Заголовок сложный, но по «законам» Дзена должен быть «вовлекающим и интригующим». И постараюсь объяснить почему в нем дважды использовано слово «почти». Потому что сам музей не в Самаре, а в Тольятти – это не так чтобы далеко от города-миллионника, но и не соседний район. А во-вторых, железнодорожная составляющая – очень малая часть всех экспонатов музея, точнее паркового комплекса истории техники имени Константина Сахарова. Вот по его дорожкам и прогуляемся.
1. И первая фотография у меня сразу вызывает сложность в опознании. Таблички рядом не было, а в живую я такой аппарат не видел. Понятно, что какой-то снегоочиститель, но какой именно – в комментарии приглашаются эксперты (не путать с «экспертами» и «профессионалами»).
Обновление: роторный очиститель ТУ7Р на базе узкоколейного тепловоза ТУ7.
2. Немного на отшибе стоит вот такой макет паровоза. Обозначен он как Эр45-20, но явно не весь паровоз. Думаю оригинального там – только часть кабины машиниста (на будку, что вроде бы как правильно, знаю, многие обижаются)
3. Но вот этого синего красавца не узнать нельзя. Итак, перед нами маневровый тепловоз серии ТЭМ1 с номером 1751.
4. Вообще какой-то системы в расположении экспонатов на площадке «Депо» я не увидел (это не значит, что ее нет, просто я не разглядел или не осознал). Поэтому рядом с тепловозом вполне может оказаться паровоз. Как раз на соседнем пути стоит паровоз Л-0549.
5. А ближе к зданию, стилизованному под депо находится еще один паровоз – СО17-1765.
6. Еще пара макетов. В этот раз – вагонов. Но тут, как мне кажется, оригинальных частей сохранилось все же больше.
7. Между снегоочистителем и «Серго Орджоникидзе» пара мотрис – но именно там было очень много людей и детей, которые лазили по экспонатам, хотя табличек, что так делать нельзя – у каждого! В общем там я почти не снимал и вот только такую картинку с мотрисой, которую опознать тоже не смог.
8-9. На пути, что проходит мимо здания «депо» стоит бронепоезд. Хотя и тут, как мне кажется, все на месте. Как будто присутствует только листы внешнего бронирования и одна турель, что, на мой взгляд, маловато. Хотя по бронепоездам я специалист примерно как кабан специалист в области апельсинов.
10-12. А это уже совсем далеко от входа и, как мне кажется, не всякий посетитель доберется до этого угла. Здесь три паровоза, причем разной степени ухоженности. То ли вновь прибывшие и еще не покрашены заново, то ли покраска экспонатов не ежегодная и «по очереди». Но не суть. Итак, на трех фотографиях – паровоз Эр764-68.
13. Рядом и по середине среди трех паровозов находится Еа-2441.
14-15. А немецкий трофейный (или скорее репатриационный) ТЭ-4844 оказался самый ухоженный и с доступом вовнутрь, чем я и не преминул воспользоваться.
Вот как-то так.
ПС И это опять не последний музей. Надеюсь, мы еще вернемся в Самару…