Найти тему

Продаем целевые контакты (лиды)

По следам вчерашнего поста. В случае, если партнер ставит перед вами задачу по сбору целевых контактов, оценивать стоимость спонсорского пакета можно и нужно исходя из количества лидов.

Как это работает.

Например, ваш потенциальный партнер – кадровое агентство, которое интересуют состоявшиеся профессионалы, люди в активном трудовом возрасте, предположим, 30-40 лет. На этом этапе важно выяснить, какова стоимость целевого контакта для нашего партнера. Для упрощения задачи мы сейчас пренебрежем профессиональной принадлежностью представителей аудитории. Допустим, кадровому агентству интересны все. Скажем, для формирования базы.

Итак. Предположим, для того, чтобы выйти на нужного специалиста, организация тратит 300 рублей (рекламный бюджет в пересчете на количество рекрутеров). Хорошие маркетологи всегда знают, какую в какую сумму организации обходится один контакт – как в среднем, так и по отдельным рекламным каналам. В этом и заключается важная часть их работы.

Воспользуемся универсальным приемом – зайдем через детей. Логично предположить, что в большинстве своем люди 30-40 лет имеют семьи. Конечно, бывают карьеристы-одиночки, их немало. Но, согласитесь, родители детей в возрасте от 5 до 12 лет – это стопроцентное попадание в запрос с точки зрения возраста. Почти всем будет от 30 до 40.

Если мы проводим массовое мероприятие, встроим в него тематический квест или викторину. Если речь идет об отдельном проекте (например, поддержка кошачьего приюта) – организуем конкурс детского рисунка. В нашем случае, разумеется, с кошачьим уклоном и непременно с призовым фондом – и детей, и их родителей нужно замотивировать.

Предположим, вы уверены, что участниками квеста или конкурса рисунка станут не менее 200 детей. Для участия родители должны будут оставить свою электронную почту /телефон и обязательно согласие на получение рассылок от партнера проекта. Без согласия вообще никуда – вы не имеете права по своему усмотрению делиться контактами с третьими лицами, это нарушение закона.

Получается, вы оказываете партнеру нужную ему услугу стоимостью 60 000 руб. (200 человек х 300 рублей). Если стоимость вашего предложения 50 000 руб., вы экономите деньги партнера (вместо 300 рублей он получает контакт за 250). Вы молодец, партнеру однозначно выгодно работать с вами. Если, помимо контактов, вы обеспечиваете присутствие логотипа партнера на рекламных материалах, и если это тоже в его интересах, смело увеличивайте стоимость пакета. Как считать я уже писал.

Словом, ваша первоочередная задача выяснить, какая стоимость лида была бы интересна комапнии-спонсору. Задача номер два – просчитать стоимость его участия в вашем проекте исходя из реального количества контактов, которые вы можете собрать. Трезво оценивайте свои силы и если видите, что не дотягиваете до нужной вам суммы, дополняйте пакет другими полезными опциями.

Надеюсь, логика ясна.

Больше информации в моем телеграм-канале.