Валентина уже много лет проживала одна, и это обстоятельство её нисколько не тяготило, а даже наоборот, воодушевляло на творчество и вдохновляло на работу. Когда ты надеешься только на себя и хочешь жить в полном достатке, тебе приходится много трудиться. Её муж ушёл от неё давно, когда их дочь Ксюша ещё училась в школе.
- Я встретил другую женщину, которая меня, действительно, достойна, – сказал он перед уходом.
- А как же мы, я и Ксюша? – растерялась Валентина.
- Ксюше я буду платить алименты, а ты тоже поищи себе кого-то другого, который тебе больше подходит, чем я, – посоветовал муж.
Валентине хотелось закричать, что ей никто не подходит лучше него, но она сдержалась. У мужа был такой характер, что, если уж он что-нибудь решал сделать, то решения своего уже не изменял, хоть ему кол на голове теши. После развода у Валентины началась совсем другая жизнь, чем была в браке, когда бывший муж хорошо зарабатывал, и ей не приходилось думать, где взять денег. Теперь же он исправно платил алименты, делал дочке дорогие и нужные подарки по праздникам, но бывшую жену предпочитал не баловать, так что, просить у него дополнительных средств было бесполезно.
Валентина работала редактором отдела одного из модных и престижных журналов, писала статьи и параллельно под чужой фамилией сочиняла серии детективов. Второе, кстати, ей приносило основной доход, и её выдуманный псевдоним постепенно становился известен широкому кругу читателей.
Замуж она решила после развода не выходить.
- В любовные игры я больше не игрок, – любила повторять она.
Жизнь продолжалась. Валентина не жила монашкой, позволяя иногда кому-то из окружающих мужчин приударить за ней, но, как только ухажёр начинал претендовать на её жилплощадь и ограничивать её свободу, то такие отношения почти моментально прекращались, потому что Валентина сразу расставляла приоритеты: работа и дочь – самое важное в её жизни, а семью она создавать не планирует. Так она всем и говорила. Правда, в течении двух лет у неё был тайный роман с молодым коллегой-журналистом, потом она постарела, а он женился, и их связь сошла на нет. В общем, так и не встретился ей за эти годы тот, с кем ей захотелось бы прожить остаток своих дней.
К тому времени, когда дочка обзавелась своей семьёй, Валентина разменяла трёхкомнатную квартиру, оставшуюся им от отца Ксюши, на однокомнатную и двухкомнатную. Однушку она забрала себе, а двушка досталась дочери. Ксюша давно уже выросла, выучилась, вышла замуж и родила мальчика Серёжу. Валентина души не чаяла в своём внуке, как могла, помогала его растить и воспитывать. Вообще Валентина жила скромно. Питалась правильной, простой пищей без особых изысков, одевалась без шика, любила футболки, джинсы и кроссовки, вместо дорогих шуб предпочитала носить обычные пуховые куртки, а свои немалые заработки тратила, в основном, на дочку и внука.
Дочь воспринимала данное обстоятельство по-своему, и постепенно её отношение к Валентине переросло в потребительское, как будто Ксюша видела в ней только свою прислугу. Почему-то она решила, что жизнь матери должна быть полностью подчинена запросам и желаниям дочери. Валентина чувствовала, что попала в западню из-за своей чрезмерной материнской любви, но не понимала, как и когда это произошло. Наверное, здесь была и её собственная вина, всё-таки нельзя всю себя, без остатка, отдавать ребёнку, нужно оставлять что-то и для себя.
Подумав, Валентина решила, что для себя она будет два раза в год уезжать на отдых к морю. Так и стала делать, отправляясь отдыхать на юг два раза в год, летом, чтобы вдоволь накупаться и позагорать, и осенью, когда основная масса туристов с курортов схлынула и можно было спокойно погулять среди экзотической природы, подышать свежим, морским воздухом. Именно в этих поездках, как правило, у неё случались курортные знакомства с мужчинами. Это было короткое счастье, но по-другому у неё не получалось.
Дочка быстро смекнула, что Серёжку можно пристроить бабушке на время её поездки к морю.
- Мам, ты когда уезжаешь? – как-то спросила она.
- Через две недели, – улыбнулась мать, не ожидая никакого подвоха.
- Возьми с собой Серёжку, пусть тоже поплавает в море, – как ни в чём ни бывало, сказала Ксюша.
Валентина нахмурилась. Если она возьмёт с собой внука, но всецело будет принадлежать ему, а времени на себя ей пять не останется и отдых пройдёт совсем не так, как она планировала. Ей хотелось полежать на пляже с закрытыми глазами, отключившись от всего мира, послушать шум волн и крики чаек, заплыть подальше от берега и насладиться чистой водой, а не мутной, которая плещется у самого берега, где обычно плещутся дети. Да и в горы на экскурсию с пятилетним ребёнком её вряд ли кто-то захочет взять. Ничего такого у неё на отдыхе не будет, если она возьмёт с собой маленького Серёжу, а всё будет совсем по-другому. Она должна будет следить за тем, чтобы пятилетний внук не обгорел под южным солнцем и ни в коем случае не заходил в воду без неё, чтобы не испачкался, не заболел, не заблудился, не скучал и не плакал, то есть отдых её превратиться в нелёгкий труд детского аниматора в совокупности с воспитателем и няней. К тому же, Валентине придётся общаться с такими же бабушками или мамашами, потому что на пляже Серёжка станет играть с их детьми, вместо того, чтобы завести курортный роман с каким-нибудь местным или приезжим кавалером.
- Нет, Ксюша, не возьму, – твёрдо ответила Валентина дочери.
- Как ты можешь так говорить, мама? – возмущённо воскликнула Ксюша, – Я не могу в это поверить! Ты отказываешь СВОЕМУ СОБСТВЕННОМУ ВНУКУ! Бросаешь его здесь на произвол!
Ксюша очень хотела, чтобы Серёжа поехал с бабушкой на море. Дело в том, что накануне у неё состоялся разговор с мужем по поводу отъезда Валентины.
- Слушай, а классно будет, если бабушка заберёт Серёжку с собой на море, а мы бы с тобой на эти две недели смотались к Валере с Викой в Самару, они давно зовут нас на Волгу, а мы всё никак не соберёмся, – предложил он.
- Да, не плохо было бы съездить, – согласилась задумчиво Ксюша, – Но даже если и дома остаться, всё равно хорошо, хоть я немного отдохну от суеты с ребёнком.
Теперь Ксюше нужно было во что бы то ни стало сломать мать и заставить её согласиться взять с собой мальчика, поэтому она так и старалась. Но Валентина не собиралась уступать.
- У моего внука кроме бабушки есть ещё и мать, так что ни на какой «произвол» я его не бросаю, – спокойно ответила Валентина, – Просто мне хочется отдохнуть как следует от города, от работы, а с Серёжей этого не получится.
- Какая же ты эгоистичная, мама! – продолжала возмущаться Ксюша, – Ведь у тебя, кроме нас, никого нет! Неужели тебе всё равно, что с нами происходит?
- Мне не всё равно, я люблю вас, но я всего лишь человек, а не робот, и я хочу сменить обстановку и отдохнуть от всего, что меня окружает весь год, – повысила голос Валентина.
- Я в шоке от твоего бездушия, Серёжка ждёт и надеется, а ты не хочешь с ним ехать, – блефовала Ксюша, наглея.
- Скажешь, что все детские билеты закончились, поэтому бабушка поедет одна и привезёт ему в подарок ракушки и много восточных сладостей, – развела руками Валентина.
Они ещё долго ругались и препирались, но Ксюше так и не удалось уговорить мать на свои условия.
- Если честно, я шокирована поведением мамы, раньше она никогда бы так со мной не поступила, – жаловалась незадачливая просительница вечером мужу.
- Да и забей, – махнул рукой муж, – Может, она и права, столько денег нам отдаёт, Серёжка почти каждые выходные у неё ночует, так что пусть спокойно отдохнёт от нас. Если хочешь, моим родителям отдадим его деревню на недельку?
- Нет, в деревню одного не хочу отправлять, там могут и не досмотреть, а с мамой – надёжно, – ответила расстроенная Ксюша.
- Согласен, твоя мама надёжнее, чем все мои вместе взятые, – кивнул он.
До отъезда дочь так и не позвонила матери ни разу, и та тоже почему-то молчала. Впервые за всю жизнь она НЕ ХОТЕЛА разговаривать с дочерью. «Неужели это та самая моя милая, удивительная девочка, в которую я так много вложила своих стараний и надежд?» – крутилась в неё в голове одна и та же мысль. На море она полетела без настроения, с тяжёлым сердцем. Чувства вины не было, но после ссоры с дочерью оставался неприятный осадок. Но курорт быстро вылечивает от хандры и дурных воспоминаний, увлекая водоворотом событий, окружающей красотой и всеобщим весельем. Валентина много плавала и загорала, съездила в горы, поужинала в ресторане с одним из своих курортных кавалеров. Целых две недели она была абсолютно счастлива и свободна, правда дочь так ни разу и не позвонила ей, не написала, и Валентина тоже по-прежнему молчала.
Домой она вернулась бодрая, загорелая и сразу встретила подругу, которая была в курсе её ссоры с дочерью.
- Ой, Валечка, какая ты красавишна стала после юга, прямо-таки не узнать, – сказала та, – Морской климат - лучше всяких салонов красоты, и ты молодец, Валюша, что съездила отдохнуть одна без внука. С ребёнком бы только замоталась и устала, это же такая ответственность перед родителями!
- Это да, – согласилась Валентина, – Зато теперь приходится переживать из-за ссоры с дочерью.
- А ты не переживай, не смогут они долго без тебя обходиться, скоро позвонят и попросят забрать Серёжку на выходные, – обнадёжила её добрая женщина.
Так и получилось, вскоре Ксюша сама позвонила матери и попросила её забрать к себе на выходные внука.
- Конечно, приводи! – сказала Валентина.
Уже вечером Серёжка был у неё. Оказывается, он понятия не имел, что бабушка куда-то уезжала, так что, соврала тогда Ксюша матери. Валентина не стала возобновлять ссору и продолжать выяснять отношения, ей было пока достаточно того, что она отвоевала себе право на отдых в одиночестве, а больше ей ничего не нужно. Возможно, Ксюша сделает выводы и начнёт ценить помощь матери, хотя не исключено, что когда-нибудь опять выскажет претензии, но это всё не столь важно, а важно то, что на сегодняшний момент они всё уладили, справились со своими обидами, восстановили прежние отношения и даже, возможно, перенесли их на более высокий уровень.
*******