Найти в Дзене
Артур Рыкалин

Американский агроэкспорт в Индию: битва за продовольствие

Индия продолжает хороший экономический рост в 2024 г. Сейчас пока это пятая экономика в мире (1,44 млрд человек, 3,5 трлн долл ВВП). Ожидается, что индусы к 2030 г. сместят японцев с третьей строчки. Растёт и покупательская способность индийского спроса. В аспекте еды это выражается в том числе в росте популярности еды высокого качества и "здоровой". В стране примерно 15 млн продуктовых магазинов. США, крупнейший аграрный экспортёр в мире, видит для себя большие перспективы по наращиванию поставок в Индию переработанной, свежей и упакованной еды и напитков. Пока Индия является сложным агроэкспортным рынком для американцев из-за высоких тарифов, нестабильных требований к продукции, конкуренции со стороны местных и глобальных поставщиков.

Индия пока является страной со "средними доходами" (middle income), но показывает самый быстрый рост среди крупнейших экономик мира (реальный рост ВВП в 2024 г. ожидается на уровне 6,8%). Индия сама является аграрной сверхдержавой, занимая сильные позиции по производству молока, бобовых, риса, сахарного тростника, пшеницы, некоторых фруктов и специй.

Основа розничной торговли Индии - продукты питания (65% от общего розничного оборота). Сектор пищевой переработки растёт примерно на 15% в год, составляя порядка 13% ВВП. Американцы делают свою ставку на орехи, переработанные фрукты, ингредиенты для выпечки, сахар и кондитерские изделия.

Глобальные пищевые корпорации уже адаптировались под индийского потребителя: Domino's, Pizza Hut, KFC, McDonald's, Subway активно развивают тут свои сети. За 2023 г. Индия импортировала порядка 7,7 млрд долл. потребительских продовольственных товаров. Наиболее быстро растущие позиции: животные и растительные масла и жиры; бобовые, орехи, дикоросы, сахар и сладости, свежие фрукты, хлопок, переработанные фрукты, вино.

Американцы активно продвигают свой агроэкспорт, поэтому для каждой страны делают SWAT-анализ.

Сильные стороны. Американские продукты оцениваются как безопасные и с высоким качеством. Американские поставщики считаются надёжными и способными наращивать поставки.

Сильные стороны. Неспособность американских экспортеров выполнить требования индийских импортеров.

Возможности. Сокращение импортных тарифов на различные американские товары, растущий продовольственный спрос Индии.

Угрозы. Тарифные и нетарифные барьеры, противоречивая нормативно-правовая база.

Чуть больше трети населения Индии живёт в городах. Крупнейшие из них - Нью-Дели, Мумбаи, Калькутта, Ченнаи, Бангалор.

В северной Индии предпочитают "пшеничную" диету и молочные продукты. В Южной Индии основа - рис, продукты на основе кокоса, море продукты, острые карри. В Западной Индии сочетают вегетарианские и невегетарианские блюда, любят уличную еду. Восточная Индия - рис, рыба и сладости.

В 2023 г. 9 млн иностранных туристов посетили Индию (рост на 64% по сравнению с 2022 г.). Туристы также оказывают спрос на еду, которая им знакома в своих странах.

В 2023 г. основной импорт по продуктам Индии: кешью, миндаль, свежие яблоки, финики, перец. Крупнейшие поставщики продовольствия в Индию: США, Афганистан, Испания, Индонезия и Великобритания.

#СельскоеХозяйство #АПК #Агрохолдинг #агроэкспорт #животноводство #растениеводство #еда #продовольствие #АграрныеРынки #АграрнаяЭкономика #Индия #США