Найти в Дзене
Автовод со стажем

В России поступил в продажу новый отечественный грузовик Валдай 12: полная масса - 11,9 тонн, пневмоопоры на заднем мосту и ДВС на 664 Н*М

С уходом Isuzu и Hyundai в нише перевозок на ближних и средних дистинциях обозначились две проблемы. Как обслуживать оставшиеся машины и чем заменить восьмитонники по мере их выбывания из строя. Обслуживание машин как бы не представляло особой проблемы, но с расходниками и запчастями стало сложно. Плюс естественный износ машин. Решением проблемы должны стать новые машины, разработанные на основе отечественной платформы Валдай-Next. Решение довольно необычное, так как главный разработчик, а это Горьковский автозавод, изначально делал Валдай Next на грузоподъемность всего 2700 кг. Это типичный городской фургон для развоза мелких партий товара. А для среднемагистраных перевозок требовалась машина как минимум вдвое-втрое больше по грузоподъемности. Но как бы там ни было, на основе этой платформы уже собран и испытан фургон (грузовик) на 8 тонн грузоподъемности. Компоновка Валдая-12 осталась такой же как и у прежнего Next. Та же бескапотная кабина, правда чуть больше в размерах, с одним доп
Оглавление

С уходом Isuzu и Hyundai в нише перевозок на ближних и средних дистинциях обозначились две проблемы. Как обслуживать оставшиеся машины и чем заменить восьмитонники по мере их выбывания из строя. Обслуживание машин как бы не представляло особой проблемы, но с расходниками и запчастями стало сложно. Плюс естественный износ машин. Решением проблемы должны стать новые машины, разработанные на основе отечественной платформы Валдай-Next.

Немного о данном авто

Решение довольно необычное, так как главный разработчик, а это Горьковский автозавод, изначально делал Валдай Next на грузоподъемность всего 2700 кг. Это типичный городской фургон для развоза мелких партий товара. А для среднемагистраных перевозок требовалась машина как минимум вдвое-втрое больше по грузоподъемности.

Но как бы там ни было, на основе этой платформы уже собран и испытан фургон (грузовик) на 8 тонн грузоподъемности. Компоновка Валдая-12 осталась такой же как и у прежнего Next. Та же бескапотная кабина, правда чуть больше в размерах, с одним дополнительным местом в салоне. Чуть больше по размерам будка фургона. Та же формула 2х2. Да и внешне Валдай-12 очень похож на Next. Мало того, в некоторых документах машину продолжают называть "Next усиленный".

Собственная полная масса машины составляет 11,9 тонн. Видимо, поэтому к названию машины был добавлен числовой индекс 12. Выбор максимальной полной массы был сделан неслучайно. В теории, по техническим характеристикам Валдай 12 не должен попадать под контроль системы «Платон». И в целом такая опция должна сделать грузовик более привлекательным в глазах потенциальных владельцев. Только из практики известно, что в жернова «Платона» попадают и более легкие грузовики, плюс есть перспектива дополнительных штрафов из-за превышения расчетной нагрузки на мосты и на дорожное покрытие.

-2

Техническая часть и практические решения

Машину изначально проектировали с разной длиной шасси и базы. Это позволяет подобрать оптимальный вариант грузовика под конкретный тип фургона или надстройки. Технически на шасси Валдай-12 можно установить борт, будку, изотермический фургон, цистерну, эвакуатор, любое другое оборудование с продольными габаритами от 3,5 до 7,5 м.

Комбинированный способ фиксации надстройки на раме резко снижает скручивающие нагрузки, на раму, особенно на сварные швы. Такую схему продумали заранее, например, если заказчик надумает возить тяжелые грузы или оборудование с высоко поднятым центром тяжести. То есть можно быть уверенным, что несущая рама на Валдай-12 не лопнет на сварных швах, как это часто бывало на тех же Газелях в грузопассажирском исполнении.

-3

Еще один плюс в копилку Валдая – это пневмоопоры на заднем мосту в паре со стабилизаторами устойчивости в поперечном направлении. Если на передний мост их ставят, в основном, чтобы улучшить управляемость машины на поворотах, то на задних осях стабилизаторы вместе с пневмобаллонами компенсируют завал фургона на уклонах или при сильном ударе по подвеске при наезде на яму или лежак. Также на Валдае установили тормозную систему на суппортах с пневмоприводами. Понятно, что вся система по кругу только дисковая, вентилируемая, оборудованная АБС и «горным» ручником.

Еще пару слов о ДВС и самом авто

Силовая установка Валдай 12 – это дизель ЯМЗ-534, «Евро 4», мощностью 169 л.с. и крутящим моментом 664 Н*м., специально спроектированный для грузовиков, полной массой от 12 т до 21 т. То есть по нагрузкам и ресурсу возможности ЯМЗ-534 даже в чем-то избыточны для относительно легкого Валдая. В целом за 12 лет выпуска мотор зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый в работе. Единственным узким местом была турбина наддува с охладителем. Из-за этого первый капремонт на дизеле делали после 300 тыс. км пробега.

-4

На прежних моделях дизеля ставили аккумуляторную топливную систему Common Rail от Bosch. Какая система будет использоваться на новых машинах - пока неизвестно. В паре с ЯМЗ-534 устанавливают шестиступенчатую КПП, производства Горьковского автозавода.

Разработчики Валдай-12 постарались сделать кабину водителей не только симпатичной, но еще и комфортной. Помимо кондиционера и подрессоренного сидения в машине установлен усовершенствованный вентиляционный блок и новый отопитель-обогреватель. Созданы все условиях для комфортного управления фургоном и отдыха во время стоянок. Есть маршрутный компьютер, система мультимедиа, отдельная ниша для хранения документов. То есть салон машины позволяет работать с документами, не покидая кабины.

В целом, Валдай 12 полностью соответствует требованиям, предъявляемым для транспорта на междугородних перевозках. Стоимость автомобиля стартует от 5 140 000 рублей, что позволяет конкурировать с аналогичными моделями от других брендов.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - удачи на дорогах!