Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Очередной коллапс на АвтоВАЗе: найдена новая серьезная проблема с Вестой, собранные автомобили отправляют в отстойник. Проблему решают

«Да закройте вы уже этот АвтоВАЗ, толку от него, когда цены на эти автомобили стали такими неадекватными» — нередко можно в комментариях встретить комментарии подобного рода. Конечно, призыв к закрытию завода я не поддерживаю, так как давайте не забывать, что на заводе работают точно такие же люди, как и мы с вами. А вот по поводу цен, я соглашусь — наши автомобили стоят необоснованно дорого.

Мне очень интересно, почему тот же Москвич 3, который по сути привозят к нам в страну из Китая, стоит от 1,7 млн рублей, а наша Lada Vesta стоит от 1,5 миллионов рублей. Да, Москвич 3 — это китайский кроссовер, но в его цену заложена куча расходов. Таможня запчастей, кузова, логистика, утилизационный сбор, маржа китайцев и так далее.

Наш же автомобиль собирается полностью у нас, нет никаких таможенных пошлин, а утилизационный сбор государство компенсирует АвтоВАЗу в полном объеме, хоть и в виде различных льгот. А в той же Беларуси, Lada Vesta и вовсе стоит на 200-400 тысяч рублей дешевле, чем у нас. Точно так же, как и Lada Largus. Почему тогда нам же наш производитель продает свои автомобили настолько дороже?

-2

А буквально на днях появились новые новости с завода — на предприятии очередной коллапс. Все собранные автомобили Lada Vesta теперь с конвейера сходят не на склад, где автомобили дожидаются своей очереди на отгрузку дилерам, а в отстойник, где они будут стоять, какое-то время. И за год, что автомобиль собирают в Тольятти, это уже далеко не первый подобный коллапс.

В прошлом году, завод только начал выпускать обновлённую «Весту», но уже с выпуском начались проблемы. То у автомобилей начали отказывать электронные блоки управления двигателем. А чтобы перегнать готовые автомобили с цеха окончательной сборки на склад, приходилось снимать с автомобилей рабочие блоки и устанавливать их на автомобили, на которых эти блоки вышли из строя.

Затем, когда переписали программное обеспечение для блоков и заменили их, началось самое настоящее веселье, с которым до сих пор сталкиваются некоторые владельцы. У кого-то некорректно работали стоп-сигналы, у кого-то автомобиль периодически выдавал ошибку по некоторым системам. Но самым неприятным моментом было и остается, когда автомобиль теряет связь со штатным ключом. И тут выход один — эвакуатор и поездка до дилера.

-3

Теперь же владельцы автомобилей Lada Vesta начали жаловаться на качество болтов крепления колесных дисков. Владелец одного автомобиля Lada Vesta, купленного еще в мае нынешнего года, пожаловался на качество колесных болтов:

Всем салам. Вот такие болты ставит АвтоВАЗ на Весту. Результат - нет теперь резьбы.

А до этого владельцы начали жаловаться на то, что трос ручника трет по пластиковому бензобаку автомобиля.

-4

У одного из владельцев автомобиля 2023 года выпуска трос ручника уже практически протерся до металла. Да и по фото видно, что сам пластиковый бак уже получил довольно серьезные повреждения. Еще бы пару месяцев, и трос мог бы протереть бак. И подобных проблем с нашим автомобилем возникает еще очень много.

Но недавно АвтоВАЗ решил порадовать нас — выкатил «жирную» версию Lada Vesta, которой до этого еще не было. Мало того, что АвтоВАЗ вернул часть опций, которые были на Vesta NG еще 2022 года ижевской сборки, но также добавил и абсолютно новые опции.

-5

Так у автомобиля теперь есть боковые подушки безопасности, трехуровневый подогрев передних сидений, подогрев задних сидений и даже обогрев форсунок стеклоомывателя. Система ЕСП, задняя камера с траекторией движения, передние датчики парковки, датчики света и дождя, а также система мониторинга слепых зон. А еще появился подлокотник на втором ряду.

И вот АвтоВАЗ объявил, что подобные версии уже начали выпускать, а стоимость должны озвучить уже скоро. Но по сей день АвтоВАЗ так и не назвал цены, и теперь стало ясно почему.

-6

Оказывается, как рассказал администратор сообщества «Avtograd news», который работает на заводе АвтоВАЗа в Тольятти, у Lada Vesta была найдена новая серьезная проблема. А именно, при снятии клемм с аккумулятора, автомобиль может воспламениться.

После начала выпуска таких автомобилей обнаружилось, что программное обеспечение стало работать некорректно: при снятии клеммы с аккумулятора возможно возгорание автомобиля.

Также администратор «Автограда» заявил, что по неподтвержденной информации подобный случай уже был:

По неподтверждённой информации, такой случай уже имел место быть. В связи с этим все автомобили Vesta, сходящие с конвейера, временно будут складировать на территории старого трека.

В чем конкретно проблема, представители АвтоВАЗа пока не сообщают, как и сам источник в лице «Автограда». Но пользователи интернета уже делятся своими предположениями по этому поводу:

-7

Поэтому, все новые Lada Vesta, собранные на предприятии, теперь отправляются не дилерам, а в отстойник, где они будут ждать того момента, как АвтоВАЗ решит проблему. Но никто не знает, когда конкретно проблема будет решена и, когда первые улучшенные версии нашего автомобиля начнут поступать дилерам для реализации.

-8

Но что-то мне подсказывает, что покупать такие автомобили люди будут очень плохо по нескольким причинам:

  • первая причина — люди будут бояться ездить на таком автомобилей. Тут все просто, АвтоВАЗ заявит о том, что проблема решена, но кто знает, может быть она снова может повториться?
  • вторая причина — такая Lada Vesta в «жирной» комплектации будет стоить очень дорого.

Первый пункт очень актуален, так как мы и правда не может знать, а точно ли проблема с возможным возгоранием не повторится? А как-то не очень хотелось бы терять новый автомобиль. А потом еще и участвовать во всех разбирательствах с заводом, отстаивая свои права и доказывая о своей невиновности, для получения полной компенсации.

-9

Да и с ценами на свои автомобили АвтоВАЗ очень сильно перегибает палку. У наших автомобилей по сей день есть очень много конструктивных просчетов, как с тем же тросом ручника. Многие детали имеют довольно низкое качество. Зато за все это, АвтоВАЗ просит довольно немалые деньги, а скоро автомобили подорожают в очередной раз, и уже будет вообще непонятно, за что мы платим такие деньги нашему производителю.

Взять тех же китайцев. Как бы кто их ни ругал, но давайте не забывать, какие автомобили они делали еще 15 лет назад и какие автомобили они выпускают сегодня. А теперь вспомните, что выпускал наш АвтоВАЗ 15 лет назад — Kalina, Priora, Niva и так далее. И сегодняшний модельный ряд ушел от них недалеко. Появилась Granta, по сути, та же Kalina, только седан, ну и самая современная модель на сегодня — Vesta.

-10

В 2025 году выйдет новая Lada Iskra, но опять же, ничего принципиально нового в ней не будет. Iskra — это, пожалуй, самый спорный автомобиль АвтоВАЗа, так как непонятно для кого она. С одной стороны — одна дороже «Гранты», но дешевле «Весты». Да и пока непонятно, как встретит её публика, когда автомобиль выйдет в продажу.

-11

Но пока ясно одно — АвтоВАЗу еще предстоит много работы по повышению качества своих автомобилей. Да и не мешало бы уже успокоиться с регулярными повышениями цен. Все-таки, когда самый доступный автомобиль стоит 931 тысяч рублей, в случае с «Грантой», становится как-то не по себе.