Найти тему

2. Начало обучения гейм-дизайну

Оглавление

Всем привет снова!

Меня по прежнему зовут Лена.

Надеюсь, вы пришли с моей первой статьи "Хочу стать гейм-дизайнером?" , потому что там находится твердая основа нашего решения стать гейм-дизайнером, а также первичный анализ своих знаний и умений, который мы будем продолжать делать здесь. В этой статье мы поговорим о том, как качественно начать обучение гейм-дизайну.

Планирование обучения - почему это важно?

Почему я говорю об этом? Потому что залог успеха и качественного прогресса (по моему мнению) во многом заключается в структуризации процесса, времени, себя, своих целей, преимуществ и недостатков.

Прыгание от темы к теме без структуры и системы приведет к огромным проблемам в знаниях, в процессе обучения и собственном самоощущении как специалиста. Плюс не будем забывать, что наш мозг старается делать только то, что у него получается, а не наоборот.

Если честно, то если бы я пыталась стать фронтенд разработчиком с 0 без роуд-мапов и плана действий - я бы 100% сошла с ума от количества того, что мне нужно знать и уметь. Десятки фремворков, API, различных задач и тд.

Иметь план и структуру обучения и становления гейм-дизайнером - это залог успешного, продуктивного и интересного развития в профессии на годы вперед!

Определяем направления развития

Сфера гейм-дизайна, а также ваше личное продвижение, затрагивают множество различных направлений работы и обучения, которые нужно обозначить для себя сразу. Только изучая терминологию, только играя или только смотря ютубчик гейм-дизайнером не стать. Поэтому я собрала различные сферы развития и продвижения, которые вам нужно держать в поле зрения при планировании вашего развития.

1. Постарайтесь начинать определять сразу какой вид гейм-дизайна вам наиболее интересен, так как работа разных гейм-дизайнеров сильно отличается. Технический гейм-дизайнер порой больше похож на разработчика, балансный на аналитика данных, а нарративного по сей день путают с писателем-сценаристом. Балансный гейм-дизайнер зачастую требует уровень владения таблицами уровня "бог", а некоторые виды требуют менеджерских навыков. Более того, вам лучше как можно скорее определиться в какую сферу гейм-разработки вы пойдете. Но об этом мы поговорим в моей третьей статье.

2. Начинайте играть в топ 100 игр. Играйте в те легендарные игры, которые вы пропустили. НаиграНо теперь, старайтесь анализировать их. На собеседовании вас легко могут спросить что-то вроде "Какую бы новую механику использования оружия вы бы добавили для GLOO Cannon в игре Pray2017?"

3. Выпишите список книг по гейм-дизайну, которые вы бы хотели прочитать. В некоторых компаниях является библией одна книга, в некоторых другая, но однозначно - некоторая начитанность является хорошим подспорьем в мире гейм-дизайна.

4. Развивайте креативность с самого начала. Чем раньше начнете, тем лучше. Это такой же тренируемый навык, как и все остальные, так что не думайте, что раз креативности нет, то все.

5. Подумайте где вы будете получать теоретические знания.
Сейчас гейм-дизайн становится популярен, в сети появляются множество видео-каналов и онлайн-курсов по гейм-дизайну. Информации очень много: разборы игр, теоретические курсы, интервью и подкасты. При желании можно найти почти все.

6. Заранее приступайте к английскому языку, если вы его еще не знаете на уровне, достаточном для работы.

7. Начинайте знакомиться с игровыми движками, такими как Unity, Unreal Engine 4, 5. Можете начать с простого GameMaker. В любом типе гейм-дизайна это будет плюсом.

8. Изучайте игровой рынок, тенденции, тренды, в том числе детальную. Например, что монетизация мобильных игр с помощью рекламы по большей части уходит в закат, а в топах игр почти нет игр со free-to-play монетизацией.

9. По каждой изучаемой теме старайтесь создавать свои наработки и портфолио. Изучаете ЦА? Распишите ЦА для придуманной вами игры или существующей. Изучаете механики? Придумайте свою. И так далее.

10. Найдите время, чтобы освежить свои знания по математике, теории вероятностей, мат. статистике и тд. Это точно добавит вам плюсиков и поднимет уверенность в себе, даже если не пригодится вам сразу.

11. Отличным дополнением будет познакомиться с аналитикой игр и основными показателями успешности проделанной вами работы. Сколько игроков пришло, сколько осталось, а сколько решили купить ту пушку в магазине - где берется эта информация и о чем говорит хотя бы в целом.

12. В свободное время участвуйте в гейм-джемах, если вы еще не нашли работу. Это отличная практика с готовым результатом и возможностью работать в команде.

13. Подготовьте резюме, портфолио и начинайте откликаться на вакансии и проходить интервью и тех. задания. Обязательно спрашивайте каких знаний, умений и навыков вам не хватило для трудоустройства и подтягивайте их.

14. Ну и, конечно, если не работали с этим - узнайте больше о разных способах организации работы типа Scrum, Agile, узнайте что такое Notion, Canban, Confluence, Jira и тд.

Таким образом, сфера гейм-дизайна затрагивает множество смежных сфер, которым нужно уделять должное внимание. Это обязательно поможет вам некой определенностью горизонта развития. У человеческих фантазий нет границ, у реальности - есть.

Постановка краткосрочных целей

Хорошо, направления для развития мы обозначили. И, скорее всего, вам очень интересно приступить к обучению как можно скорее. Однако, я настоятельно рекомендую не только учиться, а еще и учиться тому "как" учиться. Ибо скорее всего бурное начало сменится стремительным угасанием уже через месяц-другой обучения. Потому лучше планировать обучение на ближайшие месяц/неделю с возможностью переключаться между интересными вам темами, темпом и тд.

Ваш первый список задач на неделю может быть таким, как был у меня:

1. Решить где вести учебные записи.
Это может быть Notion и другие электоронные ресурсы, но мне всегда удобнее была тетрадь. Плюс когда мы пишем, запоминаем гораздо лучше. Я купила две: для идей и зарисовок по играм, а другую - большую и с закладками по категориям - для ведения теории.

2. Классификация игр (теория)
Важная начальная информация - это жанры игр. Уверена, что не раз за свое обучение вы будете встречать жанры, о которых вы не слышали или знаете мало. Изучите различные классификации по жанрам, авторам, количеству игроков и др.

3. История игр: видео-игр, мобильных игр, консольных игр (теория)
Гейм-индустрия достаточная молодая сфера. Но даже в ней важно знать историю и тенденции. Как и в любой достаточно развитой сфере, в конечном счете новым станет переработанный старый опыт. А революционные решения прежних времен станут вам воодушевляющим подспорьем на долгие года.

4. Изучить направления гейм-дизайна (теория)
Чем раньше вы определитесь, тем лучше. Однако это может не иметь никакого значения до тех пор, как вы не достигнете уровня мидла. Джуны, как правило, выполняют работу старших "на подхвате", без какой-либо специфики работы. А вот мидл позиции чаще всего уже имеют приписку "Technical", "Balance", "Level" гейм-дизайнер. Поэтому, у вас есть достаточно времени, но настоятельно рекомендую интересоваться различными направлениями. Изучите виды, выпишите 4-5 которые издалека кажутся вам интересными. Затем оно само собой конкретизируются до 1-2 тех, что вам наиболее подходят.

5. Начать читать какую-либо книгу по гейм-дизайну (чтение)
При должном уровне тайм-менеджмента можно поставить определенное время для чтения, как например, 15-20 минут перед сном. Если у вас проблемы с формированием новых привычек и планированием дня я также советую вам книгу "Атомные привычки".

6. Играть в игры!
Да-да, играть в игры - теперь часть вашей работы и развития.
Возьмите топ 100 игр выбранной вами платформы - и дерзайте! С чего-то нужно начинать! Также рекомендую поиграть в легендарные игры прошлого, если вы еще не играли. Как я писала выше, многие вопросы на интервью, тестовые задания, а также референсы в процессе работы, будут конкретно по ним. А о том, чем различается разработка мобильных, консольных и компьютерных игр я расскажу в последующих статьях.

Вы можете оставить 5 и 6 пункты на постоянную основу, а менять предыдущие 4 по своему усмотрению. Возможно, вы пойдете на курсы, возможно - найдете учебный видео-канал, а возможно будете пользоваться моими материалами в будущем. Но в любом случае вы точно найдете интересный источник информации, и планов будет много!

Итоги:

В предыдущей статье мы решили стать гейм-дизайнерами и
В этой статье мы структурировали предстоящее обучение, поставили долгосрочные планы и краткосрочные цели, научились планировать свое развитие в профессии.
А это уже большое начало!