Найти тему
EnMørk

Коллекция или хлам?

В детстве многие мальчишки хотят что-то коллекционировать - у кого-то были наборы марок, у кого-то жвачки со всего света, кто-то собирал ручки, крышки от пивных бутылок, подставки под пивные стаканы - и всё что угодно.

Эта коллекция одного мальчика - назовём его Андреем - состояла из банок, алюминиевых банок из-под газировок и пива, а началась она с набора Coca-Cola к Олимпийским играм, на них были ярко изображены виды спорта, фигуры были фактурные и это выгодно отличало весь набор от безликих банок питерского пива и всяких там фант и кол. Банок всё прибывало в строю - зарубежные из-под редкого пива, привезённые лимонады из экзотических стран, они начинали занимать всё больше и больше места, требовалось что-то уже делать - и однажды вечером выход был найден в стене - точнее, вдоль неё.

Банки выстроились рядами на серванте (или, скорее, на низком книжном шкафу со стеклянными дверцами) с книгами - запасы алюминия гордо стояли рядами, повернувшись к наблюдателю самыми своими яркими и чарующими боками, увлекая Андрюшу в путешествие с Навигатором по дальним странам на паруснике с тремя белыми парусами и давая возможность побыть в грёзах то Генрихом, то Анри, то Эндрю.

Ряды банок высились под самый потолок и требовали крепления - решение нашлось тоже быстро. Стена, вдоль которой стояли банки - перегородка между квартирам хрущёвки - была сделана из какого-то ну очень мягкого материала, и гвоздики в неё забивались чуть ли не пальцем, а с молоточка уж точно за 2-3 стука, поэтому по краям от рядов банок были вбиты гвоздики, через пару рядов, а между ними натянуты нитки, державшие банки под горлышком, и единственным условием была необходимость держать в одном ряду банки одной и той же высоты.

Конструкция уже была ничего, всё хорошо держалось, но иногда, особенно когда Андрей пробегал мимо или собака спрыгивала с кресла на пол, она дребезжала, ходила ходуном и готовилась выпрыгнуть из своих оков. Как-то, в очередное такое банкотрясение, Андрейка решил усилить конструкцию, добавить гвоздиков у каждого ряда - а не через раз - он взял в руки молоток, припас в кармане пригоршню железных тонких игл с шляпками, приставил одну из них к стене, замах - удар, ещё замах - ещё удар. Ему и в голову не пришло посмотреть на часы - а они показывали пол первого ночи.

Стенка, которая, как я писал, разделяла дом на квартиры, глухо бумкнула от удара - а с той стороны стены, в своей маленькой однушке, прямиком за банками, спала старушка и видела свои сны. Но уже не видела - она проснулась от ударов по стенке, разнервничалась, выхватила свою клюку из-под кровати и со всей дури треснула ею по стене, и ещё раз, и ещё раз...

-2

Стена сотрясалась от ударов по ней, банки в коллекции дёргались все интенсивнее с каждым разом - и наконец, где-то внизу, посередине ряда, не выдержав атаку бабули, они выскочили из своих мест, начали сыпаться на пол, увлекая за собой ряды сверху, а на полу в тот момент дремала собака.

Как только первые банки прилетели на пса и рядом с ним на деревянный паркет, он вскочил как ужаленный, начал метаться, но банки не останавливались, они прилетали всё больше и больше - собака выла от ужаса, давила лапами упавшие хрустящие железки, а следующие продолжали атаковать её сверху, прилетая в голову и тело, собака уже билась в припадке, ударялась об стену, провоцируя всё новые и новые прилёты. Звук стоял такой, будто огромный железный дровосек брал в руку эти банки, переносил к себе в рот и начинал их пережёвывать, а вы в этот момент находились у него внутри головы, такой же пустой и консервной, как вся эта коллекция.

-3

Вакханалия продолжалась недолго - но казалось, что целую вечность. Собаку трясло от страха, что её прямо сейчас должны пустить - или уже пускают - на шаверму, она продолжала подвывать, банки перекатывались и давились. В то же самое время старушка за стенкой била своей клюкой ещё сильнее, надеясь достучаться до тех негодяев, что потревожили её чуткий сон - но тщетно, этот ад уже было не унять...

Наконец, основная часть банок попадала вниз, все ещё не раздавленные банки превратились в бесформенные куски металла, и только иногда ещё одна-другая слетела вниз. Всё успокоилось. Собака стояла на полу и в ужасе оглядывала последствия этого акта вандализма. Андрей тоже разглядывал пол, но восторга он не испытывал - коллекция была уничтожена и превратилась в хлам, все банки измяты, истоптаны, скручены.

-4

Рано утром следующего дня мальчик отнёс все банки (точнее, их мятые версии) на помойку, он расстраивался - но недолго - на самом деле, давно пора было это выбрасывать, переходить на что-то компактнее (вроде монет) и это просто ещё один маленький шаг становления личности.

============

Подписывайтесь на канал - зарисовки выходят каждый день.

Ставьте лайк, если понравилось.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц