Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Что важно знать о конфликтах

Конфликты -почему они происходят в нашей жизни и как снизить их количество.

Что важно знать про конфликт , что это НОРМАЛЬНОЕ явление жизни.

Конфликт -это столкновение «миров» , когда каждый хочет по своему.

У каждого из нас есть свое представление о том КАК ДОЛЖНО БЫТЬ.
И если представления совпадают: человек вам приятен и комфортен. А лучше, чтобы все были согласны с вами. Это РАЙ-собственный.

А если не совпадают представления другого как должно быть, то тут либо у него мир плохой , либо мой.

Если мой мир плохой - буду злиться на себя, если чужой мир плохой- буду злиться на него.

Чтобы люди друг друга не покалечили, выясняя чей мир лучше, есть негласная договоренность : КОНФЛИКТ-это ПЛОХО.

Кто агрессор тот плохой, кто жертва тому надо помочь.

И поэтому после конфликтов у людей такой осадок: я сделал что то плохое, если я АГРЕССОР. Надо обвинить другого, стать ЖЕРТВОЙ нападения.

Когда я работала с людьми нарушившими закон, никто не признавал себя агрессором, все хотят быть хорошими. Просто обстоятельства такие, они сами виноваты, не я.

Правила заложенные автоматически. Не пересмотренные.

И после конфликта- начинается накручивание мыслей:

Я плохой ? Он сам виноват, я был вынужден! Почему так они поступили ? А может я не так сказал? Надо было вот так сказать!

И это может длится годами.

Ранит конфликт человека, только потому, что он. воспринимает его как нападение ЛИЧНО на СЕБЯ : это он на меня напал , СПЕЦИАЛЬНО. Из за него я почувствовал себя плохо.

Человеку кажется, что в конфликте другой думает о нем.

Люди думают о СЕБЕ.

Нападают из страха , когда идет угроза из реального мира СУБЪЕКТИВНОМУ миру человека.

У каждого есть представление как ДОЛЖНО БЫТЬ и когда оно встречается с препятствием, происходит конфликт.

Я нападаю -я защищаю свой мир.

Препятствием может быть любой человек .

Например вы едете за рулем и пешеход переходит дорогу в неположенном месте.

Конфликт: он не должен там ходить! Не по правилам. В МОЕМ мире все люди переходят в положенном месте.

А у этого пешехода нет правил, где хочу там и хожу.

И чем больше у вас правил как НАДО , тем больше у вас будет эмоциональных реакций на столкновение с реальным миром.

И чтобы снизить количество конфликтов надо расширять мировоззрение и пересматривать правила :

•все люди разные и есть и опасные и неадекватные и состояния бывают у них разные.

•надо учится видеть реальность, какая она есть, изучать ее.
•люди думают о СЕБЕ. Не о вас.

Изучать себя и свои реакции на внешний мир :

•что меня злит ?

•какие меня люди злят?

ЛОЖНОЕ про конфликты - нет техник, которым можно ловко «орудовать» в конфликтах. Их предлагают манипуляторы.

Это поверхностно и ведет к еще большему накоплению агрессии. И стратегически вы будете в проигрыше.

Я создавала систему профилактики конфликтов в сфере услуг и могу точно сказать- обучение техникам бесконфликтного общения - ведет к усилению чердачной агрессии и психосоматике. Стратегически вы проигрываете.

Ваше состояние и злость считывается и работать над над этим.

Важно понимать причину и работать с понимаем, а не наращивать автоматические навыки

Некоторые «специалисты» даже учат как определять клиента) . Себя бы научились сначала.

Конфликт-это шахматы и там надо думать и иметь ясный ум. У манипулятора нет стратегического мышления.

Прочитав эту статью вы можете сделать первый шаг к профилактике конфликтов: начать исследовать реальный мир и понаблюдать на практике: как люди ходят каждый со своим миром Я ЗНАЮ КАК НАДО и пытается примерить на всех.

И чем шире У ВАС будут представления о реальном мире, тем приятнее и интереснее вы будете для других.

Автор: Аксёнова Кристина Николаевна
Психолог, Имидж Отношения Карьера

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru