Даже если вы классный специалист, который 20 лет выступает на руководящих позициях, дает публичные выступления и общается на конференциях с самим Илоном Маском - скорее всего, вы все равно будете испытывать волнение на собеседованиях, ведь оно предполагает оценку, выбор среди других претендентов, а все ради цели, которая имеет повышенную важность. Однако чтобы волнение не помешало вам показать себя, мы подготовили топ-5 советов, как с ним справиться.
Помните, что волнуются все
Волнение - естественный процесс (почему - мы уже написали выше), поэтому скрывать его, превращаясь в холодного и высокомерного робота (как это зачастую бывает, когда мы стараемся казаться более уверенными, чем есть) - не стоит. Сложно поверить, но волнуются даже рекрутеры (иногда даже сильнее). И лучший способ “не загнаться”- проявить свою человечность и честно признать, что волнуетесь. Так вы расположите к себе работодателей, ибо психологически нас притягивают именно люди, а не роботы, а также легализуете свои чувства, что уже позволит вам успокоиться.
Волнение - это волна
Волнение - как и любое другое чувство не может длиться долго. Обычно эмоции держаться на пике не более пары минут, а потом, как и любое напряжение, идут на спад. Понимание этого процесса позволит вам также расценивать волнение как временное явление, которое совсем скоро закончится, и - таким образом, успокоиться быстрее.
Перевод фокуса внимания
Так как волнение/страх/стресс - это напряжение, то его можно выбить таким же напряжением. Если волнение захлестнуло вас до собеседования - просто сожмите руки в кулаки на несколько секунд, а после расслабьте. Таким образом - физическое напряжение заменит (или ослабит) эмоциональное. Если же волнение подкралось внезапно, когда интервью уже началось - возьмите в руке ручку, которую сможете вертеть в руках, чтобы это смотрелось естественно и при этом позволяло перевести напряжение на предмет.
Чтобы избежать волнения - подготовьтесь
Обычно волнение начинается там, где заканчивается наша зона комфорта и начинается что-то неизвестное. Поэтому уже заранее вы можете предупредить момент: надев ту одежду, в которой чувствуете себя уверенно и профессионально. Например, деловой костюм сразу задает нам правильное настроение + если мы знаем, что выглядим хорошо и “в тему” - мы уже не думаем об образе, априори чувствуя себя увереннее. Продумывание возможных вопросов (в том числе каверзных) и своей презентации также помогут избежать тех самых неожиданных и неизвестных моментов, которые могут выбить вас из колеи.
Вы тоже выбираете
И конечно, помните: не только компания выбирает вас, но и вы - компанию. Иногда отказы приходят даже сильным кандидатам, и дело тут не в отсутствии профессиональных навыках или ошибке на интервью, а потому что рекрутеры понимают, что человек не впишется в корпоративную культуру, и это абсолютно нормально. Это говорит лишь о том, что компания и специалист друг другу не подошли, а не том, что кто-то плох. Поэтому ваша задача - не столько понравиться (а это именно то желание, которое формирует стресс), сколько понять, насколько компания сама отвечает вашим критериям, насколько вам будет комфортно работать в этом коллективе. И в случае, если это так - match точно случиться!)
Keep calm and work hard! :)