- Муся, поторапливайся, меня с работы отпустили только на три часа, поэтому, кровь из носу, мы должны уложиться в них, и всё успеть сделать, – поторапливал молодой мужчина свою спутницу, придерживая открытой дверь подъезда многоквартирного дома.
Через пару секунд из подъезда показалась импозантная женщина неопределённого возраста. В глазах её читалась мудрость, поэтому было ясно, что возраст её давно уже перевалил за средние показатели.
- Иду, иду, Валерик, беги, заводи машину, поедем, – закивала она.
- Да чего её заводить, сядешь – и поедем сразу, – закатил глаза к небу Валерик, показывая всем видом, что не надо ему ничего указывать, он и сам без указаний всё, как надо, сделает.
Мимо них прошли муж и жена с коляской. Валерик знал их наглядно, они недавно поселились в этом подъезде.
- Здравствуйте, Вероника Николаевна, – хором поприветствовали они его спутницу, а заодно кивнули и ему.
- Здравствуйте, ребятки, – приветливо ответила им дама.
Валерик кивнул им в ответ и заспешил к машине, и пожилая женщина устремилась вслед за ним.
- Какой у Вероники Николаевны обходительный зять, – шепнула жена мужу, – Учись.
Муж что-то недовольно буркнул себе под нос, и они скрылись в недрах подъезда.
Вероника Николаевна, действительно, была тёщей Валерия. Мусей звал он её потому, то её в их семье Веронику Николаевну все так звали. Как к ней прилепилось это прозвище – никто не знал, даже сама она уже толком не помнила об этом. Сейчас это звучало, как сокращённое «мамуся», но называли её так ещё с детства, поэтому она об этом не задумывалась, потому что это обращение её вполне устраивало.
Жила она отдельно от семьи своей единственной дочери Ларисы, в однокомнатной квартирке. Мужа давно похоронила, и от тоски по нему неожиданно увлеклась разными советами о здоровом образе жизни и правильном питании и так втянулась в это дело, что умудрилась дожить почти до восьмидесяти лет почти без болячек. Иногда ей казалось, что её муж как будто забрал с собой все её недуги и недомогания. Ну, не все, конечно, кое-что осталось. Но за всеми своими проблемами Вероника Николаевна бдительно следила и раз в три месяца посещала поликлинику, чтобы сдать анализы и посетить необходимых ей врачей.
Добираться от дома до поликлиники на общественном транспорте пожилой женщине было непросто, но даже, если поехать на такси, то всё равно в таком возрасте лучше не оставаться без присмотра. Сперва её возила на своей машине Лариса, а потом роль личного таксиста Муси взял на себя её зять Валера. В общем, это был абсолютно беззлобный и общительный парень. Своих родителей у него не было, и он почти с рождения воспитывался в детском доме. Когда Лариса познакомила его со своей матерью, он сильно проникся симпатией и уважением к ней. Ему нравилось, что тёща не вмешивалась в их семейную жизнь, никогда никого не воспитывала и ни в чём не упрекала.
- Не знаю, кто придумывает эти нелепые анекдоты про тёщу, – искренне недоумевал он, – Наша Муся совсем не такая.
Как-то по зиме их город завалило снегом, а Мусе как раз понадобилось в этот момент на приём к терапевту, и Валерик повёз её по заснеженным улицам. Времени, как всегда, у него было в обрез, а тут ещё они сначала застрял в одной пробке, потом в другой, при въезде на территорию парковки возле поликлинике тоже потеряли драгоценные минуты из-за того, что там был ещё толком не убран снег. Наконец, Валера припарковал свою машину, вылез и пошёл открывать дверцу тёще. Та суетливо стала вылезать из машины, да делала как-то всё неловко и от всех её попыток ускориться получалось только хуже. Валерик терпеливо ждал, пока она копошилась, наблюдал, а потом сказал:
- Муся, поторопись, пожалуйста, мы уже опаздываем, твой номерок вызовут, а тебя нет, потом не докажешь ничего.
- Ой, ой, иду, иду, – бормотала тёща, неуверенно ставя ногу на снежный тротуар, – Но не могу я быстрее, у меня же возраст и суставы артритные.
- Ничего, сможешь, когда прижмёт, – подбодрил её, как мог, Валера.
- Ой, ой, – ойкала та.
Он старался быть строгим с Мусей, а то ещё на шею сядет и ножки свесит, но иногда позволял ей поныть и покапризничать, понимал, что одинокой старушке не на ком излить своё недовольство.
Валерик помог ей выбраться, потом схватил под руку и почти понёс в направлении входа в поликлинику. Муся уже молчала, только ногами перебирала, чтобы облегчить ему нагрузку. Но Валере и не было тяжело, он же работал охранником в одной важной фирме, а там хлюпиков в штате не держали, так что, он очень следил за своей физической формой, бегал по утрам, плавал в бассейне, крутился во дворе на воркаутах. Вес тёщи для него был, как вес пуха. Так они и донеслись до главного входа, на всех парах пересекли фойе и оказались возле гардероба, где столпилось десять или даже пятнадцать таких же пожилых женщин, как Муся, которых всегда полным-полно в любой поликлинике или больнице. Ну, это и понятно, кому ж ещё по врачам ходить, если не пожилым людям.
Валера посмотрел на часы. И обнаружил, что приёма врача сталось меньше десяти минут. Не факт, конечно, что тёщу примут минута в минуту по талончику, но в последнее время получалось именно так. Валера скинул пальто тёщи гардеробщице и потащил Мусю дальше, приговаривая:
- В темпе, в темпе.
- Эй, алё, бахилы надеть забыли! – крикнула им вслед гардеробщица.
- Ах, ё-маё, – расстроился Валера и, обращаясь к Мусе, велел ей, – Стой на месте, я сейчас.
Вернулся, схватил бахилы (благо уже расклеенные заботливой гардеробщицей), добежал до Вероники Николаевны, зашипел на неё, наклоняясь:
- Подставляй ногу, быстрее.
- Да я сама, – пропищала она.
- Ты опаздываешь, доставай пока направление, – отозвался Валера из-под капюшона, свалившегося ему на голову. – Какой там у тебя кабинет?
И в этот момент рядом с ними какая-то старушка восторженно взвизгнула:
- Боже мой, в первый раз вижу, чтобы муж так за женой ухаживал.
Валера не услышал её вопль, был занят второй бахилой, а Муся гордо подняла голову и сказала:
- А это не муж, мой муж давно умер, это мой зять.
- Зять? Это ваш зять? – заговорили разом все присутствующие старушки с завистью, а одна из них, в чёрной одежде, неожиданно перекрестила Валеру крёстным знамением.
- Муся, беги к доктору, а я тебя на парковке подожду, – сказал Валера, и добавил, – Позвонишь, как выйдешь.
Она кивнула и поспешила в сторону нужного кабинета, а Валера, расправив плечи, шёл по коридору к выходу, как герой, под восхищённые взгляды толпы разнообразных старушек.
*******