Как я люблю выходить из отпуска! Чистый, ухоженный кабинет.
На доске невытертые правила. Вытрутся и напишутся новые.
Всё есть в компьютере для работы – многочисленные программы и планы, куча всяких нормативных актов, документов и папок. Что ни открой, на удивление много всего. А потом думаешь – чего удивляться? Чай, не молодой специалист. Накопилось за многие годы. Справа, в закладках, длинный ряд разноцветных ярлычков – презентации, фильмы, тесты-упражнения всякие. Только работай..
Свежепокрашенные лестницы. И не ужасной рыжей краской, которую всю жизнь называли «половая», а в цвет прямо-таки пыльной розы. Светло, аккуратно и красиво.
Делать, по большому счёту, ничего и не надо. Я не имею счастья быть руководителем группы. У них-то как раз есть что делать, начиная с самого 2 сентября.
Потому и люблю выходить из отпуска. Вроде и на работу и в то же время просто из дому выйти.
Но не на этот раз.
Есть в психологии такое понятие – установка.
Установка в психологии — состояние готовности, предрасположенности субъекта к действию определённым, однозначным образом.
Субъект – это я. И готовность моя к действию однозначным образом аж зашкаливала, когда переступила я порог главного корпуса колледжа, направляясь в конференц-зал на педсовет. Там она и осталась…
Очень красиво оформлен у нас первый этаж. Всякие стенды из истории организации образования. Доска Почёта. Почётом у нас пользуются студенты. Педагоги все хороши. Подошла чуть ближе. Пригляделась. Два окошка, где были красивые фото – пусты. Только надписи внизу сохранились. Позже, на заседании, стало известно – почему…
Это были фото двух девочек. У обеих необычные имена..
Камилла. Я и не знала, что её так зовут. Мила и Мила. Даже в журнале так было написано. Не отличница, но спортсменка и просто красавица. Отдыхали компанией летом на берегу реки. Очень активно отдыхали – с пивом, вейпами и кто знает, с чем ещё. И пошла Мила в воду охладиться. И не вернулась…
Я читала об этом случае на городском сайте. Но там не указывались имена-фамилии. А девочка была наша…
Радислава. Рада. Пятёрочница. Мы написали с ней исследовательскую работу по истории британской кухни. Выступали на конференции. Диплом заработали. Экзамен она сдала на «отлично». «А почему портрет Рады убрали?» - «Судимость есть у Рады. Летом был суд.» - «Как?! За что?!» - «За кражи. У подруги находясь, украла золотые украшения и тем же вечером пошла сдавать их в ломбард. По паспорту и нашли..Теперь понятно, откуда столько краж в общежитии было..»
Рухнула установка. Вот уж к этому я совершенно не была готова…Две печальные судьбы. Одна оборвалась, а другая уже изломана. И ничто, как говорится, не предвещало..
Что же до готовности моей действовать в сложившихся с работой моей обстоятельствах.. Я абсолютно оказалась к этому не готова.
Я бесконечно благодарна вам, бесценные читатели мои, за ваше неравнодушие.
Я рада была бросить к…сами знаете, какой матери. Но как? Некому вести мою дисциплину. Вообще – некому. Искать замену советовали вы. А где искать?
Сегодня утром, совсем по теме, мне позвонили из лицея и из гимназии. «Вы не могли бы прийти к нам на работу? Любое удобное вам расписание сделаем. Только придите.»
Аховое состояние с кадрами в образовании. Кто будет решать проблему? Директор? Ищет директор. Министр? Министр советует директору «изыскать возможность». Губернатор? Других проблем у него полно. Президент? Он с Председателя правительства спросит. А тот – с министра.
Нет людей. Ушли куда угодно, только не в образование.
…Ближайшие две недели я не хочу об этом думать. Буду. Но не хочу…
Это раньше работа педагога была яркой и творческой, с полной самоотдачей и взаимностью.
А сейчас одно разочарование. И ещё потери…
Бесконечно жаль.