выражали стремление шагать в ногу со временем. Дел у обоих столов хватало - к полудню должны были приехать скупщики, и урожай следовало представить с самой лучшей стороны. В это время самих фермеров не было поблизости. Йокан и Альве сходились в двух вещах: нельзя появляться на таких важных мероприятиях как ярмарка, не приведя себя в порядок, и нельзя привести себя в порядок, не приняв до этого ванну с целебной хвоей.

Между тем пионы трудились над сооружением столов. Они искоса поглядывали друг на друга, нарочито аккуратно раскладывали товар по прилавкам, смахивали с ягод пылинки. Наконец, один из работников Гласса не выдержал.

- А наш хозяин-то был прав! – заявил он, бросая беглый взгляд на соседский прилавок, – ваши диорас не в какое сравнение с нашими не идут!

- Конечно не идут – они и больше, и краснее, и вкуснее наверняка! – отозвался один из роботов Брогана, - я, если бы состоял из плоти и крови, только ими бы и питался. Смотри, какие аппетитные!

Из плодов нашего мира диорас больше всего походят на помидоды. Фото из открытых источников
Из плодов нашего мира диорас больше всего походят на помидоды. Фото из открытых источников

- Сомневаюсь, что ты питался бы ими – проворчал один из пионов Гласса, - у тебя всегда такая ядовитая речь, что, готов поклясться, облекли бы тебя в плоть и кровь, стал бы ты не человек, а змей или вообще виверна какая-нибудь!

Брогановский робот так и задрожал от обиды, а товарищи поспешили прийти ему на помощь.

- А ты знаешь, кем бы был?? – подскочил один ещё совсем новый пион к обидчику. Он наклонился поближе к соседскому роботу и что-то прошептал у самого слухового устройства.

-Ты!!! – робот вскочил, как ужаленный, - поговори мне тут, неделю только назад с комбината привезли, а он, жестянка, уже обзывается! За «свинобразину» ответишь…

Клокоча от гнева, робот схватил с прилавка самый большой плод и под общий вздох размозжил его о голову оскорбителя. Хорошо ещё, что вельбийцы делают своих роботов на совесть, не то грустно закончилась бы наша история!

- Ребята! Наших бьют! – завопили беляки из-за прилавка Брогана, и в сторону соседнего стола полетели диорас.

- Используйте пустые ящики как щиты! – громогласно скомандовал самый крупный робот из лагеря Гласса. Он схватил в одну руку ящик, в другую – увесистый плод и перешёл в наступление, увлекая за собой товарищей.

- Прекратить! Прекратить беспорядок! – орали роботы-приказчики. Но свои усмирительные шокеры они использовали исключительно против противоположного лагеря. Вскоре шокеры у них отобрали. Посмотрев с минуту друг на друга, приказчики схватили по стулу и с воплем «за моего хозяина!» ринулись на противника.

По деревенской улице вовсю прыть неслись два вельбийца. Им сообщили, что на их прилавки устроен налёт. Они буквально летели, подымая над грунтовой дорогой тучи пыли и размахивая на ходу оружием.

- Только бы с нашими роботами ничего не случилось! – молились они, - урожай то ладно, работников жалко!

Наконец, они очутились на месте происшествия. Представшая пред ними картина была страшнее всех их ожиданий: то, что недавно представляло собой заботливо обставленные и изящно украшенные прилавки, теперь было грудой досок, ящиков и обрывков баннеров. Всё это было кроваво красного цвета, а обломки стульев буквально плавали в соке. Панораму полного разгрома дополняли усталые, но довольные пионы, которые лежали среди мусора в самых невообразимых позах.

- Что… Что здесь произошло?? – проговорил наконец Броган, снимая шляпу.

Груда досок, некогда бывшая прилавком, зашевелилась, и оттуда вылезли в обнимку два робота-приказчика. Пошатываясь, они подошли к вельбийцам.

- Господа! – сказали они хором, - не расстраивайтесь! Вы, конечно, остались без урожая, но зато мы поняли важную штуку: межсоседская дружба-великая вещь!