В преддверии 1 сентября «Пионеры Пиара» решили выяснить, где же учат будущих коллег-пиарщиков, чему учат, а главное, сколько это стоит.
Для начала разберёмся, на какой специальности учат пиарщиков и рекламщиков, чему учат и как это понимать. В российских университетах нужная нам специальность имеет цифровой код 42.03.01 — «Реклама и связи с общественностью». Специальность совмещает в себе несколько направлений: занимаются языком и литературой, как на журналистике, изучают психологию и статистику, как на социологии, а также изучают основы маркетинга. Такая разношёрстность направлений характеризует и профессию в целом — невозможно разбираться в чём-то одном. Именно поэтому при выборе вуза важно обращать внимание не только на учебные планы, но и на преподавательский состав, а также общее направление вуза.
Ежегодно информационное агентство «Интерфакс» выпускает свой список лучших российских университетов. Именно на него мы будем опираться в нашем мини-исследовании. Единственная ремарка — рассматривать мы будем вузы, которые имеют более общий уклон.
Первое место (как ни странно) занимает Московский государственный университет. Обучение здесь обойдётся в 410 000 рублей (согласно сайту «Вузотека»). Своё звание «главного гуманитарного вуза страны» оправдывает обилием предметов со словом «история» в начале: мировая литература, искусство, мировая философия и реклама, связи с общественностью.
Почётное четвёртое место занимает Высшая школа экономики, заветная мечта любого зумера и страшный сон родителя. Почему страшный? 750 тысяч в год говорят сами за себя. Главным плюсом можно назвать современный подход: большое внимание уделяется планированию и управлению проектами, к тому же университет предлагает кучу классных мест для практики. На пятом месте расположился университет из «культурной столицы» — СПбГУ. Здесь, заплатив 368 тысяч, вы получите весь базовый список предметов, в котором очень хочется выделить предмет «Российский медиаландшафт».
Пропустив пару уральских высших учебных заведений, перейдём к федеральному университету Казани. Тут вы можете выбрать обучение рекламе и пиару на татарском! Стоимость здесь уже более реальная, около 140 тысяч за год обучения. Интересной находкой в учебном плане стал предмет «Технологии управления общественным мнением», а также «Основы правоведения и противодействия коррупции».
Продолжать можно долго. Вывод каждый сделает сам. Единственное, что хотелось бы сказать, реклама и пиар — это не физика и не математика. Здесь нет констант и теорем, здесь есть реальные примеры, прецеденты и ситуации, которые ещё никогда не встречались. Наверное, закончив университет, вы не сможете стать настоящим пиарщиком/рекламщиком. Только пройдя через 100 работ, проектов и «неприятных ситуаций», вы сможете дать себе адекватную оценку. Этим и прекрасна сфера, только от вас зависит ваш успех. Главное — не останавливаться, постоянно развиваться и любить узнавать новое.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал!