«Может, не стоит всё-таки идти к Валерию Дмитриевичу? – напряжённо думала Ирина, плутая по дворам в поисках нужного дома. – Что я ему скажу?»
Предыдущая глава:
Дом с номером «47 Б» никак не находился, на некоторых домах попросту не было аншлагов. Ирина нервно оглядывалась по сторонам, но дворы были пустые: в будний день жители спального района все на работе, а старушки в холодную, дождливую погоду предпочли остаться дома.
Наконец, Ирина увидела пожилую женщину, которая вела за руку мальчика, вероятно, они шли из школы.
- Простите, а вы не подскажите, где дом номер «47 Б»? – обратилась уже отчаявшаяся Ирина.
- Мы в этом доме живём. А зачем вам? – пожилая женщина недоверчиво оглядела Ирину с ног до головы.
- Мне Зыков Валерий Дмитриевич нужен…
- А-а, Валерий Дмитриевич! – выражение лица собеседницы стало гораздо более приветливым. – Он во втором подъезде, на четвёртом этаже живёт. Хороший он врач! Я лечилась у него. Представляете, никто мне не мог поставить правильный диагноз и назначить нужное лечение, а как к Валерию Дмитриевичу я обратилась, так дело сразу сдвинулось с мёртвой точки! Теперь я почти полностью здорова, осталось до конца довести лечение и, надеюсь, я навсегда забуду о своей болячке. И всё благодаря Валерию Дмитриевичу!
- Да, я знаю, что Валерий Дмитриевич – замечательный врач.
- А вы у него тоже лечитесь, да? Гляжу, хромаете вы сильно. Но ничего, не сомневайтесь – Валерий Дмитриевич избавит вас от хромоты. Главное – доверьтесь ему полностью, он своё дело знает.
- Да, лечусь… - Ирина не стала уточнять, что её хромота останется с ней на всю жизнь, а Валерию Дмитриевичу она бесконечно благодарна за то, что может передвигаться на своих ногах.
- Что-то Валерия Дмитриевича не видно второй день подряд, обычно я встречаюсь с ним по утрам, когда провожаю внучка в школу. Думаю, уж не заболел ли он? Или уехал куда? - женщина оказалась на редкость словоохотливой, Ирине хотелось как можно скорее закончить с ней разговор.
- Простите, мне идти нужно… - сказала она.
- На четвёртом этаже он живёт. Вот тот, следующий подъезд, - указала женщина. – Но Валерия Дмитриевича сейчас может дома не быть, а работает он до пяти часов, долго вам его ждать придётся.
- Спасибо, вы мне очень помогли… - ответила Ирина и поспешила уйти, случайная собеседница ещё что-то кричала ей вслед, но Ирина не слушала её, все мысли были о предстоящей встрече с Валерием Дмитриевичем.
Ирина зашла в подъезд, нажав на кнопку лифта, она поняла, что лифт не работает. Было слышно, как где-то выше хлопают двери сломавшегося лифта.
«Как же я буду подниматься на четвёртый этаж? - в ужасе подумала Ирина, для которой подниматься по ступенькам было достаточно проблематично. – Ждать, когда лифт починят? Боюсь, что ждать очень долго придётся…»
Ирина стала медленно подниматься по ступенькам, пытаясь не обращать внимания на явный дискомфорт. Она добралась до второго этажа, остановилась, ей казалось, что ещё два этажа она вряд ли одолеет. Собравшись с силами, Ирина продолжила движение вверх. Третий этаж.
«Совсем немного осталось потерпеть!» - подбадривала себя Ирина и двинулась дальше.
Оказавшись напротив двери с номером 47, Ирина достала из сумочки зеркало. Взглянув на себя, она осталась недовольна своим внешним видом. Поправив волосы, Ирина хотела нажать на кнопку звонка, но потом почему-то решила, что лучше постучать. Мысли в голове роились, руки дрожали.
Постучав несколько раз, Ирина замерла в ожидании, прикрыв глаза. Долго никто не открывал, и она начала беспокоиться.
«Вдруг Валерий Дмитриевич лежит там один и так ему плохо, что даже дойти до двери не может», - с нарастающей тревогой думала она.
Ирина решила постучать ещё раз, немного громче. Когда она услышала, что поворачивается замок в двери, внутри всё похолодело. Дверь медленно распахнулась. На пороге стоял Валерий Дмитриевич в тёплом свитере, вид его был болезненным.
- Ирина? Ирочка! Здравствуйте! Если честно, не ожидал вас увидеть… Для меня это огромная и очень приятная неожиданность. Вы проходите, - посторонился мужчина.
- Здравствуйте, Валерий Дмитриевич. Я вот приехать решила… - ответила Ирина, не решаясь войти.
- Простите, Ирочка, мне очень стыдно и неловко, что позвал вас на свидание, а сам не приехал.
- Нет-нет, я всё понимаю, Валерий Дмитриевич, я знаю, что вы заболели. Вот, приехала, чтобы о вашем здоровье узнать.
- Проходите, пожалуйста, Ирина, что же вы в дверях стоите?
- Нет, я пойду, Валерий Дмитриевич.
- Понимаю… Вы обиделись на меня. Ирина, Ирочка! Я готов исправить свою вину, как только поправлюсь. Простите меня ещё раз…
- Мы с Валентиной Ивановной пирогов напекли. Вот, возьмите, пожалуйста, - Ирина протянула завёрнутые в бумагу пироги. – Здесь с яблоками и с мясом. Я тесто ставила по старому рецепту, который мне от бабушки достался. Надеюсь, вам понравятся пироги…
- Спасибо большое, не сомневаюсь, что готовите вы просто изумительно, Ирочка. Мне очень приятно получать угощение из ваших рук!
- Валентина Ивановна просила передать вам, чтобы вы поскорее поправлялись, Валерий Дмитриевич, - сказала Ирина, не зная, что ещё сказать. – Я тоже желаю вам скорейшего выздоровления!
- Спасибо, Ирочка. И Валентине Ивановне спасибо, я очень тронут вашим вниманием.
- Я пойду, Валерий Дмитриевич, поправляйтесь.
- Ирина… мне было бы очень приятно, если бы вы называли меня просто по имени. Пожалуйста, не нужно официального обращения.
- Хорошо… - тихо ответила Ирина.
- Может быть, вы всё-таки зайдёте? Составите мне компанию за чаепитием?
- Нет, я пойду, Валерий Дмитр… Валерий…
- Очень жаль. Ирина, вы не откажетесь встретиться со мной, когда я поправлюсь? Я приеду к вам в посёлок, можно?
- Приезжайте…
- Ирочка, давайте перейдём на «ты».
- Давайте перейдём на «ты…» - словно эхо повторила Ирина, она впервые решилась посмотреть Валерию прямо в глаза. – Валерий Дмитриевич, может, помощь вам какая-то нужна? В аптеку, например, сходить или в магазин?
- Ирочка, мы же договаривались: на «ты» и без отчества! – улыбнулся мужчина.
- Ах, да, забыла! Валера, может быть, помощь тебе нужна? – повторила вопрос Ирина.
- Благодарю, Ирочка, всё необходимое у меня имеется. Мне очень жаль, что ты отказываешься составить мне компанию за чаепитием.
Шёл третий день болезни Валерия, но болезнь не отступала, температура продолжала держаться высокой. В его аптечке оставалась одна-единственная таблетка жаропонижающего, но Валерию было неудобно посылать Ирину в такую промозглую погоду в аптеку. Он решил дождаться, когда после работы к нему заглянет приятель и попросить сходить в аптеку его.
- Мне бежать нужно, Валера, - Ирина нервно взглянула на часы. – Мне обязательно нужно на этот автобус успеть, боюсь, к вечеру ещё похолодает.
- Береги себя, Ирочка. Я на себе ощущаю, к чему приводит переохлаждение. Тебе нужно было хотя бы шапку надеть, нельзя шутить со своим здоровьем.
- Шапка у меня в сумке лежит, - ответила Ирина и слегка поправила волосы.
- Ты очень красивая, Ирина! – не сдержался Валерий, он смотрел на неё таким взглядом, что Ирине стало не по себе, лёгкая дрожь пробежала по всему телу.
- Спасибо… - шёпотом ответила она. – До свидания, Валера…
- До свидания, Ирочка. Надеюсь, что наше с тобой свидание состоится совсем скоро. Ах, если бы не эта болезнь… Спасибо за угощение, Ирочка, и Валентине Ивановне мою благодарность передай.
- Я обязательно ей передам… - ответила Ирина, быстро развернулась и стала спускаться по лестнице.
- Ирина, у нас же лифт есть, - окликнул её Валерий.
- Лифт не работает, - ответила Ирина. – Разве ты не слышишь, как где-то наверху хлопают двери?
- Точно, - прислушался мужчина. – Я даже не обратил внимания. Получается, ты поднялась по ступеням на четвёртый этаж?! Ирочка, ты настоящий герой! Я очень-очень рад твоим успехам!
- Спасибо, Валера, если бы на моём пути не попался такой врач, как ты, я бы так и продолжала сидеть в инвалидном кресле.
- Нет, Ирина, моей заслуги здесь почти нет. Точнее, она совсем мизерная, а на ноги ты поставила себя сама, благодаря твоему упорству и невероятному мужеству. Мне даже страшно представить, через какую боль тебе пришлось пройти…
Ирина медленно спустилась по лестнице и вышла из подъезда. Ей было немного обидно, что Валерий отказался от её помощи.
«Может, и вправду, у него есть все лекарства и продукты, - думала она. – А, может, просто неловко ему было меня просить…»
Вновь стал моросить дождик, Ирина, надев шапку, ускорила шаг, насколько могла.
- Ирочка, а ты чего так рано приехала? – Валентина Ивановна была явно разочарована. – Я думала, что ты на последнем автобусе вернёшься. Неужели Валерий Дмитриевич тебя на чай не пригласил?
- Пригласил, но я отказалась.
- Вот дурёха! Я так и знала!
- Валерий просил вам благодарность за пироги передать.
- Мне? А мне-то за что? Я всего лишь тебе немного помогла с пирогами.
- Я ему сказала, что мы пироги вместе пекли.
- Ладно, что он тебе ещё сказал?
- Сказал, что приедет ко мне в посёлок, как только поправится.
- Надеюсь, ты хоть здесь-то не отказалась?
- Нет, я сказала ему, чтобы он приезжал.
- Слава небесам! – подняла руки вверх Валентина Ивановна. – А то так долго вы будете ходить вокруг да около… Ой, ты же голодная, Ирочка! Я-то думала, что ты чай с пирогами в гостях попьёшь. Эх, жаль, что я всего полчаса назад пообедала, не думала я, что ты так рано приедешь. Не люблю я есть одна, ты же знаешь. Ладно, ты переодевайся, а я пока супчик тебе разогрею. Не очень я, конечно, довольна тем, как ты съездила, но хоть что-то…
Ирина почувствовала, что невероятно голодна, давненько у неё не было такого аппетита.
«Наверное, перенервничала я сегодня слишком сильно» - решила она.
С удовольствием съев суп, Ирина приступила к чаепитию с пирогами.
- Пожалуй, чайку я вместе с тобой попью, - сказала Валентина Ивановна, потирая руки. – Пироги получились на славу! И почему ты никогда раньше не ставила тесто по рецепту твоей бабушки? Я считала, что мой рецепт теста просто изумительный, но твой ещё лучше! Теперь пироги будем печь только по твоему рецепту!
- Я очень надеюсь, что Валерию тоже понравятся наши пироги, - улыбнулась Ирина.
- Понравятся! Ещё как понравятся! Наверняка, все уже слопал!
- Нет, что вы, мама? Там же целых восемнадцать штук!
- Нет, столько съесть, конечно, невозможно. Я думаю, кушает он сейчас потихонечку твои пирожки и тебя вспоминает. Хотя… ты наверняка у него и без пирожков из головы не выходишь…
Валерий пироги так и не попробовал, он чувствовал себя просто ужасно. Когда он разговаривал с Ириной, то боялся, что вот-вот рухнет на пол, ноги от слабости плохо его держали. Закрыв за Ириной дверь, Валерий оставил свёрток с пирогами на тумбочке в прихожей. Держась за стену, он добрался до кровати, рухнул на неё и тут же провалился в сон.
Проснулся Валерий от звонка в дверь. Спросонья он подумал, что вернулась Ирина, Валерий и предположить не мог, что проспал с момента её ухода больше трёх часов. Он торопливо поднялся с кровати, ощущая слабость во всём теле. Звонок в дверь повторился.
- Валера, смотрю ты совсем плох, - на пороге стоял приятель. – Высокая температура?
- Не знаю. Я спал, Миша.
- Ну, прости, что разбудил, мы вроде договаривались, что я сразу после работы к тебе заскочу.
- Спасибо тебе. Ты проходи.
- В аптеку сгонять надо?
- Да, сходи, пожалуйста, Миша. Жаропонижающие у меня очень быстро закончились.
- Может, не стоит столько пить таблеток? Это же химия сплошная.
- А что делать, Миша? У меня температура без таблеток выше 39 скачет.
- Может, в больницу тебе надо? Вдруг что-то серьёзное?
- Нет, Миша. Банальная простуда, но чувствую я себя просто ужасно.
- Ещё бы!
Валерий сказал приятелю, какие ему нужны лекарства, и Михаил ушёл. Вернулся он достаточно быстро, Валерий к тому времени прилёг и вновь начал проваливаться в сон.
- Ничего, друг, отлежишься пару дней – и будешь как новенький! – вошёл в квартиру приятель. – А чем это у тебя так вкусно пахнет? Выпечкой? Ты в магазин сегодня бегал?
Валерий улыбнулся, вспомнив об Ирине.
- Никуда я не бегал, - ответил Валерий. – Мне пирожки Ирина привезла. Эх, она так старалась, а я их даже не попробовал, если честно, совсем аппетита нет.
- Пахнут они очень вкусно!
- Я не чувствую, у меня же нос заложен.
- Ты лучше расскажи мне, Валера, - кто такая эта Ирина? – хитро прищурился Михаил.
- Ирина – это самая лучшая девушка на свете!
- Вот как? Почему я про неё ничего не знаю? Мы же друзья с тобой.
- Мне до сегодняшнего дня похвастаться было нечем, Миша. Я приглашал её много раз на свидания, а она всякий раз отказывалась. Наконец, она согласилась, но я не смог к ней поехать – заболел. Я места себе не находил, думал, что больше не захочет она меня видеть. А сегодня она приехала ко мне! Сама! Представляешь?
- О-о, да ты влюбился друг! Ты даже в лице переменился, когда заговорил о ней.
- А что тут скрывать? Да, я давно в неё влюблён, с тех пор, как впервые увидел её.
- Я никогда не верил в любовь с первого взгляда, - скептически ухмыльнулся Михаил.
- А зря, Миша. Она есть! По себе знаю!
- Красивая, наверное, эта Ирина?
- Она самая красивая девушка на свете!
- Хотелось бы на неё посмотреть. Валера, я никогда тебя не видел таким! Ладно, заболтались мы с тобой, а я голодный, как волк. Угостишь чаем с пирогами?
- Конечно, Миша, идём на кухню.
- Я чай сам организую, - Михаил налил в чайник воды и поставил на плиту. – Ну, сейчас отведаем пироги от Ирины! – не дожидаясь, когда закипит чайник, Михаил взял один пирожок и откусил добрую половину. – Чудесно! – промямлил он набитым ртом. – Попробуй, Валера, они просто воздушные! – сказал он, немного прожевав. – Похоже, твоя Ирина отличная хозяйка!
- Я в этом ничуть не сомневаюсь.
- Ты попробуй, Валера. Что ты сидишь, смотришь на них?
- Не хочется мне совсем есть, Миша.
- Ирина ведь для тебя старалась.
Валерий взял один пирожок и откусил. Из-за простуды вкуса он совсем не ощущал.
- Ну как, понравился тебе пирожок? – спросил Михаил, принимаясь за второй. – Смотри, я ведь могу все их съесть.
- Понравился, очень понравился… - улыбнулся Валерий. Он представил себе семейный уют вместе с Ириной. Из грёз его вывел закипевший чайник.
- Пора бы тебе, Валера, задуматься о создании семьи, - сказал приятель, разливая кипяток по бокалам. Тем более, вся твоя родная семья далеко живёт, плохо, когда рядом с тобой никого из близких людей нет.
- Плохо… я сам это знаю, Миша, - задумался Валерий.
- То-то и оно… так что, друг, ты давай, не тяни. К лету Ирина должна стать твоей женой!
- Я готов сделать ей предложение хоть при следующей встрече! Только боюсь, она откажется, Миша. Но я руки опускать не собираюсь, я обязательно буду её добиваться!