Найти в Дзене
Minsknews.by

Как развивается система образования и должны ли школы воспитывать детей, обсудили на «Радио-Минск»

Оглавление

Почему важно общаться с другими людьми, должны ли школы воспитывать детей и как развивается наша система образования, обсудили в программе «Вечерний политический канал» на «Радио-Минск». Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

⚡️ВОПРОС №1! Образование в Беларуси || Образовательный хаб, профессии будущего, новые школы

На вопросы ведущего Кирилла Казакова ответил политический обозреватель Андрей Сыч.

Воспитать здоровое общество

Кирилл Казаков: — Во время проведения Республиканского педагогического совета журналисты выхватывали у Александра Лукашенко фразы, которые можно использовать в жизни. Много говорили о воспитании подрастающего поколения, об учебных программах, но Президент подчеркнул: самая большая опасность для наших детей — интернет. Он обращался к педагогам, которые являются лидерами общественного мнения для ребят. Однако это относилось и к нам, журналистам, потому что мы появляемся в соцсетях, на радио, в телеэфире и должны рассказывать о том, как жить в будущем. Как нам направить детей, взрослых людей как минимум на то, чтобы они не заразились болезнью 2020 года?

Андрей Сыч: — Глава государства придерживается позиции, что нужно нивелировать вызовы развития цифровой сферы, машинного обучения, искусственного интеллекта, которые так или иначе используют для формирования фейков, дипфейков и подделки голосов. Мне попалось видео, где голос Александра Лукашенко подделал искусственный интеллект, в нем в его слова вложили абсолютный бред! Думаю, мы будем сталкиваться с этим все чаще. Президент показывает нам, что все это можно победить живыми встречами, ставит задачу взаимодействовать с людьми, посещать рабочие коллективы. Мы осознали в 2020-м, что такая практика дает результат, ведь людям важно сравнивать свою позицию с другими.

Кирилл Казаков: — Человек — социальное существо. Без общения с окружающими сложно понять, что ты заблуждаешься.

Андрей Сыч: — Сегодня мы видим, что взаимодействие государства, общества и власти востребовано. Встречи на диалоговых площадках обычно не заканчиваются по завершении разговора, депутаты и общественные деятели формулируют определенный итог, собирают вопросы и затем работают с ними. В какой-то степени помогает развитие публичной социологии в Беларуси. Она позволяет сравнивать свою позицию с преобладающей в обществе. Но первостепенное значение имеет личное общение.

Кирилл Казаков: — Президент назвал несколько постулатов, на которых должна держаться педагогика в стране.

В основании — воспитание и патриотизм. Как бы нас ни клеймил Запад, что мы якобы прививаем детям любовь к винтовке и форме, у нас это становится частью действительности, когда ты понимаешь, что как выпускник военно-патриотического клуба имеешь льготы при поступлении в высшие военные учебные заведения. Гнобили нас и за то, что школьникам на линейке включают гимн и поднимают флаг. Как посмотришь — то же самое в США, Канаде, во Франции и в других странах.

Андрей Сыч: — Убежден: нация рушится, когда ее мужчины отказываются защищать государственность. Что касается патриотизма, это важнейший постулат, которого стоит придерживаться. Военно-патриотические клубы, наверное, не должны быть всеобщими, но это прекрасная практика, которая, помимо серьезной военной подготовки, прививает дисциплину и чувство сплоченности.

Президент обращал внимание на то, что сейчас активно продвигается нарратив, мол, диплом не нужен, можно пройти двухнедельные курсы и стать специалистом.

На практике такие люди сталкиваются с невостребованностью на рынке труда. Диплом должен быть! Посещение лекций и семинаров, написание курсовых и дипломных работ — все это формирует тебя как профессионала в выбранной области.

Пора в университеты?

Кирилл Казаков: — Поговорим о системе образования.

В Беларуси на самом деле очень много вкладывают в развитие детей: за три года направили 30 млрд рублей, построили и отремонтировали 73 учебных заведения, школам поставили 700 автобусов, а наши учащиеся завоевали более 200 медалей на международных олимпиадах. Белорусская система образования работает хорошо, наших выпускников активно вербуют на Западе, чтобы они работали на благо чужих экономик.

Андрей Сыч: — Долгие годы складывалась следующая ситуация: все получают высшее образование, а хороших электриков и строителей нет. Номер телефона квалифицированного специалиста, окончившего колледж, хранили как зеницу ока и передавали из рук в руки. Сегодня же многие ребята, у кого родители принадлежат к рабочим специальностям, осознают, что нет смысла 4–5 лет учиться в университете, а можно зарабатывать достойные деньги с обычной рабочей профессией, которую они освоят за три года.

Кирилл Казаков: — Ходят слухи о возобновлении трудового обучения у школьников. Хотят, чтобы наши ученики ездили на предприятия, смотрели, на каких станках сейчас трудятся, какие изменения внесла промышленная революция.

Андрей Сыч: — Рабочие специальности крайне востребованы в Беларуси. В этом году было трудно попасть в колледж! Туда охотно идут люди, появился конкурс. А вот недобором, к сожалению, грешат высшие учебные заведения. Мне кажется, пора показывать школьникам, чем занимаются инженеры, что высшее образование тоже важно. Можно заниматься повышением квалификации людей, которые долго работают у станка, предлагать какие-то новации.